Грехи Бога
—Виктор Гюго
…—Он здесь.
—Откуда такая уверенность? Это обычный район, тут даже магазинов не…
—Когда ты строишь из себя кровожадного маньяка, ты, скорее всего, будешь убивать тех, кто не сможет опровергнуть этот статус.
***
Дверь бара скрипнула. Человек за стойкой дернулся. И сразу же сжал бокал в руке, так что по нему пошли трещины. В помещение вошли трое. Двое рослых, крепких парня, и один тощий. Но обычно тощие и командуют крепкими. Громилы были одеты согласно пролетарской моде того времени. Один в свитере и черной куртке, другой в рубашке и такой же черной куртке. Это особенно контрастировало с дорогим голубым костюмом тонкого.
Бармен со стуком поставил бокал. Тот выдержал.
— Вы не можете так просто…— прошипел тот сквозь зубы.
— Вечно ты ошибаешься. Можем. Кто нас остановит? — мужчина в свитере легким щелчком отправил многострадальную посуду в полет. Тихий звон. Осколки разлетаются возле бутылки с элем, стоящим на полу.
— Хватит фарса, Марти. Зачем человеку посуду бьешь? Он, наверно, небогатый, м? Всего лишь наврал нам, что ж теперь, крушить все подряд? — человек в костюме улыбнулся чуть шире, чем на входе. —Теперь к делам насущным. Позволь задать тебе вопрос. Как так вышло, что на складе мы обнаружили только паутину и нехороших людей? Может эти крысы были с тобой знакомы? Как говорится, рыбак рыбака…
— Хватит. — хмуро повторил бармен. — Ей-богу, хватит. Вам же хуже.
— О-о? Уж не хочешь ли ты сказать, что обратился к полиции? Или может хуже…— «синий» хитро прищурился.
— К полиции. И она уже едет сюда.
— Ну, я тебя не осуждаю. Под лежачий камень и вода не течет. Только вот, я не пойму. Как полиция успеет спасти тебя?
— Я спасу себя сам, Харпер.
Улыбка на мгновение пропала с лица человека, когда он увидел перед собой дуло револьвера.
— Не двигайся. Дождись легавых, и сохранишь жизнь. Хоть раз в жизни поступи благоразумно. Руки вверх.— Оба громилы стояли в недоумении, так и не дождавшись указаний. Харпер поднял руки, и ухмылка снова вернулась:
— Историей правит безумие. Двадцатый век не исключение.
— Заткнись. Я не для того пять лет выслеживал тебя, не для этого месяц разрабатывал прикрытие. Не для философии, уж точно.
— Ну, видимо, месяца тебе было маловато. — Харпер сдвинул брови.— Я раскрыл тебя уже через неделю.
В тусклом свете лампочки уныло блеснул стилет.
***
Кровь. Пятна на деревянном полу. Запах железа. Франц задумчиво разглядывал искалеченное тело, лежащее на одном из столов питейного заведения. Таких тел было еще два. Вокруг то и дело бегали полицейские. К детективу подошел молодой офицер.
— Что думаете, мистер?
Франц зажал в зубах сигарету:
— Трупы опознали?
— Э…ну, вообще-то да, но вот с последним проблемы. Вы возле него стоите. Ну, сами видите, он не в лучшем состоянии.
— Ладно, черт с ним. Разберемся. Что с остальными?
— Это братья…— он глянул в блокнот— Райт? Боже, хаха.
— И правда иронично. — детектив хмыкнул.— Кто хозяин бара?
Офицер перелистнул страницу.
— Гм…некий Йозеф Джостар. Не подскажете, какое сегодня число? — Полицейский немного поводил карандашом.
— Десятое мая. Он немец?
— Скорее всего корни и правда немецкие. В прошлом ваш коллега, кстати.
Франц нахмурился. Из кармана жилетки мертвеца торчал кусок бумаги. Потянув за него, детектив увидел красивые каллиграфические буквы, старательно выведенные будто пером: «Si vis pacem para bellum». Офицер с интересом глянул на фразу. Франц затушил сигарету прямо об стол.
— Это он.
— Кто?
— Моя главная заноза в заднице.
***
В кабинете пахло кипятком. Неприятно, надо признать. Франц вздохнул. Из открытого окна доносился пыльный грохот автомобилей. Детектив налил немного воды из графина и открыл пожелтевшую папку.
Дело № **98.
От 05.02.1927.
Днем, в 15:00 в участок поступил звонок. Звонивший, пожелал остаться неизвестным, сообщил сотрудникам полиции об убийстве на ***** улице, в 15:15 был выслан наряд, с детективом Джостаром во главе. Труп опознать не удалось. На месте преступления был обнаружен кухонный нож, на котором были отпечатки некоего Адама Фрая. Он был арестован 06.02.1927, в 12:00. Дело закрыто.
Отчет № *12
От 10.02.1927.
09.02.1927, детектив Джостар не вышел на работу в означенное время. Попытки дозвониться к нему домой к успеху не привели. Его знакомые сообщили, что не видели его с позавчерашнего дня. После непродолжительных поисков объявлен пропавшим без вести.
***
Туманный осенний день тысяча девятьсот двадцать четвертого года
Звонкий рев сигнализации порвал лоскуты тишины, в которые было закутано здание мэрии. Четверо парней в хоккейных масках и с пистолетами, расталкивая посетителей бежали к выходу. Один из них громко ругался. Осколки стекла устилали весь их путь. С грохотом распахнув двери, четверка мстителей бросилась в один из переулков. Побросав маски в мусорное ведро, квартет смог перевести дух.
— Твою мать, Харпер, вот это было нихрена не круто! Договаривались же грохнуть лишь мэра! Какого хера ты с секретаршей сделал? Сраный маньяк, зачем лицо уродовать? Я понимаю еще старой гниде, но…
— Хочешь мира—готовься к войне. Историей правит безумие.— Харпер осклабился так, что все невольно поежились.
— К черту, Адам. И правда. Что сделано, то сделано. Сейчас лучше подумаем, как отсюда свалить. Водила-то, нас кинул.
В это время голос подал четвертый член шайки, молчавший до этого:
—Я знаю дорогу. Тут подвалами можно выйти на другую улицу, там уже и до убежища недалеко.
—Вечно все не по плану! Веди, Франц.
***
Франц ногой выбил дверь, ведущую на цокольный этаж. На лестничной площадке было темно, и лишь огонек сигареты выбрасывал редкие искры. Замшелые ступеньки неприятно скользили под туфлями детектива, и он включил небольшой карманный фонарь.
Пройдя пару пролетов, он очутился в крохотной комнатушке, судя по всему, давно заброшенной. Франц вдохнул тот воздух, что не вдыхал уже семь лет. На старом, облупившемся стуле висели лохмотья, и на них виднелся листок бумаги. Детектив стряхнул пепел, и вновь уставился на черные, прописные буквы:
"ПРАВИЛЬНО ДУМАЙ, ПРАВИЛЬНО ЧУВСТВУЙ, ФРАНЦ. ДВЕНАДЦАТОГО МАЯ, В ШЕСТЬ ВЕЧЕРА, В БАРЕ."
***
Смеркалось. В стакане на барной стойке звонко плескалось виски, заставляя кубики льда со звоном сталкиваться между собой.
— Зачем? Что ты мне хочешь сказать?
— Я хочу ответить на твои вопросы. За этим же ты меня ищешь.
— Я ищу тебя потому, что ты убийца.
— Да брось. Мы все убийцы. Мы убиваем в себе людей, я представитель физической части этого синдиката, но опасность таит в себе духовная…
— Что ты несешь? Ты арестован по подозрению в убийстве. — Франц потянул пистолет из кармана.
— …убив человека ножом, я убиваю его с концами. Но когда вы загоняете человека в рамки, сводите человеческие чувства к единому алгоритму, вы обрекаете его на стагнацию. Обрекаете его на муки.—
Харпер осклабился:
— Я лишь избавитель. И я хотя бы не лицемерю. Задавай свои вопросы.
— Кого убил тогда Адам? Зачем ты все это провернул?
***
01.02.1927.
Закат тихо догорал за запотевшим стеклом. В бедно обставленной комнате моргала лампочка. На деревянном столе одиноко стояла бутылка дешевого ликера.
—Что ты здесь забыл?— Заросший щетиной мужчина исподлобья смотрел на Харпера.
—Я? Принес возмездие. Хочешь знать, почему мы просадили все свои деньги на адвокатов? Почему нас всех выперли с работы? Почему мы все вынуждены жить как скоты?
—Мне уже плевать, знаешь ли. Что сделано, то сделано. Так, кажется, говорил Йозеф.
—Ну, так значит ты знаешь, что сдал нас всех как раз он. Теперь он работает в полиции. Спелся с той системой, с которой мы боролись. Разве такое не заслуживает немного…боли? Я знаю где будет находится его брат через несколько дней. Смекаешь?
Мужчина глянул на него затуманенными от алкоголя глазами. Стакан с желтоватой жидкостью летит на пол.
—Черт тебя дери, Харпер! Ты что, правда считаешь, что вот так можешь заявиться ко мне домой и требовать еще одного убийства? Ты либо безумец, либо просто идиот.
—Давай-ка начистоту. Тебе ведь незачем жить. А месть успокаивает нервы. Признайся, ты ведь хочешь что бы Йозеф почувствовал то же самое, что и ты.
—Уходи, Харпер.
—Как знаешь.
Хлопнула входная дверь. Адам пустыми глазами разглядывал рукоять ножа, воткнутого в столешницу.
***
—Мы все знаем, что произошло тогда, в кабинете мэра. Ни к чему раскаяние. Мы не сделали ничего плохого. Бог нам судья.
—Бог был убит как раз в тот день.
***
Мужчина в длинном плаще нехорошо улыбнулся. Пухлый конверт опустился на дубовый стол.
—Это за месяц. Надеюсь, нашим людям никто не будет мешать?
—Приятно иметь с вами дело. — Тучный пожилой человек, сидящий в дорогом кресле потянулся к деньгам. —Считайте, мы договорились.
Входная дверь мягко закрылась. Он откинулся на спинку и начал неспешно пересчитывать купюры. Мафия редко обманывает. Бумага мягко обвивала пальцы, ему всегда нравился их шелест…
Внезапно завопила сигнализация. В холле, на первом этаже послышались одиночные выстрелы. Он, с неожиданной для его возраста прытью, вскочил. Пальцы постоянно соскальзывали с ключа, который никак не хотел попадать в замочную скважину.
Но было поздно. Дверь распахнулась, и в кабинет ворвались четверо. Хоккейные маски, пистолеты в руках. Он все понял. Он был очень проницательным. Другие мэрами и не становятся.
Лезвие с хрустом вошло ему под подбородок. Он не ждал не прощения не пощады. Слишком многие пришли сюда, чтобы отомстить, в лице этих четырех. Вот так, в тишине и дерьме умирал тот, кто считал себя богом этого города.
***
Часы пробили двенадцать.
—Ты добрался до истины. Что дальше, Франц?
—Не знаю.
—Позволь задать тебе один вопрос. Вы ведь работали с Йозефом. Я ненавидел вас. За предательство, за лицемерие. Зачем?
—Все очень просто, на самом деле. Мы оба решили, что должны прятать таких как ты за решетку.
—Так что, детектив. Я сижу здесь, перед тобой. Та самая форма, которую ты поклялся искоренить.
—Я для себя уже все решил. Ты арестован, Харпер. За множественные преступления против человеческого рода.
Тот рассмеялся. Свет погас.
—История циклична, Франц.
В тусклом свете луны уныло блеснул стилет
Свидетельство о публикации №218010700417
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607
Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2018/01/07/699 .
С уважением и пожеланием удачи.
Международный Фонд Всм 10.01.2018 10:40 Заявить о нарушении