Роберту А. Малакар

    Я очень полюбила Мексику. Живя в ней уже не мало лет, ловлю себя на мысли, что всё время ищу сходство и родство наших душ, наших культур, наших традиций и радуюсь, как ребёнок, когда нахожу эти созвучия и совпадения. Я, например, открыла удивительное сходство судеб трёх ставших хрестоматийными женщин - русской поэтессы Марины Цветаевой, мексиканской монахини и поэтессы Сор Хуаны Инес де ля Крус и мексиканской художницы Фриды Кало. Ну разве не удивительно, что, родившись в разных веках, в разных местах, в разном окружении, эти три женщины начали писать с одинакового возраста и, осознав в себе великий дар, спешили жить и сделать как можно больше, не взирая на все преграды, которые им посылала судьба.
   Я была в шоке, узнав, что эти три женщины ушли из жизни примерно в одном и том же возрасте - около 50 лет - и умерли не от старости, а, можно сказать, добровольно прекратили своё существование. И ещё одно совпадение - настоящее признание к ним пришло лишь после смерти, при жизни они не были по достоинству оценены.
   Я поделилась этими мыслями с замечательным российским учёным, мыслителем и поэтом С.С. Аверинцевым, и он настоятельно порекомендовал мне написать книгу об этих трёх сверх одарённых творческих личностях, что я обязательно и сделаю. Мне очень приятно, что музей Сор Хуаны в Непантле хранит большое керамическое яйцо, на котором я нарисовала портреты Марины Цветаевой и Сор Хуаны Инес де ля Крус.
    О чём я мечтаю? Открыть в Куэрнаваке Дом русской культуры, настоящий "Русский терем", из брёвен, как в русских деревнях, с русским  интерьером, с чайной и блинной, куда бы с удовольствием приходили и русские, и мексиканцы, чтобы послушать стихи, русскую музыку, посмотреть выставку картин и поговорить о возможностях семейного и общественного воспитания подрастающего поколения. Думаю, что здесь мексиканцам есть чему поучиться у русских.
   Мне думается, что важной составной частью образовательного и воспитательного процессов в современных мексиканских школах должно стать формирование культуры и патриотизма. Знание и хранение в душе национальных святынь укрепляют любовь к своей стране, растят чувство ответственности, развивают достоинство личности, способной сохранять и приумножать материальные и духовные ценности мексиканского общества.
   Мне больно видеть много мусора на улицах и вдоль дорог. Образованный,  культурный и патриотичный человек не станет выбрасывать обёртки от съестного в окна машин и автобусов. Это не только портит вид его родного города или села, но и плодит крыс, вредит здоровью сограждан. Культурный человек не станет орать, бесчинствовать и включать музыку на всю мощь после одиннадцати вечера, ведь в окружающих домах людям надо выспаться, чтобы утром идти на работу. К тому же, у соседей могут заплакать маленькие дети, или кто-то болеть, или быть траур, да мало ли что. Культурный человек всегда уступит место беременной женщине и старикам. Увы, я могу привести много примеров недостойного поведения многих мексиканцев: воровство, распущенность, жестокость, лень, не пунктуальность и.т.д.
    Истинная культура и патриотизм по своей сущности гуманны и включают в себя:
 )Чувство глубокой привязанности к месту, где родился и рос человек.
 )Знание и уважение к языку своего народа.
 )Забота об интересах своей Отчизны.
 )Готовность к защите своего Отечества.
 )Сохранять верность своей Родине, куда бы судьба не забросила.
 )Радеть за социальные и культурные достижения своей страны.
 )Знать и уважать символы своего государства, гордиться за свой народ.
 ) Знать и уважать историческое прошлое Мексики, обычаи и традиции.
 ) Быть интернационалистами .
 ) Посвящать свою учёбу, свой труд и свои способности укреплению могущества Мексики.
   Культура и патриотизм формируются в процессе обучения и воспитания с самого раннего детства, в детских садах, школах и специальных детских образовательных заведениях, и, как продолжение, в институтах и университетах.
   Все учебные заведения должны уметь определить ориентацию конкретной личности, быть способными эволюционным путём обучить и воспитать гражданина и патриота. Именно через активное вовлечение ребят в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через улучшение детсадовского и школьного климата, где поощряется самоуправление, можно достигнуть значительных успехов в этом направлении.
   Хочу подчеркнуть, что ещё одна из важных основ образования и воспитания лежит в воспитании чувств. И литература, и искусство здесь играют особую роль. Пережитая эмоция от удивительной картины в музее, хорошего спектакля в театре, волнующей классической музыки в консерватории, чистой, трогательной киноленты или прочитанного восхитительного стихотворения - это всё источники чувства - настоящего высокого чувства.
   За молодое поколение стоит бороться не жалея никаких средств. Рождая лодырей, невежд, эгоистов, хапуг, наркоманов и хамов - мы своими руками губим страну. А если воспитывать образованных, деловых, патриотичных и здоровых граждан, значить устанавливать в Мексике достойное стабильное общество.


Рецензии