Миниатюры-24

Великие баснописцы

Ещё со школы мы все прекрасно знаем, что Иван Андреевич Крылов – великий русский баснописец. Его басни мы в детстве выучивали дома и на уроках. Его книги родители вслух читают малышам без малого почти 200 лет. «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица» «Волк и ягнёнок» и т.д. Истинные шедевры. Когда я в зрелом возрасте узнал, что Крылов заимствовал сюжеты у Лафонтена, то нимб великого Ивана Андреевича потускнел. А недавно мне попалась книжечка «Басни», где автором значились Лафонтен и Эзоп. И тут я с удивлением обнаружил, что Крылов не просто заимствовал сюжеты, но брал всё полностью, целиком. Оказывается, он был всего-навсего переводчик! Переводчиков, кроме него, было много, например, известный поэт Сумароков. Но никто не присвоил себе авторство. Самое смешное это то, что француз Лафонтен, оказывается, беззастенчиво спёр басни у древнегреческого Эзопа! Лафонтен тоже был всего лишь переводчик.

Непотопляемый Чубайс

Очередной скандал, разразившийся вокруг Чубайса, в очередной раз показал перманентную непотопляемость Анатолия Борисовича. Вызванный в суд в качестве свидетеля по поводу чрезмерных представительских расходов и необоснованных трат на помпезные мероприятия, он на вопрос журналиста, почему за последний год руководимый им «Роснано» не профинансировал ни одного реального нового инновационного проекта, заявил примерно следующее: «Просто были поданы ерундовые проекты, которые не стоило финансировать. Не поддержав неперспективные проекты, мы сэкономили государству 10 миллиардов рублей!» Браво, Анатолий Борисович! 

Сказать или не сказать?

В одной счастливой, на первый взгляд, семье жена погуливает (нет, нет, не со мной, я в чужие огороды не ходок). Я хотел было сказать об этом её мужу, но решил, что он, обожая её, не поверит. А если вдруг поверит, то станет несчастным. Что в этом хорошего? Ничего. С другой стороны, если не сказать, то это значит – молчаливо покрывать подлость. В этом тоже нет ничего хорошего. Мне жаль её мужа. Он весьма положительный мужик. Сказать или не сказать? Третий год мучаюсь, как буриданов осёл. А он три года счастлив…

Перед концертом

Однажды перед моим концертом раздался телефонный звонок. Мужской голос с угрозой сообщил, что придёт на концерт со своими дружками, чтобы отдубасить меня как следует. Объяснять причину бандюга не стал, а просто повесил трубку. Угроза была, по-видимому, серьёзной. Поэтому перед концертом я запасся пневматическим пистолетом и засунул его за ремень брюк. Пистолет, выглядывающий иногда из-под полы пиджака, смотрелся весьма внушительно. Никто ни на концерте, ни после на меня не напал. Но с пистолетом за поясом я ходил ещё долго, почти месяц.


Рецензии
Николай, мне понравились Ваши мысли в строчку)....

Пушкин тоже брал-крал сюжеты для своих сказок у предшественников. И ничего в этом плохого нет. Так что и мы поблагодарим Крылова за басни.

Елена Хохлич   07.01.2018 12:28     Заявить о нарушении
А Чубайс - хитрый, лживый лис!... наверное, потому как его рыжим мама родила.

Елена Хохлич   07.01.2018 12:31   Заявить о нарушении
Пушкин брал сюжеты, а Крылов был просто переводчик.

Николай Векшин   08.01.2018 09:40   Заявить о нарушении
нет, я не считаю, что Крылов просто переводчик

Елена Хохлич   08.01.2018 20:34   Заявить о нарушении
Если Вы для сравнения прочли Лафонтена на французском, то верю :)

Николай Векшин   09.01.2018 09:36   Заявить о нарушении
я парле нихт франсе, ляйдер)

Елена Хохлич   10.01.2018 16:59   Заявить о нарушении