Эти летние дожди

   Моя странная любовь к дождям родилась ещё в детстве. Я стояла на высоком крыльце большого деревенского дома, и мой старенький дедушка держал меня за руку.
 
- Сейчас будет дождь,- улыбаясь, сказал он. Глаза его по-особенному заискрились, - смотри, смотри какая чёрная тучка идёт!

Через мгновение небо громыхнуло, я с волнением прижалась к дедушке. И пошёл дождь. Он просто обвалился водяным потоком, застучал по крыше дома, и мелкие брызги, разбиваясь о крыльцо, попадали на нас.

- Не бойся, не бойся, дорогая! Это же дождь! Он дарит всем обновление и жизнь. Это величайшее благо, которое ниспослал нам Господь. Всё живое на нашей Земле чувствует это и радуется ему. И наша душа тоже ликует!

  Милый, мой милый дедушка! Всякий раз слышу вновь твои слова под стук первых капель упавшего дождя. И теперь, когда уже долго-долго живу на Земле, я твоими глазами и через твоё доброе сердце воспринимаю такое чудное явление, которым является дождь.

   Потом я уже не боялась ни грозы, ни чёрных туч на небе, ни внезапного ветра,вестника грозового дождя, налетающего вдруг и сразу. До сих пор сохранилось чувство безудержного счастья,которое испытала в детстве, когда после тёплого июльского дождя, вместе с сельскими ребятишками, сняв сандалики, босыми ногами бежишь по зелёной лужайке, поросшей травой – муравой, напитанной тёплой дождевой водой, прогретой щедрым солнцем. Мы подбегаем к большим берёзам, которые увешаны дождевыми каплями хрустальных бус, и после лёгкого толчка о ствол дерева, они обрушиваются на нас искрящимся дождевым потоком! Светит яркое, жаркое солнце, и тёплый дождь, подаренный нам кудрявыми берёзками, вызывает  восторг в наших детских душах.

- И где ты только вымокла так? – нисколько не сердясь, встречала меня дома бабушка, - ведь и дождь уже давно прошёл? Вот, не видят тебя твои родители!

Она набрасывала на меня пушистое полотенце, долго осушала им мои волосы, одевала меня в чистое и сухое платье, и я опять отправлялась на улицу.

    И всё-таки больше люблю дождь в городе. Я стою в новом платье и в новеньких туфельках, одетых по поводу моего дня рождения, во дворе своего дома. Тёплый летний день. И вдруг набежала небольшая тучка, и пошёл сильный дождь. Все, кто оказался в это мгновение на улице, спрятались в подъезде. Падающие и звенящие косые струйки не закрыли летнего солнца и сверкали, переливались в разлитых солнечных лучах. Нагретый за день асфальт до самого бордюра заполнился дождевыми ручьями, которые, словно реки, устремились, весело журча, куда-то вниз.

  Я снимаю свои новые туфли и выбегаю на дождь! Он - ласковый и тёплый, как и вода, бурлящая у меня под ногами. Широко расставляю руки, подставляю лицо дождю, и всем телом ощущаю благодатность этого чуда. Мои туфли заполнились водой, платье прилипло к ногам, к телу, с волос стекают струйки воды, и вся я, насквозь промокнув, ощущаю лёгкость, воздушность, желание лететь, лететь куда-то в небо. Я кружусь, и всё плывёт перед глазами….

    -О Боже, меня ведь будет ругать мама за новое испорченное платье и туфли!

   С волнением смотрю на наши окна. Вижу мою мамочку! Но она вовсе не         сердится и не строжится на меня! На её лице улыбка, и глаза светятся от радости и счастья.

    Августовский дождь. Это слёзы уходящего лета. Намокшие стены домов, заборы и скамейки долго не просыхают от прошедшего дождя. Кусты сирени и листья деревьев темнеют.  Да и сама земля, будто не желая вбирать покрывшую её дождевую воду, становится совсем чёрной. Ты вдыхаешь в себя эту влагу, которая благотворно одаривает жизненной энергией очищения и обновления, напоминая о том, что завтра придёт осень, и на смену летним дождям придут осенние, тихие, длинные, и будут шептать тебе о ярких красках наступившей осени.


Рецензии
Привет от любителя дождя ! Хорошо написано .

Юрий Курский   11.08.2020 08:45     Заявить о нарушении
Спасибо!
С уважением,Галина.

Галина Пономарева 3   11.08.2020 08:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.