2. Действующие лица

- Когда Бог сотворял Рай, Он забыл составить опись вложенного, и с тех пор никому не известно - каких именно Он сотворил животных, - Старый Ангел был штатным преподавателем в Раю. Он был пожилым, с мощными белыми в желтизну крыльями, лысиной под нимбом, обживающей макушку в окружении седых волос. Одет был, как и все ангелы, штатно - в длинную белую хламиду, которая по праздникам сверкала бриллиантовыми переплетениями нитей.
Ученики его - маленькие ангелочки - скорее напоминали комочки пуха, поскольку были облачными, все, как один - кудрявыми, нимбы их еще только-только пробивались расти, а вот крылышки были резвыми и белоснежными.
Со временем они, как и многие прежние ученики Старого Ангела, вырастут в солидных представителей Господа, а пока их нежность и неведение умиляли Старого Ангела, чьей заботой было донести до этих невинностей далеко не всегда приятную информацию так, чтобы они не превратились в аггелов.

Да-да, ангел, который в чем-то не согласен с Господом, утрачивает право на красивейную букву "Н", а, поскольку букв должно быть пять, то крючок удваивается, и вместо прекрасного доброго создания по имени "ангел" миру является жутчайшее существо "аггел", злоба которого способна разрушить многое...

Поэтому Старый Ангел, каждый раз готовясь к лекции, весьма тщательно продумывал подаваемый материал. На самом деле, как объяснить деткам причину Ноева потопа, который покрыл под собой ужасных созданий, передвигающихся на задних конечностях, имеющих огромные толстенные хвосты и коротенькие лапки с длинными когтями и - о-о-о-о! - пасти! Зубастые, прожорливые, способные уничтожать жизнь стадами каких-нибудь мирных барашков. Или вот еще:  огромные тела с маленькими безмозглыми головками на длиннющей шее - тяжелые, тупые, хотя и травоядные. Годные только на мясо, но жутко вопящие в момент смерти. И... Старый Ангел заставил себя прервать воспоминания о тех мерзких тварях, которые утонули во время потопа. Благо, что Господь повелел Ною взять на ковчег "всякой твари по паре", ограничив его сознание представлениями "чистое и нечистое", не дав даже вместиться понятию "ужасное". Иначе...

В общем, Старый Ангел весьма тщательно готовился к каждой лекции, несмотря на то, что преподавал не первую вечность.

- Позвольте! - прошипело от кустов, - Как это "никому не известно"? Я лично присутствовал при сотворении Рая и вполне могу перечислить: Адам, Ева, Змей, два дерева, Ангел с пламенным мечом, еще...
- Любезнейший, - прервал змея Старый Агел, - Я вам весьма благодарен, но, насколько я помню, Господь сотворил много всего, а лекция - коротка! Давайте мы с вами встретимся после, и я законспектирую то, чем вы готовы поделиться!

Змей весьма довольно потрещал раздвоенным языком, и, кивком обозначив согласие, уполз.
"Ангел с пламенным мечом! - подумалось Ангелу, - Он бы еще про сатану вспомнил при ангелочках!" - и лекция продолжилась.

***
- Записываемся! Записываемся!
- Куда? зачем?
- Райская перепись! Для научных целей!
- Помилуйте! Такого с сотворения мира не бывало!
- Вот именно! Записывайтесь!
- А эта графа - обязательная?
- Конечно!
- Послушайте, а к чему это? Странно как-то, зачем это указывать, сотворили ли меня вместе в Раем, или я потом появился?
- А это для Превратника! Чтобы пропуска выписывать!
- Пропуска?!
- Да! А то вы, может, нелегально тут!
- Боже!..

Когда Старый Ангел дошел до поляны, на которой условился "законспектировать" познания змея по части сотворения Господом мира, там творился сущий ад: обитатели Рая ссорились друг с другом, вспоминая, кто из них какое помнит Слово из тех, что говорил Господь в начале. До драк, конечно, дело не доходило, все-таки Рай - это Рай, но...

- Прекратить безобразие! - Старый Ангел не на шутку возмутился, - Я буду вынужден обратиться к вышестоящим!.. - и не успел он закончить фразу, как на поляну посыпался град, огромный, ледяной да еще и вспыхивающий синим пламенем при столкновении друг с другом. Очень быстро поляна опустела.

Змей, успевший собрать листки с "переписью" до града, подполз к Старому Ангелу весьма довольный:
- Держите! - протянул он пачку бумаги, - От меня! Вклад!
- Вклад?! - удивился Старый Ангел, - Какой, позвольте, вклад?
- В будущее! - гордо, но потупив глаза, ответил змей, - В пользу ангелочков! - и, развернувшись, пополз по своим делам.

"Да-а-а", - почесав лысину, подумал Старый Ангел.
"Да-а-а", - довольно проскрипела под пальцем лысина.
"да-а-а", - эхом отозвался, срезонировав, нимб.
"Да-а-а", - шевельнулся ветер.
"Да-а-а, - взволновались листья на деревьях, - это что же - к осени?!"

А осень сидела рядом с Превратником по ту сторону Райских ворот и наблюдала за птичьими стаями...


Рецензии