Моя правда в стенах фундамента

Моими руками будет разрушен обелиск. Я с сумасшедшим остервенением откалывал кусок за куском от фундамента под землёй. Потолок, над выкопанным туннелем, осыпался и несколько раз бил по голове. Но я продолжал ломать фундамент. Во имя прошлого и будущего. 
 
До того, как солнце начинает припекать, я прошу на улице милостыню. Добрые люди не дают умереть, они верят мне, верят в свою добродетель. Оттого и дают еду и воду. Я не знаю ни своего имени, ни своих родителей. Я просто есть. Без прошлого и будущего. Удерживаемый в этом полисе только одной мыслью, разрушить обелиск, возведенный на месте чего-то важного… для меня. Я не помню, что раньше было на этой площади, никто из людей не помнит, кого бы я не спрашивал. Будто все забыли, будто невидимая сила переписала историю в умах людей, сокрыла правду, посеяв ложь. 

У меня есть друг, с которым я на босую ногу гуляю вечерами по полису. Он рассказывает мне истории из своей жизни, говорит, как раньше жил в собственном доме, что у него была семья, друзья, работа. Когда я спрашиваю: где стоял его дом, он отвечает, что потерял дорогу многие лета назад. 

В действительности, город был хаотичен: извилистые улицы, то широкие, то узкие в полметра, множественные тупики, обвалившееся своды канализации, которые кажется, были такими всегда. Есть такие отдаленные места, где не бывает прямого света, он просто теряется в прижатых друг к другу строениях. Окраина города имела разительное отличие от центральной площади с обелиском. Той самой… Она сияет и днем и ночью, дома здесь украшены золотом, деревья ровные с пышными кронами, веселье не прекращается ни на минуту, здесь не знают, что значит работать или выживать, каждый хотел бы здесь остаться, но есть одна проблема: сюда не пускают бедных. Им суждено довольствоваться площадью на значительном расстоянии до определенной линии на брусчатке. Зажиточные люди, могут подойти немного ближе, но и они никогда не смогут вступить на площадь, прикоснуться к обелиску, они не достаточно богатые (лишь вероятно, а не сверх). И остается нам смотреть под тенью деревьев и бедности на недоступное сердце нашего полиса. 

У меня ничего нет, кроме тела и изорванного тряпья. Я нынешний не знаю другой жизни, но необъяснимая цель с неизвестными мотивами тянет меня к тому обелиску. 

Я начал копать свой тоннель под деревом в сквере несколько лет назад. После того как меня избили охранники обелиска. Тогда я не знал о запрете и спокойно прошёл всю улицу до конца. Это было моим первым воспоминанием. 

Сейчас я сижу по пояс в воде, в метре от меня грозно смотрит могучий фундамент обелиска. Огонь свечи за спиной волнуется при каждом движении. Я слышал, что вода точит камень. Отчасти это правда. Опрыскивая фундамент, я отрываю от него камни. Бойся меня символ величия и гнета! Я уничтожу тебя! Пока живо мое тело, пока горит в сердце огонь! Я не остановлюсь. А ты и дальше смотри на свою гибель! 

Свеча потухла. На новую – денег нет. Остается копать на ощупь. Меня облепил мрак, он мешал моим движениям, как засохшая на теле глина, которая не дает дышать коже. Но одновременно с этим исчезло чувство замкнутости пространства, оно стало бесконечным. И лишь тактильно ощущалась физическая граница моего тоннеля. 

Очередной камень поддался неожиданно легко, за ним я обнаружил пустоту. Дыра была слишком мала, чтобы туда протиснуться, но рукой я смог прощупать ближайшую территорию. Земля там был сухой и рассыпчатой. Я чувствовал гарь. Тут был пожар?.. Это сажа, не земля? Цепочка, ожерелье… Ткань?.. Кости!? Я потерял спокойствие, сердце бешено заколотилось, воздуха стало мало. Необъяснимый страх дышал мне в ухо. 

Плескание воды, стук сердца и шептание смерти – стали для меня всем миром. Рука продолжала обыскивать пустоту. Я ухватился за глиняную статуэтку пастуха. Откуда я это знаю? Почему мне это кажется очень знакомым? 

Я вцепился за края этой щели и с новыми силами принялся её долбить. Каменная крошка била по лицу, один осколок ударил по щеке. Но это меня не остановило. Я ломал фундамент до тех пор, пока не смог пролезть внутрь. На ощупь я нашел камни для розжига огня. Тело знало это место, оно руководило мной. Искры летели в разные стороны, в те мгновения я видел, что находилось возле меня. Огромные кучи пепла и тряпья, деревянные колонны, стены из паутины, пол из дохлых крыс. Дыхание участилось, я начал кричать: обрывисто, неосознанно. Я не понимал, что происходит, но тело, кажется, знало. И я знаю, просто не помню. Как и все. 

Я вспомнил, что пришёл сюда, чтобы уничтожить обелиск. Он прямо здесь, над этими сводами. Мне нужно лишь… Сжечь всё дотла! Уничтожить это место ради прошлого и будущего! 

Я поджог основание колонн. Мрак начал отступать, слышался лишь треск горящей древесины. Мысли испарились. И, кажется, именно в тот момент вечной тишины надломилась первая колонна, и я перестал существовать. 

Мои глаза ещё долго смотрели на догорающий зал, на упавший обелиск и на солнце, которое показалось на округлом диске исчезнувшего потолка. 



 
 


P. S. Привожу ниже некоторые объяснения, чтобы избавить вас от недопонимания. 

 

Рассказ о государстве. 

Герой, как сознание граждан, которое само уничтожит величие, построенное на чести и славе прошлых поколений. Рожден лишь для уничтожения обелиска, после чего "растворится в воздухе". 

Обелиск, как нерушимая власть, которая открыта, но держит народ на расстоянии. 

Площадь, как приверженцы власти, её приближенные, которые продали народ ради богатств. 

Тоннель, как путь борьбы народа, наращивание революционного настроя. 

Помещения под обелиском, как всеми забытая честь и слава прошлого полиса, останки, о которых заставило забыть нынешняя власть.


Рецензии