Счастье одиннадцатилетней мамы

Вот такой парадокс: я совершила две пакости, получила от этого результат и … летаю от удовольствия! Хочется петь, на сердце так тепло-тепло, и я, аки полная дура, иду по улице, улыбаясь первым кленовым листочкам, сорвавшимся с насиженных мест. Пакости такие: во-первых, я «слила» информацию корреспондентам нашего городского телевидения об одной личности; во-вторых, я сегодня целый час подслушивала! И ни одного, даже крошечного укуса совести сейчас не испытываю!
А память подкидывает картинки из моего детства. Надо же, а я-то была уверена, что все стерлось, забылось, растаяло….


– Проходи, Иринка. Вот твоя кровать, тумбочка. Чтоб везде порядок был, – пожилая и почти лысая медсестра смахнула с тумбочки книжки и тетрадки на кровать, – сейчас Надю уже выписали, она вещи заберет через часок. И вот тебе постельное белье. Сама сможешь ведь расстелить? Не маленькая все ж. В каком классе учишься?
– В пятом. А где все остальные? – в палате стояло пять кроватей, но все пустые.
– На процедурах. А тебя еще доктор не смотрел.
Когда дверь за медсестрой закрылась, огляделась еще раз. За свои одиннадцать лет я впервые попала в больницу. Хорошо, что никого нет, хотя бы отдышусь. И тут у окна раздался сначала писк какой-то, и сразу же крик, столь мощный, что я тоже заорала. Оказалось, там была еще и детская кроватка! И сейчас из нее торчала голова орущей маленькой девочки. Боже, как я испугалась! Подбежала к ней, отскочила, заметалась по палате. Выскочив в коридор, схватила кого-то за рукав:
– Она плачет. Где ее мама?
– Анфиса проснулась! Ну, это все услышали. Ты чего такая перепуганная-то? – Уборщица зашла в палату, одним движением выдернула малышку из кроватки и посадила на горшок, даже не сняв резиновые перчатки с рук. Она только что мыла пол в коридоре. – У тебя сестренок-братишек младших нет, что ли?
– Н-нет.
– Понятно.

Так, больше тридцати лет назад я познакомилась с девочкой с необычным именем – Анфиса, и такой же необычной фамилией – Голосистая. Впрочем, фамилию ей дали здесь, в больнице, как и имя…

…Однажды сестра-хозяйка детской больницы пошла за новой шваброй. Только дверь открыла, и тут же осела: крик полугодовалой девчушки-подкидыша, да в гулких стенах хозблока, привел к тому, что видавшая виды тетя Варя потеряла сознание. В корзине, замотанная в байковое и страшно грязное одеялко, лежала девчушка. Сколько она там провела времени, в этом полуподвальном помещении, неясно, но оказалась страшно голодной и почти смертельно простуженной. С тех пор Анфиса больницу не покидала, плавно перетекая из одного отделения в другое. Я, конечно, знала, что бывают дети-сироты, но одно дело знать, и совсем другое – видеть все своими глазами.
– Мама, мамочка, давай мы ее себе заберем? Пожалуйста! – рыдала я у мамы на плече через пару дней. – Понимаешь, у нее совсем никого нет. Вчера у Анфисы был день рождения. Знаешь, какие были подарки? Ей сварили яйцо и сосиску на завтрак и не заставляли есть кашу. Она совсем не ест молочное, и поэтому после завтрака всегда голодная остается, ведь тут всегда молочная каша и чай с маленьким бутербродом. А потом ей подарили пластмассового одноглазого пирата и помыли. Я уже умею сажать Анфису на горшок и умывать. И хлеб ей маслом намазываю.
Но мама покачала головой.
– Нет, моя хорошая. Я уже узнавала: к ней скоро придут. Ее должны до Нового года удочерить. Какая-то пара оформляет документы, и послезавтра за ней приедут.
Наскоро попрощавшись с мамой, я взлетела на третий этаж, в наше отделение. Но Анечка, самая некрикливая и добрая медсестра, заступала на дежурство только вечером. Надо все у нее расспросить.
– Жри картошку! Ну-ка, бери ложку сейчас же! – Шефство над малышкой почему-то было отдано Ленке, девятикласснице, которая лежала здесь с гайморитом. Она орала на малышку как безумная, и почему-то никто не делал ей замечаний. Анфиса не плакала от окриков, только вздрагивала.
– Не кричи, она же маленькая, – я пыталась вступиться за кроху.
– Не вякай! Вот меня завтра выпишут, тогда сами будете ей ж… подтирать и суп с коленок стряхивать.
Наутро, действительно, Ленку выписали. Но этого так мало для счастья оказалось…Анечка вечером мне немного приоткрыла глаза на жуткое детство Анфисы: малышку дважды хотели удочерить, но оба раза до нее так и не дошли потенциальные папа и мама.
– У крохи такая медкарта, что мало кто из желающих стать родителями, захочет такой букет в комплекте с малышкой приобретать. Вот и эти, послезавтрашние, отодвинули свой приезд на три дня – до понедельника. Решили еще раз подумать.

– Кто за малой теперь следить будет? – сокрушающе покачала головой Анна Васильевна, наша врачиха на обходе.
– Я, – сначала я ответила, потом уже скользнула мысль: «Не справлюсь же!»
– Ты? Нет, надо бы к вам поселить кого-нибудь постарше.
– Я справлюсь. И… можно вас попросить? Надо ее кроватку поменять с тумбочкой местами: там от окна дует, а ночью ей прямо в глаза фонарь светит с улицы.
– Ого! Вот это материнский инстинкт! Ну, дерзай!
Теперь мне было некогда даже болеть. Я перебрала мешок с тряпьем – тем, что натягивали на Анфису. Половину этого барахла можно было выкинуть хотя бы потому, что оно было омерзительно грязно-буро-никакого цвета. Приличной одежды – три пары колготок, две футболки и два платья. Самое ужасное – вообще нет обуви. Малышке так хочется бегать, а кроме тапочек на три размера больше, нет никакой обувки. В больших тапках она падала. Или босиком носилась по палате, а потом спать ложилась с черными ногами… И тут я сама себе удивилась, своей решительности и находчивости: спрятав свою стеснительность, я прошлась по всему отделению, заглядывая в каждую палату. Детишек такого же возраста, как Анфиса – два годика – нашлось только двое. Я спросила у мамочек этих детей, нет ли обуви, которая не нужна их малышам. А потом выскользнула из отделения в тихий час и пошла в хирургическое. Тут пришлось перебегать из палаты в палату. Ко всем женщинам, которые лежали здесь со своими детками, я подходила с одним и тем же текстом, который заучила, чтоб было не так страшно произносить :
– Здравствуйте! Во втором отделении лежит девочка Анфиса, у нее нет родных. Позавчера  ей исполнилось два годика. Но у малышки совсем мало одежды и вообще нет обуви. Может, у вас есть что-нибудь, чем вы можете поделиться. Особенно тапочки нужны. Спасибо.
На следующий день я ревела от счастья: с самого утра Анфисе приносили передачки – платья, игрушки, печеньки, и, самое важное – сандалики и две пары мягких туфелек. Вообще, я теперь часто плакала: малышка засыпала вечером, крепко держа меня за большой палец всей своей маленькой ручонкой. Мне казалось, что я срослась с этой крошкой. Иногда она обвивала мою шею ручонками и прижималась всем тельцем. От этой преданности и любви я рыдала, представляя себе день нашего расставания.

– Иринка, ты смотри, так станешь мамой для нашей малышки!
День, когда должны были появиться очередные возможные родители для Анфисы, мы провели… на подоконнике коридора. Умытая Анфиса в лучшем платье, почти белых колготках и с сухарем в руке и я, взвинченная до крайности.
Я бегала ко всем окнам, чтобы посмотреть на подъезд к больнице, ожидая такси и женщину с мужчиной… В восемь часов вечера я совсем без сил упала на руки нянечки. А в палате Лиза наступила на мой карандаш. Неожиданно я так начала плакать, орать, топать ногами…. Натуральная истерика!
–Поч-почему за ней не приеха-ха-ли? – Сквозь слезы спрашивала я медсестер…
На следующий день меня неожиданно выписали.
– Мама, как же я оставлю Анфиску?
– Не переживай, через неделю все документы будут готовы, и ее заберут. Я узнавала у врача.
Через месяц я бегом пробежала через полгорода, чтобы узнать, забрали ли малышку новые папа и мама. Но на двери больницы меня ждало объявление: «Карантин». Меня не пустили. Еще через три года я снова оказалась в больнице. Анечка ходила огромная как пароход ¬– ждала двойню…
– Иринка! Я тебя помню!
– А Анфису? Анфису помните? Ее удочерили тогда?
Как будто земля передо мной лопнула от ее слов:
– Нет. Она в детдом была определена.
Видимо, врачи тогда велели маме моей оградить дочь от стрессов, забрать домой и пообещать хорошую судьбу моей названной дочурки мне. А я поверила…

Вчера судьба столкнула меня с молодой женщиной по имени Анфиса Голосистая еще раз. Я поделилась с подругой, работавшей корреспондентом, тем, что знала о детстве этого человека. И напросилась поработать тенью во время интервью с Анфисой. Меня раздирало от желания узнать о том, как сложилась ее жизнь.
– Почему вы решили стать воспитателем?
– Я часто лежала с пиелонефритом в больницах. И вот там поняла, как важно каждому малышу на планете иметь маму и добрых взрослых людей рядом. Одна женщина мне особенно запомнилась. Она поднимала из болезни сынишку – во время капельниц рассказывала ему сказки, перед сном читала «Руслана и Людмилу», показывала ему театр теней. А я лежала рядом, плакала в подушку и отчаянно хотела, чтобы и меня перед сном поцеловали в щечку, спросили, что приготовить на завтрак… Ее душевного тепла хватило даже на меня – она и мне стала помогать. Даже научила фенечки плести. Мне говорили, что с моими проблемами материнство, скорее всего, – не мое будущее. Но я хотела дарить свое тепло маленьким сердечкам. И в последний год в детдоме грызла все науки – лишь бы поступить в педучилище. Мне везло в жизни на хороших людей…

О своей жизни Анфиса рассказывала корреспонденту в кафе, а я сидела за соседним столиком…. Детдом, педучилище, жизнь в дворницкой городского парка, любовь, рождение сынишки – этапы жизни молодой женщины. Она преодолела много трудностей.

Теперь я шла, улыбаясь и взлетая от того, что у той малышки из моего детства, пусть не легкая жизнь была, но не сломала ее, не ожесточила. И внешность, и голова – на месте. И вчера на традиционном августовском педсовете городское начальство премировало  победительницу ежегодного областного конкурса «Воспитатель года» Анфису Голосистую ключами от новой квартиры. Браво, моя маленькая девочка!


Рецензии
Редкий для такого случая счастливый конец.
Отчего мы стали так черствы сердцами?
С уважением
КАРИН

Карин Гур   26.06.2019 17:56     Заявить о нарушении
Карин, да... Теперь надо вытаскивать из очерствелых тел бьющиеся сердца....

Лариса Вер   26.06.2019 18:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.