Тэоп и Асила

                1.

С незапамятных времен на планете Земля воцарился Homo sapiens, Человек разумный. Прошел путь от жизни полуживотным до века нанотехнологий и искусственного разума. Уже несколько веков последних искал во Вселенной себе подобных разумных существ. Но вот однажды на экране цифрового осциллографа им был уловлен сигнал особой частоты, длительности и графики. Дважды в сутки сигнал повторялся в одно и то же время. Его характеристики менялись в течение 10 дней. Но в следующую декаду происходило точное копирование картины предыдущей. Сомнений быть не могло: его, Человека, ищет с какой-то точки неба Собрат по разуму, передает ему массив информации о себе.
Через 700 дней поступление сигналов прекратилось.
Наконец, суперкомпьютеру с искусственным суперразумом удалось расшифровать все 10 передач, поступавших из глубин Вселенной. Были определены и сопутствующие данные.
Оказалось, что планета Ялмез звездной системы Ецнос отстоит от Земли на расстоянии в 700 световых лет. Населена разумными существами – кеволечами. Стала рассылать сигналы-информацию, когда выяснилось, что через два года (по земному измерению) произойдет катастрофа – столкновение Ялмеза с сошедшей со своей орбиты планетой соседней системы Яирава.
Ясно: ужасная катастрофа произошла.
Осталась ли планета Ялмез? Или она рассыпалась и превратилась в мириады астероидов?
Даже если Ялмез сохранился как планета, то что произошло с кеволечами? Почему они замолчали? Катастрофа отшвырнула горстку уцелевших на тысячелетия назад, когда они, подобно людям пещерного века, были полудикими существами? Или же теперь на Ялмезе нет ни одного кеволеча? Со времен катастрофы пролетело не менее семи веков, а что из себя сейчас представляет Ялмез? Есть ли там какая-либо органическая жизнь? Пусть и примитивная?

Человек обладает технологией сжатия Времени (ТСВ) до тысячи раз. Имеет летательные КЭГ-аппараты, использующие концентрированную энергию гравитонов – энергию земного притяжения. КЭГ-аппарат (кэгап) в сочетании с ТСВ позволяет за один год передвигать в космическом пространстве груз до полутора тонн на расстояние до одной тысячи световых лет. Но заряжать, заправлять кэгап можно только на Земле, используя ее «живые» гравитоны. Проверено: ни на Луне, ни на других планетах Солнечной системы заправка кэгапа невозможна. Там не те гравитоны, не земные. Ученые работают над универсализацией топлива для кэгапов. Но пока никаких положительных результатов не имеют. Не удается создать и автономный аккумулятор концентрированной энергии гравитонов Земли.
Иначе говоря, Человек может послать экспедицию на огромные расстояния, до тысячи световых лет. Кэгап на автопилоте преодолевает это пространство за один год. Экипаж во время полета пребывает в специальных барокамерах в состоянии летаргического сна. В конечном пункте бортовой суперкомпьютер подает в сознание спящих людей модулированный сигнал, который стимулирует их пробуждение. Но вернуться назад на Землю экипаж может только с такой отдаленности от родной планеты, которая меньше 500 световых лет. Если же экспедиция залетает за предел возвращения, то она может только в течение жизни своих членов посылать на Землю информацию, которая при помощи ТСВ проходит путь в тысячу световых лет всего за один год.
Экспедиция на Ялмез, отстоящего от Земли на расстоянии, которое свет, движущийся со скоростью 300000 км/сек, преодолевает за 700 лет, была послана.


                2.

Сборная информация из первых сообщений Командира экспедиции, переданных им с Ялмеза на Землю.

Заправка кэгапа невозможна и на Ялмезе.

В результате столкновения Ялмеза с блуждающей планетой системы Яирава, в 29 раз меньшей по массе, большая часть кеволечества (разумного населения Ялмеза), животного и растительного мира погибла сразу. Масса Ялмеза уменьшилась в несколько раз. Обломки двух столкнувшихся планет рикошетом отбросило на разные расстояния в открытый космос. Орбита Ялмеза стала меняться: планета стала «падать» на свою звезду Ецнос, вначале быстро, со временем приближение планеты к своему солнцу замедлилось (за счет взаимодействия с другими планетами системы), но до сих пор еще не прекратилось. За 700 с небольшим лет, прошедших после столкновения, климат Ялмеза стал резко континентальным. Реки, озера и моря усыхали, некоторые из них вовсе исчезли. Большая часть планеты превратилась в пустыни. Уже лет 50 последних на планете нет репродукции ни кеволечей, ни животных. Невозможна из-за того, что мутации генов постепенно привели к стерильности сперматозоидов. Они стали неспособными к проникновению в яйцеклетки, а проникающие – к оплодотворению. Только один вид, очень сходный с обитателем наших пустынь сайгаком, продолжает производить потомство. Это животное здесь называется кагас. Но есть опасение, что и кагасы движутся к вымиранию.
На Ялмезе мы отыскали 70-летнюю женщину. Ее имя – Асила. Мы облетели пространства в радиусе порядка тысячи километров вокруг ее жилья и не нашли никаких признаков наличия других кеволечей. Не исключено, что она – последняя из могикан, единственная на сей день жительница Ялмеза. Средства к ее существованию дает небольшое стадо кагасов – потомков пары, пойманной ею ямой-ловушкой 45 лет назад, а затем прирученной.
Вот рассказ Асилы о ключевых моментах всей ее жизни. А также наши текущие с ней разговоры. В последних я буду называть себя не в первом лице, а по сути – Командир.

43 года назад в калитку раздался стук. Асила услышала, вышла из дому, пересекла двор по тротуару, наискось ведущему к воротам. Отворила. Перед ней стоял нищжум, то есть мужчина. Он был много старше ее, молодой, высокой, стройной, белокожей, красивой женщины 27 лет, кареглазой и черноволосой. Но она сразу прониклась симпатией к его спокойному лицу, высокому лбу, пепельной шевелюре, умным карим глазам, губам с опущенными краями, подтянутой фигуре, благородной осанке и улыбке, озарившей его лицо.
– Здравствуй! Я – путник. Мне еще много предстоит пройти. Если можно, наполни мой опустевший бурдюк водой, и я пойду дальше.
– Здравствуй, путник! Я уже два года, как мой муж ушел из дому и пропал, не вижу живого кеволеча! Я и мои двое детей, кичлам и кчоведа, будем очень рады тебе! Заходи! Будь нашим гостем! Отдохни! Отведай нашего скромного обеда…
– Спасибо, Асила!
– Как?! Ты знаешь мое имя?!
– И не только имя. Я знаю, что ты – умный кеволеч и добрая нищнежа.


                3.

Кичлам и кчоведа – это по-ялмезски мальчик и девочка. А нищнежа – женщина. И на этой планете никогда не было обращения кеволеча к кеволечу на «вы». Только «ты».

– А как же кеволечи выказывают друг другу уважение, если у вас только «ты»? – спросил Командир.
– «Вы» – это двое, трое и так далее. Как же можно уважить одного кеволеча, если на словах увеличить его количество, подразумевать, что он не один, а его много?! – засмеялась Асила в ответ. – Какое же это уважение?! Это издевательство! Нет! Мы уважаем тоном, смыслом, улыбкой. Но еще больше – действием. Оно – реальное уважение.
– А у вас два человека, когда ругаются друг с другом и даже пускают в ход обидные слова, тоже «выкают?». – продолжила Асила с улыбкой! – Вы – скотина! Так, что ли? Иначе говоря, ты есть стадо безмозглого скота?!
При последних словах Асила залилась смехом.
«Ох, обворожительной ты была женщиной лет 40 назад!», – подумал Командир, а вслух сказал:
– Интеллигентные люди при спорах и даже серьезных конфликтах не опускаются до оскорблений. Ну, а прочие, если и обращаются в обычной ситуации друг к другу на «вы», то при брани нередко переходят на «ты». Так что, у них не стадо на стадо, а одна скотина против другой скотины, так же в единственном числе.
– Сложно, мудрёно и нерационально у вас, – усмехнулась старушка…


                4.

– Я иногда, в минуты душевного подъема, могу распознавать мысли стоящего со мной рядом кеволеча, – улыбнулся путник в ответ молодой нищнеже и пошел с ней к ее дому.
– Да, я слышала, что есть такие редкие кеволечи, одаренные даром ясновидения и чтения мыслей в другой голове. Я уверена, что ты свои таланты используешь только для добрых дел.
Они вошли в светлый зал, интерьер которого, как сказали бы земляне, был выдержан в стиле барокко.
– Ты права. Я уже давно не способен на зло. Даже врагу, если был бы таковой, я бы делал только добро. А ты откуда знаешь про меня? Ведь мы с тобой видимся впервые?
– Я почувствовала это своим сердцем. А как тебя зовут? До сих пор я не знаю твоего имени…
– Тэоп – моё имя.
– Имя или прозвище?
– Так меня назвали родители.
– А ты оправдываешь свое имя? Пишешь хитсы?
– Да, я сочиняю. Не только рифмованные хитсы, но и зорпу: статьи, миниатюры, рассказы, новеллы, есть и романы.
– Ох, как здорово! Не думала, что приведется общаться с настоящим тэопом и зорпаистом! Да еще и у себя на дому!
– Ты очень добра ко мне. Твоя доброта ласкает и ублажает мое сердце, истосковавшееся по нищнежайским речам и заботе. Ведь я одинок почти столько же лет, сколько ты всего живешь на ялмезе. Если бы ты была свободной, я был бы рад остаться здесь навсегда. Пусть и не в одном дому с тобой. Я бы построил хижину рядом, чтобы каждый день иметь счастье видеть тебя, помогать тебе по хозяйству и с детьми. Но я увидел на короткий миг над твоей головой образ молодого нищжума. Потом понял, что ты обещала ему ждать его. Теперь я даже знаю его имя – Йегрес…
– Но я – свободный кеволеч. Я сама распоряжаюсь собой. В любом случае, сама…
День за днем Тэоп провел у Асилы три недели. Вычистил кошару. Поправил в нескольких местах ее ограждение. Заготовил на зиму корма для кагасов, нарубив в округе растений, очень сходных с янтаком и кейреуком, произрастающими в полупустынных и пустынных зонах Земли. Научил детей Асилы склеивать и запускать воздушных змеев. И самое главное – главное для него, поэта! – написал несколько стихотворений, вдохновленных Асилой и ей посвященных. Да таких прекрасных, каких, пожалуй, не было во всем его предыдущем творчестве.


                5.

{Здесь и ниже, если не будет особой необходимости в ялмезских терминах, будем заменять их земными эквивалентами.}

– В стихотворении «Поэт и Луна» ты говоришь, что ловишь сердцем сияние, исходящее от твоей Музы и подобное лунному свету. Что оно окрыляет тебя. Возвращает молодость. И что Муза вдохновляет…
– Это – ты, Асила!..
– Я смущаюсь… Краснею…
– Я горжусь тобой. Ты – звезда. Ты – мне в счастье досталась…
– Сейчас ночи полнолунные. Хотела бы я в темной комнате, освещаемой только струящимися через окно потоками лунной радости, слышать твой голос, идущий по строкам этого стихотворения…
– За чем же дело стало! Сегодня же ночью в этой прекрасной зале, романтичной и поэтичной, устроим литературные чтения…
– Нет, я не хочу в таком огромном пространстве. Хочу в маленькой, уютной, теплой комнате, вроде спальной… Но там и дети… Нельзя…
– Тогда, может, в комнате, которую ты, моя звезда, моя добрая и гостеприимная хозяйка, предоставила в мое распоряжение? Может, ко мне придешь?
– Приду… Если не пожалею себя, обязательно приду…
Тэоп в последующие дни неоднократно напоминал Асиле об ее обещании. Всякий раз она говорила: «Скоро, скоро приду…». А Луна шла и шла на убыль. И вот ночи стали темными…
Тэоп написал ей большое письмо. Рассказал о себе. Предложил ей либо оставаться друзьями, быть рядом друг с другом, оказывать взаимную поддержку. Либо быть с ним, жить одним домом, совместными днями, делами, заботами, трудами и ночами. А после его кончины – быть хранительницей и распорядительницей его литературного наследия.
– Я пока не совсем понимаю твоих высот… Я и себя не очень понимаю… Дай мне время…
Однажды Тэоп осознал, что Асила не только не может изменить слову, данному Йегресу, но и никоим образом не хочет заварушки, неизбежной, когда жених, наконец, отыщет ее, затерявшуюся в пустыне, войдет в ее дом и застанет у нее человека, пусть и пожилого, с которым пусть у нее и не было ничего предрассудного, но все-таки мужчину постороннего.
И он, пожилой, посторонний, человек с неугасимым пламенем поэтизма в сердце и душе, распрощался с ней, Музой и любовью, настоящей и, скорее всего, последней в его жизни. И ушел своей дорогой.


                6.

Прошло два месяца. Наступил Новый год. На его третий день раздался стук. Асила побежала в радостной надежде увидеть, наконец, Йегреса. Отворила калитку, и тут же радость ее взлетела еще выше.
– Ты?!
– Да. Я вернулся, чтобы кое-что сказать очень важное.
Асила спохватилась, совладала собой и с улыбкой, но сдержанно сказала:
– Заходи, Тэоп. Мы, как всегда, рады тебе.
Сели. Как и в первый раз, посмотрели друг другу в глаза.
– Может, всё начнем заново? Как с чистого листа? – сказал он, и в глазах его светилась любовь.
– Нет, Тэоп, я не могу дать тебе того, чего ты хочешь…
– Можешь! Еще как можешь! Только ты и можешь!
– Нет, Тэоп, нет. Я не знаю, что происходит со мной. Не нахожу себе места. Чего-то жду. Кого-то ожидаю. И всё впустую. И тебя со мной постигнет та же участь: я не смогу дать тебе своего времени…
– Ты хочешь сказать, что у тебя совсем нет времени на меня?
– Зачем же так грубо и примитивно! Я не могу связать свою жизнь с твоей. Ни частички своей жизни. Мы – слишком разные…
– Буду с тобой откровенным. Постарайся понять. Сколько бы ни было человеку лет, рожденному с неистощимым кладезем поэтизма в себе, в нем неистребимо желание, стремление, страсть к счастью. Небесам и звездам было угодно, что мне и в мои 70 доступны все три составляющие счастья: сердечная, душевная, физическая. Но когда последняя компонента угаснет, даже тогда две первые не будут давать мне покоя, не позволят мне быть счастливым без Женщины, будут вечно питать мое вечное влечение к ней. Вечно – значит, до моего последнего вздоха. Пока душа моя не покинет моего бренного тела, унеся с собой весь массив поэтизма, врожденного и наработанного мной за отпущенный мной век. Чтобы, как гласит гипотеза о переселении душ, вселиться в новую зиготу, которая по истечении развития в материнском лоне явится в мир новым человечком.
Но беда, трагедия, крах, конец Ялмеза в том и заключается, что уже давненько на нем не возникает оплодотворенных яйцеклеток. Только кагасы пока размножаются…
Я открыл причину импотентности спермиев. И я могу спасти кеволечество. Могу спасти Ялмез от гибели на ней разумной жизни и органической жизни вообще…
– А не слишком ли много на себя берешь? – перебила Тэопа Асила.
– Мне не к лицу и не по летам, да и момент совсем не тот, чтоб лить пургу, бахвалиться впустую…
– Ты кто? Пророк? Пророков нет в своем отечестве…
– Это уже было в истории. Ведь кеволечи распяли даже Сотсирха, Посланника и Сына Бога…
– Но ты не Сотсирх. Ты просто кеволеч, пусть талантливый, пусть умный и добрый, но кеволеч. К тому же, прости, далеко не молодой.
– Но и Сотсирх, меж нами говоря, был просто кеволечем. Но пророком…
– И ты – пророк?
– Да.
– Ты – сумасшедший! – засмеялась Асила своим звонким, серебристым смехом.
– Нет! Здравие моего ума настолько велико, что он и привел меня к порогу спасения кеволечества. И положение мое много выгоднее, чем было когда-то у Сотсирха: на Ялмезе осталось всего пару-тройка десятков кеволечей, да и те разрозненны, то бишь нет одержимой в своем неведении толпы, которой и я был бы распят…
Помолчали.
– Правы философы давних эпох Хабрейеф и Д'Йерф, – продолжил Тэоп. – Любовь определяет жизнь вообще, а разумную – тем более. Без любви для меня и женщины нет. А та, к которой приникаю сердцем, она – Женщина, она для меня всё, богиня. Сердце мое не желает отрываться от тебя…
– Просто во всей округе, на сотнях километрах, нет больше ни одной самки, старый греховодник.
Тэоп чуть-чуть дрогнул бровями и ресницами, сдержал вздох, глотнул слюну, вдруг собравшуюся во рту и продолжил прежним тоном. Тоном Проповедника и Учителя.
– На вершине утёса, который не раз появлялся в моих снах в течении нескольких последних лет, который я, наконец, нашел и который отстоит от твоего дома на месяц пешего ходу… А других средств у нас с момента Катастрофы, вот уже более семи веков, и нет… На вершине утеса есть кратер. А в нём – источник гибели кеволечества. Нечто вроде ядерного реактора, только малых размеров и устроенного самой Природой. Не могу знать, как, когда и при каких обстоятельствах возник этот мини-реактор. Действовал ли он до Катастрофы? Или именно она его и создала? Если «до», то какой защите обязано кеволечество своему благополучному существованию в былые времена? Если Катастрофа оголила реактор, бывший до нее замурованным в непробиваемых глубинах и толщах, то как избавиться от губительного излучения?
Опять помолчали.
– Я вернулся за тобой. Возьмем с собой ломы. С их помощью и вдвоем нам, я верю, удастся передвинуть огромный валун, который лежит в метрах двух от кратера и может наглухо закрыть его.
– Я не могу детей оставить одних. И брать их с собой – тоже не могу. Не имею права подвергать их жизни риску…
– Они уже не маленькие. К тому же очень смышленые. Я им объясню. Заготовлю им мяса на три месяца. Дрова. Готовить они умеют. Дождутся нашего возвращения.
– Нет. Всё это похоже на мыльно-пенную авантюру. Лом можешь взять. Не жалко. Благо, их два. Одного мне хватит, даже если не вернешь…
– Хорошо. Слушай дальше. Скажу просто и прямо: я люблю тебя. Не потому, что вокруг, как ты выразилась, на сотни километров больше нет ни одной женщины. Я ведь уже почти три десятка лет, с тех пор, как моя жена ушла в мир иной, одинок. И за эти годы немало повстречалось… как ты сказала, самок. Но ни к одной из них сердце мое не тянулось так, как оно рвется к тебе…
– Ох! Вот заливает, а!
– Всем сердцем я приник к тебе не только потому, что ты молода, красива, обаятельна – а это всё очень важно для меня! – но и потому, что ты, только ты могла пленить мое сердце. Так было решено свыше. А значит, только ты можешь помочь мне в выполнении того, что для Ялмеза могу сделать только я…
– Опять! Сказка про белого бычка! Было же уже! Нельзя ли чего-нибудь свеженького?!
– Я же знаю: ты неравнодушна ко мне. Я же всё знаю. Знаю даже то, что я тебе дороже ожидаемого тобой Йегреса. Только он молодой, я а – в два раза старше. Но возраст – это только цифра. И не об этом сейчас речь. И я хочу от тебя, в отличие от своих желаний двухмесячной давности, не чего-то постоянного…
– А чего? Постели на две-три ночи?
– Да…
– Вот я и расколола тебя! Мошенник! Старпёр несчастный!..
Он снова, но уже с большим трудом, проглотил слюну.
– Постель – да. Общая постель. Наши тела рядышком. Я обнимаю тебя, прижимаю к себе. Но тела переплетутся только тогда, когда я впитаю в себя волну, исходящую от тебя, которая донесет до меня, что ты отпустила тормоза, сдерживающие твои чувства ко мне. И, в общем-то говоря, тогда последнее, что бывает между любящими мужчиной и женщиной, и не обязательно…
– А зачем же тогда все эти сказки? Общая постель! Рядышком! Объятия! Переплетенные тела! Ха-ха-ха!.. – засмеялась Женщина.
– Я хотел сказать, что уже тогда я буду вдвое сильнее. А если уж меж нами будет всё, тогда мои силы возрастут в разы. И я, наверняка, смогу один справиться с глыбой и заткнуть ею глотку реактора на вершине утеса…
– Врешь ты всё! Ты просто хочешь овладеть мной при моем же согласии! Изнасиловать же ты не сможешь! Ни тебя не хватит! Ни я тебе не позволю!..


                7.

Асила замолчала. Склонила голову на грудь. Слёзы катились по ее щекам.
– Он ушел. С ломом ушел. Больше я его не видела.
– А где твои дети? – спросил Командир.
– Они выросли. Мальчик стал юношей, девочка – девушкой. Спасибо им, что они остались братом и сестрой, не доконали моего сердца грешным инцестом. Они очень хорошо знали историю Тэопа, который мог спасти кеволечество Ялмеза. Однажды они попрощались со мной, взяли лом и ушли на поиски того утёса, о котором говорил наш незабвенный друг. Дети, когда подросли, называли его Тэнес – сокращенное от Тэоп Негасимое Сердце.
– И что с детьми?
– Не вернулись. Я их тоже больше не видела…
– А Йегрес? Он нашел тебя?
– Нет. Скорее всего, заблудился в песках и погиб…
– Мне нужно посоветоваться с инженером нашей экспедиции, – сказал Командир. – И, может, мы сумеем помочь тебе и Ялмезу.
Женщина дернула брови вверх, сверкнула на Командира своими очами, не потерявшими, несмотря на возраст, своей красоты и очарования, и потупилась…
– Мы можем помочь тебе и Ялмезу, – начал Командир, придя на следующий день к Асиле. – Наши технологии позволяют не только сжимать Время до тысячи раз. Но с их помощью можно заставить Время двигаться вспять в определенных пределах. Твои отрезки не превышают этих пределов. То есть мы можем вернуть Прошлое, где ты будешь молода, с тобой будут твои дети и, главное, Тэоп.
– Чудеса! Неужели такое возможно?!
– А разве не чудо, что мы всего лишь за 250 дней преодолели путь между нашими планетами в 700 световых лет? Так что, двинуть Время вспять – не труднее. На нашей Планете Земля есть строгий запрет на использование технологии возвращения Времени вспять. Ибо нас, землян, несколько десятков миллиардов, и любые попытки вернуться в доступное Прошлое и изменить его обречены на бессмыслицу. Можно будет изменить какие-то частности. Но в целом по законам теории флуктуационных вероятностей результат будет тот же самый, что и был в первый раз, получившийся, так сказать, естественным образом. Именно потому, что нас так много, законы флуктуаций и работают четко, безукоризненно. А у вас – was ist das…, – закончил шуткой свою речь Командир.
– Попробуйте…
– Но для этого ты должна как можно точнее вспомнить день второго явления Тэопа к тебе. Чтобы мы настроили свой аппарат таким образом, чтобы Время вернулось в Прошлое именно в тот момент, когда Спаситель оказался у твоих ворот. Тогда всё пойдет так, как он и задумал. Если же ты ошибешься хотя бы на день, то он либо опять окажется в пути к утесу с твоим ломом, и тогда всё повторится, как оно и произошло за истекшие годы; либо он окажется в пути к твоему дому с другим знаком, то есть будет идти с просьбой о твоей помощи, в которой ты ему 40 с лишним лет назад отказала. Но теперь ход событий может пойти и непредвиденным путем. Тэоп, конечно, экстраординарная личность. Но он ведь всего лишь человек. Если мы вернем Время, когда Тэоп был за день до твоего дома, то он, терзаемый своими думами и чувствами, не уверенный в возможности объясниться с тобой, донести до тебя всю тонкость, хрупкость и грандиозность момента, может второй раз и не совершить последнего рывка к твоему дому. То есть затеряться, заблудиться и сгинуть в песках, как Йегрес.
– Я помню тот день с точностью до часа. Помню даже форму белого облака на синем зимнем небе. Оно было похоже на дракона…
– Прекрасно! Давай точные данные!
– Подожди, подожди! А почему бы вам самим, землянам, не найти тот утес? Ведь у вас техника, приборы, летательный аппарат. Вы в два счета отыщете объект и ликвидируете на нем источник губительной радиации.
– Разумно! Молодец, Асила! Но тут два момента, и оба чрезвычайно важны. Первое: наши приборы не регистрируют радиацию, о которой говорил Тэоп. Видимо, это – другая физика, недоступная нашей технике. То есть мы можем потратить годы на поиски того утеса, и неизвестно, найдем ли его вообще. Значит, возвращение Тэопа – условие необходимое и достаточное для успеха антирадиационной операции. При условии, конечно, твоей безусловной поддержки и помощи Тэопу.
– Он для меня будет как бог. Я беспрекословно буду выполнять любое его желание и требование.
Командир не смог удержать улыбки. Но тут же усилием воли подавил ее и продолжил:
– Второй момент. Возвращение в Прошлое необходимо еще и потому, что тогда на Ялмезе воскреснет тогдашнее его население. Пусть и немногочисленное, пусть и измеряемое двумя-тремя десятками особей. Мы сможем сделать так, что вернув вашу планету на 43 года назад, мы останемся на ней. Но мы будем пребывать как бы в каменном мешке. Вернее, в большом аквариуме: нас можно будет видеть, мы можем наблюдать за тем, что творится вокруг, но не больше. А «стенки» этого «аквариума», которые будут ограничивать нашу свободу и действия, падут только после того, как Тэоп с твоей помощью завалит кратер мини-реактора глыбой. То есть спасение Ялмеза – действительно, в Тэопе. Он – действительно, пророк…
– Эх! Где же ты была, моя головушка! Что ж сглупило ты, мое сердечко! – сокрушенно покачала головой Асила.
– А вот после того, как неведомая нам радиация будет перекрыта, и мы, земляне, вновь обретем свободу действий, то мы уж вам, кеволечам, поможем еще раз. При помощи нашей аппаратуры восстановим структуру ваших генов. И вы вновь обретете не только способность любить на всю катушку, но и производить потомство. А там найдутся умельцы, которые отыщут под завалами песков компьютеры, восстановят их, изучат базы данных, начнут возрождать былую цивилизацию Ялмеза…

3-7.01.2018


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.