Записки алкоголика. часть 3. Запись семнадцатая

Запись семнадцатая

Итак, капкан захлопнулся.

Употребление алкоголя в небольших дозах началось на систематической основе. Поначалу не часто – лишь когда я выматывался напрочь. В те же дни, когда физической работы было немного, я вполне обходился без «снотворного», но такие дни были скорее исключением, чем правилом. Я особенно не переживал – у меня было множество знакомых, которые позволяли себе немного водки или пива довольно часто, и ничего с ними не случалось. Взять даже отца – он мог месяцами пить своё пиво по паре бутылок, и ничего. Лена сначала не замечала – доза была маленькой, а спать я ложился, когда мои досматривали восьмой сон.

Тянулось время. Жизнь лучше не становилась. Теперь я часто вспоминал Пашку с его классическим ответом: «От жизни беспросветной». Лена тоже работала почти на двух ставках, но денег не хватало. О втором ребёнке никто даже не заикался. Иногда так хотелось отключиться от этой реальности, выматывающей все силы! И довольно скоро случай представился.

- Лёха, с тебя двадцатка, - заговорщицки шепнул мне Илья, когда мы мылись после разгрузки угля.

Заметив, что я поморщился, он возмущённо затараторил:

- У Петровича юбилей. Полтинник человеку! Надо уважить старика. Так что, ты не скупись, а он проставится.

И Петрович, действительно, проставился. Стол ломился от водки и пива, с закуской же была некоторая напряжённость – буханка хлеба, пяток плавленых сырков, да несколько астраханских воблин, размером с хорошую сковородку, которыми его снабжал младший брат. Что ж, чекушка была бы сегодня неплохим наркозом.
Подумать только – меньше года назад мне для нормального сна хватало и соточки. В неделю я выпивал одну бутылку – по сто грамм с понедельника по пятницу. В субботу, воскресение угля не было – так что, выходной. В месяц я выпивал четыре бутылки. Два литра. Теперь же по двести пятьдесят и каждый день – четыре дня литр. За четыре недели – семь литров плюс ещё полтора-два до тридцатого – тридцать первого. Так что, на «обезболивающее» уходила уже существенная часть моего заработка. А потому, чтобы было на что снять напряжение от работы, работать приходилось всё больше и больше. Заколдованный круг. Точнее - петля, всё туже стягивающая горло. Когда я понял это, голову из петли было уже не вытащить. Даже если отрезать уши. Да гори оно всё синим пламенем! Человек не только телу отдых должен давать, но и душе.

 В общем, в тот вечер я впервые напился, как свинья, и ночевал, тоже впервые, не дома, а тут же, в каптёрке. Впервые Лена не спала из-за меня полночи.

Если вы, дорогой мой читатель, считаете, что сказанное три раза подряд в двух предложениях слово «впервые» с точки зрения литературы и перебор, то смею вас заверить – теперь оно в моем рассказе будет встречаться всё реже и реже, пока не пропадёт совсем. Такова суть жизни. И алкоголизма тоже – мои первые шаги  оказались сделанными, и я не успел заметить, как стал догонять отца.

Вот на такой печальной ноте я вынужден сегодня закончить свой рассказ. Пришла с уколами Сонечка – наша молодая и красивая процедурная медсестра. Жаль, что дело она своё знает – трое больных, три укола - три минуты и её каблучки уже задорно стучат по коридору в другую палату.  Не успеваешь налюбоваться ею. А приятно ли ей видеть нас?..

продолжение: http://www.proza.ru/2018/01/08/1102


Рецензии
Хочу возразить Алексею.

"Человек не только телу отдых должен давать, но и душе".
Без звука соглашусь. Вот только отдохновение ли душе этот змей горыныч, если эта самая душа становится от него ущербной? Тем паче, что есть и другие способы отдохнуть. При чем, отдохнуть по-настоящему, и без ущерба не только для души, но и измученного тела, которое вынуждено страдать из-за капризов души... А потому, лукавит здесь Алексей. И лукавство, видимо, здесь от того, что этот вид "отдыха" родной и понятный, а главное - его проще реализовать.
Жду с нетерпением следующих записок.
Ваша Дуся.

Дульсинея Из Теребиловки   07.01.2018 12:39     Заявить о нарушении
а как вы думаете, Дуся, зачем попы религию придумали? не даром же К. Маркс сказал - если бы Бога не было его стоило выдумать.
кстати, он же: религия - ОПИУМ народа. а для чего в те времена применялись опиаты? впрочем, герой столкнётся и с этим лекарством для души...

Александр Викторович Зайцев   09.01.2018 12:52   Заявить о нарушении
Я про это не думаю, ибо - бессмысленно.
Но не сомневаюсь, что Вам, Саша, из первой инстанции известно, что именно попы её придумали. Так же, как и то, для чего они это сделали...
А если без сарказма, то недоумеваю, чем я Вас расстроила и при чём здесь религия.
Неизменно Ваша Дуся.

Дульсинея Из Теребиловки   09.01.2018 15:24   Заявить о нарушении
Да ничем вы меня, Дусечка, не расстроили. тока кажется мне, что не всякая душа становится ущербной. ведь большинство женщин спокойно выпивают по праздникам, иногда выпивают и много, но алкоголичек женщин несоизмеримо меньше, чем алкоголиков. так что дело тут не в религии, её происхождении, и не в змие, а в душе человеческой. именно в душе - ведь физиологически женщины спиваются много легче. мож это и есть тормоз?
а насчёт выдуманной религии, так это так. Бог есть, и Его никто не оспаривает. есть 10 заповедей данных Им, кое что ещё, всё остальное написано людьми. пусть и святыми. сотни раз потом переписано и переосмыслено. можно говорить, что переосмысленно по велению Божьему, можно говорить, что люди сами кумекали как хотели - вот об этом можно спорить.

Александр Викторович Зайцев   09.01.2018 16:19   Заявить о нарушении
об опиуме - опиаты в 19 веке использовались именно как болеутоляюшее, так что бородатый классик знал, что говорил - религия врачует душу, приносит в неё покой. вот что я имел ввиду

Александр Викторович Зайцев   09.01.2018 16:21   Заявить о нарушении
Религия сама по себе не может врачевать душу, ибо не есть волшебная палочка. И здесь человек должен приложить какие-то усилия, чтобы почувствовать себя лучше.
Но если говорить об "обезболивании", то, согласитесь: его трудно назвать отдыхом...
И почему Вы заговорили о религии, когда речь шла про отдых для души? Ведь способов отдохнуть немало.
К примеру, Вы сами отлично описываете в других своих произведениях, как проводят досуг Ваши герои. В ночном лесу у костра со старым своим другом в самом начале "Когда деревья стали белыми"... Или в походе за груздями в "Июльских груздях"... А от того, как охотничья братия добиралась к месту охоты в замечательном Вашем рассказе "С полем!" я вообще в восторге! Чем Вам не отдых?
И это только примеры из Вашего творчества (думаю, и Вашей жизни). А сколько других способов отдохнуть придумало человечество?..
Так что, получается, что лукавит не столько Ваш ЛГ, но Вы, дорогой автор, когда его устами приписываете столь важные свойства этому змию, называя обыкновенное пьянство отдыхом.

Дульсинея Из Теребиловки   09.01.2018 17:03   Заявить о нарушении
ох. Дусечка, Дучечка, как бы я хотел сейчас посидеть у костра на охоте или сходить за груздями, будь сейчас осень... увы и ах осенью и на охоте не был толком и за грибпми не ездил не разу - нет времени. нет времени на отдых. а если день отдохнёшь так не уснёшь до полуночи. этот момент в этой повести писан с меня. так что остаётся нам сирым и убогим либо вера, либо водка.

Александр Викторович Зайцев   09.01.2018 17:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.