Поездка в Питер. 2

Разведали мои товарищи, что в город на Неве вновь приезжает наша любимая исполнительница Тарья. Пару лет назад я побывал уже на её концерте, привёз ворох сказок. А тут, вроде, получалось всем втроём съездить, конечно же все загорелись идеей воплотить это дело в жизнь. Но как всегда получилось, что хотели мы, а поехал я. Жаль очень, но и так поездка вышла содержательной. Отдельно стоит отметить неоценимую помощь товарища, который самозабвенно взялся мне помочь с организаторской работой, а, чего уж там, он мне всё и организовал. Без него и потратился бы я вдвое больше, да и вообще не факт, что съездил бы. Нынче же всё через этот самый Интернет, всё через электронные средства платежа, в прошлый раз я пытался сам, так билет приобрёл не в Питер, а в Москву, еле деньги потом вернул… Ну так или иначе сел я в назначенный день в поезд, на боковушку плацкарта. Что было так и задумано, ведь не на сухую же ехать, а так втрое меньше вариант, что кто возмущаться стане, мол, нечего распивать в транспорте. Так и вышло, девчонка, попутчица сразу спать на верх устроилась, вот я и пил вино. Чуть не до самого Ленинграда. А вот и он, сам город- герой, ну думаю, как и в тот раз, пойду пешком, ходу то всего километров десять до хостела. Дорога прямая- Заневский да Невский, а там два моста, и я на месте. А ведь нет, погодка чисто питерская. Снег сырой, ветер, естественно встречный, время- семь утра… На то, чтоб перейти один мост у меня ещё бодрости хватило, но уж как до Восстания дошел, на косухе снег в сантиметр намёрз, думаю нет, пойду таки в метро. Кстати, всех ментов, что в те дни в Ленинграде видал, так только в мерто и были, один ещё правда броневичёк ихний видал, но пустой вроде. Три дня мимо проходил, а никого живого не увидел. У нас, в глухой провинции этого брата на порядок больше, так что порадовала меня культурная столица, правда в первый раз как увидел, то расстроился, даже стих написал:


Броневики в городе

Сто лет прошло, как Ленин в апреле
Тезисы революции рабочим сказал,
И вот, снова на Карповке, Фонтанке, Неве,
Броневики я вижу, вот так скандал!

Тогда для рабочих, гонимых охранкой
Ленин говорил с броневика,
А теперь патрули в бронёных жестянках
На пролетариат глядят свысока.

На Большом, Невском, Пушкарской
Стоят бронемашины с синей полосой,
Боятся в столетие революции пролетарской
За мирный и сытый, для них, покой…

Ну да ладно, добрался я до нужного адреса, в отличие от прошлого раза тот час дозвонился до администратора, даже голос узнал, дом, а вот вход в парадную,которую, я в прочем помню, ну ни как. То ли перепланировка за два года у них произошла, то ли я в тот раз был уж совсем бух, но хоть ты тресни, был вход в парадную изнутри «колодца», а нынче с улицы… что с чем связанно я так и не понял, ну да ладно. Где бы я не был в тот раз, а и тогда, и нынче неплохо я в Ленинграде оттопырился. Заселился, значит я благополучно, время- утро, что же делать, пошел гулять, времени то вагон, да и похмелится бы не плохо. В тот бирштаб, где в прошлый раз, пока администратора ждал, прогулял аж три тысячи(С девяти до полудня), не пошел, нашел другой, поближе, зашел, там никого, а так ко мне хозяева и официантка хорошо отнеслись, хоть и взял то только кружку пива, а они, мол, пиво- вода, водочки возьми, я уж и согласиться думал, а взглянул на их стойку, ё- моё! Вся наша палёнушка, что конфискуют, да на хранение к нам везут! Хоть по товарно- транспортной сличай. Нет, думаю, спасибо, да к вам я , пожалуй больше ни ногой. А погода шепчет, правда всё больше матом… Ну не сидеть же сиднем, как говорится, хорош пить, пора гулять.
А веди и мне зря мне советовали посетить музей артиллерии, что возле Кронверкского проспекта. Да, оно того стоит, вот только, как обычно, мне повезло… Погодка- мрак! Снег, дождь, град, ветер… Так что экспозицию под открытым небом пришлось оценивать пошибче. Но странно, глядишь на лево- пушки времён Ивана Великого, на другую сторону- РЛСки советские, диссонанс, но самое главное, что я заценил- бедные солдаты, таскать туда- сюда столько железа! Бедные солдаты… а ведь как говорил Фридрих Великий, « Х-ня война. Главное- манёвры!» Просто не представить, какого труда стоило таскать это железо чуть ли не по всей Европе. Честь и хвала безымянным солдатам! А ружья, пищали, карабины( укороченные винтовки), да такими убить можно… Не только в прямом смысле ,это же ведь и есть оружие, а каково таскать с собой эту дубину!? Убиться можно. А плюс сошка, плюс порох, пули, и всё остальное, кто мог это выдержать… А мечи? Правда, это чуть более ранняя эпоха, но тем не менее- такие чудовища…даже при моём росте под два метра, если упереть остриё в пол, так противовес упёрся бы в подбородок, как таким воевать? Что же это были за люди такие?
Времени на всю экспозицию не хватало, и что бы не опоздать на главное мероприятие этого вечера и вообще всей поездки, покинул я тот музей, кстати, на входе пятитысячную купюру в прямом смысле под микроскопом рассмотрели, а экспозиция слепая, то есть экспонаты хоть и редкие, вроде казённозарядных кулеврин времён столетней войны и палаческих мечей, а не подписаны, то же мне, музейщики. Пафосу много, а научности нет.
Я краем уха зацепился за экскурсию, так они меня обогнали, как Мерседес трактор, я, глядишь и то больше о многих экспонатах рассказать бы с мог. Ну всё об этом, время уже заставляло торопиться, и переодевшись, всё таки такое мероприятие, рванул я на концерт. Благо проходил он там же, где и в прошлый раз, да и с утра я пока гулял, заново разведал дорогу. По пути, кстати, нашел я неплохой подвальчик с разливным тёмным пивом, что довольно редко мне попадалось, там потом все четыре дня я и закупался. На дорожку взял три по ноль пять, но поскольку очень торопился, не опоздать бы, как в тот раз, то с одной в сумке попытался без всякой задней мысли пройти на мероприятие, на что мне вежливо намекнули охранники , мол «ты дурак, или прикидываешься?». Ну ничего, втопил я это дело залпом, и без проблем уже прошел.
Тарья- дива, богиня!!! Ни на секунду не постарела! Подкачалась, разве что… Первые её оба прикида- корсет с юбкой, и платье, что ей постоянно сценическими вентиляторами приподнимало по  колено, а то и выше- всё с коротким рукавом. У неё, пожалуй, бицуха  больше моей будет. Да, и она нынче была на каблуках, весь концерт на них отплясала. Да, именно отплясала! Оторва!!! Так заводила толпу, даже по русски пару фраз сказала, в ответ, естественно, аплодисменты, а потом, уже по английски, но всё равно- аплодисменты на каждое её слово. Вот как её у нас все любят! Хотя и в этот раз, о чём она и сама говорила, мол «Как здорово вернуться сюда же, в Санкт- Питербург»… Но как же она жгла! Как вспыхнут глаза! Как протянет руки в зал! Как тряхнёт хаером!  Выложилась она по последней, не даром после каждой второй песни выпивала, причём не из бутылки, а из мужицкой кружки из нержи, их ей меняли постоянно, интересно, что же там было? Вот она какая, наша Тарья!


Кончился концерт уже после одиннадцати, кстати, отличный клуб, курилка встроенная есть, хотя и странно, такая группа приехала, а некоторые сидят в этой курилке, курят, пьют кофе(!) и даже на экраны, что сцену показывают, и не смотрят. Для чего пришли?
А на улице такая же питерская погодка, трубку не закурить иначе, как спрятаться в арку, кстати, все открыты. Зашел в один «колодец», интересно, треугольный двор, шагов по пятнадцать сторона, а аж четыре машины припарковано, как? А дворик, особенно в такую погоду мне очень понравился, даже стихотворение по этому поводу написал.

Снег над Ленинградом

Апрель, а на Балтике шторм,
Снежные, колючие заряды
Стылой пургой, белым шарфом,
Кружат над притихшим Ленинградом.

Сечёт град лица прохожих,
Ветер бьёт на переулках, проспектах,
Ленинград, ты привык к дням непогожим,
А ветер всё воет в крышах и ветвях.

Снежинка, их много, кружиться в метели,
То на проспекте, а то и в «колодце».
Но нужно ли ей упасть, добраться до цели,
На сером асфальте её путь оборвётся…

А что же снежинка, прилетевшая с Невы,
Пролетевшая над Литейным и Дворцовым?
Она и её подруги в кружении так дружны,
Укрывают город Ленина белым покровом.

Но это чуть позже, а пока я всё искал, где бы взять тёмного пива, А, и когда я зашел узнать что почём в бар «Викинг»(!), а там одни узбеки…Рядом то же, «Узбечка на речке»- то название заведения, так и хочется добавить «Утопилась» , я аж разочаровался… как в средней Азии побывал, ну если разве что  архитектура…
Нашел таки, на свою голову. Захожу в тот самый бар, где в прошлую поездку сидел, там нет никого, с плаща снег хлопьями валится, я к стойке, «Тёмное есть!?», они , я думаю, от такого маленько растерялись, проходите, присаживайтесь, меню… Я не глядя,  Гиннес есть?, Есть. Давай! .принесли, выпил пол бокала, хорошо, в меню глянул- семьсот рублей… Прикольно. Другой бокал взял уж подешевле, а и пиво даже лучше оказалось. Вот такой насыщенный первый день. Ладно хоть не как в прошлый раз…
Далее день второй.
День второй прошел поскромнее. Во первых погода, не располагала к прогулкам. Во вторых спутниковое ТВ, не подумайте, «Мою планету» я смотрел. В третьих, что объяснимо, состояние. И всё же под вечер решил я прогуляться, да и пиво у меня закончилось, нужно было обновить запас. Дальше стрелки Васильевского острова я не пошел, а то чуть не в Неву с моста сдувало, а на обратном ходу, думаю, зайду ка в Камчатку,  и ничуть не пожалел. Лучший питерский клуб из всех, где я бывал, да и тот вечер был весьма интересен.
Во первых, пиво. Разливное, Василеостровское, свежее, и главное дешевое. В отличие от тех же больших площадок, где проходил и вышеописанный концерт, и где на следующий день был концерт «НОМ» пиво всего три сорта, невкусное, очереди, да и цена- три сотни. Во вторых, хозяин Камчатки. Отличный мужик, сам на разливе, на входе. Всегда поддержит беседу. Молодец! В третьих, компания, подсел за стол, а потом сижу, сижу. Пью, пью. А потом, слово за слово, такая беседа завязалась, с ума сойти! о политике, истории и всём прочем, а главное, компания за столом менялась, текла, в смысле одни уходили, другие подсаживались, а беседа тянулась. Круть! Ну и последнее, но не по значению, это концерт. Я и знать не знал, а в тот день выступала там группа «Земля Адели», а вернее её основательница под акустику. Здорово, что на такой легендарной площадке есть возможность выступить не столь знаменитым группам со всей страны, да и играла и пела девчонка здорово. Я по мере возможности скачиваю и слушаю, очень нравится, всем рекомендую. Очень своеобразный, несколько наивный… девчачий, что ли, рок.
День третий.
Намечался концерт группы «НОМ», и только в этот день единственный из всех выглянуло солнце, хоть ветер Балтики и не унимался. Маршрут я заложил на мой взгляд достойный, чуть не весь Васильевский остров обошел, многого насмотрелся, особенно припортовые районы. Их по видимому «держит» сеть «Лента», аж три супермаркета их насчитал, ну это так, несущественно. А на какой- то там линии шла ярмарка, и товары интересные, и цены доступные, например корица в палочках. Там пакет, грамм сто- полтинник, а у нас, хоть и разница в четыреста километров между городами всего, одна палочка столько же стоит, что за логистика такая?
Но хоть и солнышко, а Питер- есть Питер, остановился я трубку закурить у Академии, а там то ли дубы, то ли каштаны, не приглядывался, так вот мне невский ветер ровно за ворот косухи снег с ветки и вытряхнул, ладно хоть не в трубку. Отряхнулся я как кот после купания, докурил, да и отправился на концерт.
Концерт НОМ.
Отмечали они своё тридцатилетие, и вот первее  своего родного Питера побывали в нашем гадюшнике. Я имею в виду не клуб, а весь город. На их концерте побывали мы всей нашей дружной туснёй, а вот на их концерт в Ленинграде попал опять же только я . Мы с вокалисткой после концерта все познакомились, она нас и приглашала, а к сожалению на концерт только я и попал. Но за то, к нам приезжали они, так сказать штатным составом, а уж в Питере были все! Даже сам Ливер в своём неизменном, а как мне показалось в том самом легендарном белом пиджаке(ну или как там это называется). Здорово они отыграли, но конечно их сценические актёры… Клоуны- оборотни… Ну на то они и «НОМ».
На другой день собрался я, да и двинулся к вокзалу, времени много, отправился гулять. А проходил я мимо музея зоологии, припомнил, как бывал тут ещё со школьным классом, дай, думаю, зайду. И не пожалел. Вот где истинная наука. Как в плане экспозиции, так и  плане самого здания. Там поселилось время. Потом, уже в поезде, написал я очередное стихотворение.(Про Белку, нашего профильного зверька, чьё чучело я , единственное, там сфотографировал.)

Экспонат

В сибирских лесах
Охотник безвестный
Меня сбил в сосновых борах
В чёрный глаз честный.

Снял нарядную шубку,
И русским продал за табак,
Взял водки, набил трубку,
А русский учёный упрятал в рюкзак.

Научная экспедиция царя,
Пройдя по лесам и рекам Сибири,
В стольный Петербург меня увезла,
Как свидетельство страны изобилия.

Раскрыли вьючники, ящики, тюки,
Взялись за коллекции,
Молодые учёные нацепив на нос очки,
Забыли про нудные лекции.

Таксидермия творит чудеса,
Стала такой, как знали меня родные леса,
В неподвижности тихой, за пыльным стеклом,
В музее стою я, хвост распушив помелом.

И каждый день божий приходят ко мне
Худые студенты с сумой на ремне,
В круглых очках, в бесформенных кепи,
Потомки дворян, барышни, дети.

Вдруг, хоть светило солнце, как прежде,
День за днём на пару часов глядя в оконце,
Загромыхало там, за окном.
Раздался внезапно знакомый гром.

Узнала, то залпы винтовок,
Была б не мертва, бежала б бегом,
Но экспонат- не зверёк, не так ловок.
Мелькают красные полотна за окном…

Закрыт был музей.. Наконец, снова люди,
Другие, попроще, беднее, родней,
В глазах интерес, нет прежней мути,
Во всю глядят на царство зверей.

Потом красные галстуки шли, пионеры,
Им экспонат интересен был сверх меры,
Студенты, рабочие шли, даже крестьяне,
Все медленно мерили музей шагами.

Потом снова грохот, во сто раз сильней,
Закрашены окна, не стало людей...
Прошла та тусклая зима, всё проходит…
Открыт вновь музей, народ мимо ходит.

Шли долгие годы, солнечный зайчик- блик
Плясал каждый день от стены до стены
Проходили мимо люди, лицо за лицом, за ликом лик,
Десятки лет прошли с той войны.

Вдруг снова изменился люд,
По злее стали, по испуганнее, озирались,
Оглянутся все, как пяток шагов пройдут,
Всё за спиной опасности казались.

Но снова время изменилось,
Туристы, фотовспышки, граждане с детьми,
Внимание, что раньше и не снилось,
Всё, что ни поподя снимают в наши дни.

А за окном, за толстою стеною,
За деревянной рамой с пыльностью стекла,
Всё так же ввысь растут Ростральные Колонны,
Всё так же катит волны Великая Нева.

 А вообще в этом плане конечно я пролетел. Задумывалось то всё это как творческие выходные, да с такой погодой так я и протаскал нерасчехляя краски и планшет, ну ничего, за то впечатлений понабрался преизрядно, эх повторить надо будет! И того же всем вам, товарищи читатели желаю, путешевствуйте товарищи!


Рецензии