212. Об адекватности при проявлении чудес

212.

ОБ АДЕКВАТНОСТИ ПРИ ПРОЯВЛЕНИИ ИСТИННОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Монах Досин ;; из канадзавского храма «Ниндзя-дэра» говорил мне: «Когда человек проникает в истинную реальность, и его сознание возвращается к целостному, нерасчленённому источнику опыта, который скрыт в глубинных слоях его психики, не затронутых вербализацией, перед ним открывается сама Истина. Но для того, чтобы войти в это состояние, нужно понять, что все рассуждения, которые не способствуют переживанию такого психологического опыта, бесполезны, не нужны и даже вредны. Не важно, как и кто называет эту истинную реальность – «алой-виджняной» или «шуньятой», в каких именно терминах описывают то состояние, которое достигается в процессе преодоления эмоционально-психической «омрачённости», гораздо более важным и существенным представляете вопрос о том, каким образом можно реализовать это состояние сознания, с помощью каких методов можно идентифицировать себя с истинной реальностью. Люди часто встречаются с проявлением чудес, но не всегда понимают, что поистине является чудом в этих чудесах. Это же не только появление чего-то необычного, но в этом во всём видится проявление и открытие неких законов другой реальности, тех кажущихся чудес, которые вторгаются в нашу действительность. Чудо само по себе случается при соприкосновении двух миров, двух разных реальностей, когда из глубин наше психики мы способны вытянуть «нечто такое», что трудно в нашем понимании определить как данность, но, тем не менее, это «нечто» является хотя необъяснимым, но всё же существенным, и всё же способно изменить нашу жизнь, придать ей новый импульс развития. Таким образом, методы постижения определённых идей, выработанные в буддизме и даосизме, приобретают исключительно важное значение и рассматриваются как первичные по отношению к их символическому обозначению, к их чисто философскому оформлению и выражению. В связи с этим огромное значение имеет практика психической саморегуляции, которая позволяет ученику овладевать методами духовно-практического освоения этого учения, достижения определённого состояния сознания, максимально благоприятствующего непосредственному переживанию психологического опыта идентичности с истинной реальностью. Одним из основных методов этой практики психической саморегуляции была и остаётся так называемая медитация – дзэн, благодаря чему мудрец может быстро развить в себе необыкновенные способности, позволяющие ему входить в контакт с высшими силами и оказывать влияние на формирование истинной реальности, противодействовать негативному вмешательству в нашу жизнь тёмных сил, творить благо во имя спасения людей. Это всё можно назвать одним словом – «искусством проникновения» - «ниндзюцу».

Вечеров во время беседы со стариком Накамура, хозяином гостиницы, - «рёкан» я спросил его, что он думает по поводу этого искусства, и он сказал: «Иногда помощь мастера этого искусства просто необходима для пресечения вмешательства в нашу жизнь потусторонних сил или применения чар существ, обладающих экстраординарными способностями».  И в доказательство этих слов он дал мне текст, который я перевёл в стихах:   

 
ДВЕ ИСТОРИИ О ЛИСАХ
 
Тань-Цюй услышал две истории от Лю Син-тина
О лисах. Первая история была такая:
«Один крестьянин стал вдруг недовольным своим сыном,
В любовной связи с лисицей его подозревая.

Она, опутав его чарами, в себя влюбила,
Позвали колдуна, провёл обряд тот над скорбящим,
Лису поймали, чтоб сварить живьём в масле кипящем,
Лиса в раскаянье своём пощады попросила.

Её просил сын отпустить, её и отпустили,
Но вскоре, думая о ней, болезнь в него вселилась,
И не могли помочь врачи, хотя его лечили,
И вот однажды в доме их лиса вновь появилась.

Её увидеть был он рад, вернулась к нему вера.
Но та сказала: «Вы скорбите от воспоминаний,
Но вы меня не знаете, ведь я просто химера,
Вам надо перестать мечтать за недостатком знаний.

Вы, сударь, в жизни истинный мой облик не видали,
А если бы увидели, то наутёк пустились».
Лиса упала наземь вдруг, и когти появились,
А под седою шкурой в стороны бока свисали,

Пар из ноздрей валил, хвост длинный, и глаза горели,
Как факелы. Подпрыгнув вверх, лиса из виду скрылась.
Все рядом с сыном видевшее это обомлели,
С тех пор здоровье сына сразу же восстановилось.

После её явления наладилось всё дома,
Но долго разговоры шли, её всё вспоминая,
Видать, ей чувство благодарности было знакомо».
Другая о лисе история была такая:

«Ещё сына крестьянского лиса околдовала,
Позвали тоже колдуна, и тот давал советы,
Но чтобы его вылечить, ничто не помогало,
Лиса рвала все в клочья талисманы, амулеты.

Когда лиса уже взобраться на алтарь решила,
Чтоб всё там раскидать и разбросать все вещи всюду,
Старуха тут, как видно, мать, её остановила,
Сказав: «Пожалуй, лучше, чтобы ты ушла отсюда.

Так как ведёшь себя, вести на людях невозможно,
Такое вот не позволяют бесы себе даже,
Я вижу, колдуна искусство этого ничтожно,
Но явится другой, тогда за всё тебя накажет.

На свете твари все жалеют всех себе подобных,
А люди берегут детей, как я их наблюдала,
Ищи себе любовников в среде лишь однородных».
Как видно, дальновидностью лиса та обладала».


(продолжение следует)

Власов Владимир Фёдорович


Рецензии