Вдали светилась ёлочка...

     Отгремели новогодние салюты и петарды. Просмотрены самые интересные телешоу и «Огоньки». Исчезли последние припасы с праздничного стола. Гости давно разъехались по домам. Горожане с облегчением перевели дух, погружаясь в размеренный ритм долгожданных зимних каникул… 

     В такие благословенные предрождественские денёчки люблю побродить по притихшим улицам Дубны, наслаждаясь царящим здесь покоем и умиротворением. Особенно приятно окунуться в эту идиллию среди низкорослых домишек институтской части города, где всё напоминает о давно отшумевшей поре беззаботной молодости. Как ни странно, но сентиментально-романтическое настроение в сумерках обостряется ещё сильнее…
     В один из таких прелестных вечеров ноги сами вынесли меня к площади напротив Дома учёных. Было тихо и безлюдно. Лишь новогодняя ёлка добросовестно мигала разноцветными гирляндами да одинокая пенсионерка прогуливала неподалёку деловито снующего пёсика. 
     Ах, до чего же это памятное местечко! Сколько поколений дубнинцев перебывало здесь во время зимних каникул, обретая «под ёлочкой» новых знакомых, обмениваясь последними городскими новостями со старыми друзьями и впечатляясь разудалым весельем с песнопениями и плясками, лихо звеневшими на всю округу в праздничную новогоднюю ночь. Сегодня, похоже, многое изменилось. Или это только кажется? Может, просто оттого, что мы повзрослели, остепенились и значительно реже стали приходить сюда?..
   – Извините, пожалуйста! – прервал мои размышления вкрадчивый женский голос.
     Я обернулся. Рядом стояла пожилая женщина, которая минуту назад проходила мимо, держа собаку на поводке.
   – Простите… – смущённо повторила она. – Вы случайно не в курсе, как в эти дни работают отделения Сбербанка? Когда они откроются? 
   – Ой… Честно говоря, не знаю. Не интересовался этим вопросом… – обескураженно развёл я руками. – Но это легко выяснить через интернет.
   – Да? – растерялась собеседница. – Жаль, что мы с мужем не пользуемся… такими вещами… Они нам как-то ни к чему.
   – Минуточку! – я достал из кармана айфон и быстро набрал нужную информацию. – Ну вот… Если я правильно понял, то на площади Мира банк откроется девятого января. А на Большой Волге, около вокзала, – пятого…
   – Боже мой! Ещё сутки с лишним ждать! – сокрушённо пробормотала пенсионерка. – К тому же и ехать придётся. На другой конец города…
   – А что? Есть какие-то проблемы? – сочувственно спросил я.
     Отводя глаза в сторону, женщина тяжело вздохнула и отрешённо посмотрела на освещённую ёлку. Несколько раз нервно потянула на себя собачий поводок. По всему было видно, что ей явно хотелось выговориться. Хотя бы перед незнакомым человеком. Ещё раз прерывисто вздохнув, она ответила:
   – Господи! Вот всегда так!.. Как только начинаются длинные выходные, обязательно что-нибудь случится. Нехорошее… Перед самым Новым годом моему старику Василичу приспичило на загородный участок идти. Чтобы проверить, всё ли на месте в огородном домике. Ну… повозился там с досками своими, будь они неладны. Вернулся домой – давление подскочило. Да ещё и температура поднялась. Видно, вдобавок ко всему простудился… Я хотела по магазинам пройтись, продуктов купить к новогоднему столу. А пришлось «скорую» вызывать. Приехавший врач выписал кучу бумажек и рецептов. Велел срочно бежать в аптеку, чтобы деду хуже не стало…
   – Надо же! – понимающе покачал я головой.
   – Ага… Схватила я эти предписания и полетела в ближайшую аптеку. А там… Бог ты мой! Какими же дорогущими стали сейчас лекарства! Это возьми, то купи, другое – не забудь. Ухлопала там чуть ли не половину пенсии. А мужу совсем плохо стало. Пришлось опять до «скорой» дозваниваться. Приехали, сделали несколько уколов и велели за новыми препаратами бежать. Я еле успела до закрытия аптеки ещё кое-что прикупить. За этой суетой и про Новый год совсем забыла. Напоила деда чаем с лимоном. Он наконец уснул, полегчало ему немного. Тут и я прилегла. Совсем вымоталась. Телевизор так и не включала. И на стол ничего не собрала… А утром кошелёк открыла и… прослезилась. То, что было отложено на две недели, успешно перекочевало в коробочки с таблетками. Остался какой-то мизер… Теперь вот жду, когда банк откроется. Хочу от гробовых хоть немного отщипнуть. Чтобы до пенсии дожить…
     Собеседница перевела дух и поправила платок на голове. Немного подумав, я посоветовал:
   – Можно и через банкоматы деньги снять. С карточки. Не надо дожидаться открытия банков.
   – Ой, да что вы! – отмахнулась та. – Я никогда этими услугами не пользовалась. Не понимаю в них ничего. Мы всё больше – по старинке. Со сберкнижкой да с паспортом…
   – А сейчас-то как? Поправился ваш Василич? – поинтересовался я. – Лучше ему?
   – Да, слава Богу, получше. Может, скоро вставать начнёт… Я к чему всё это рассказываю? Да к тому, что пенсионерам давно уже надо скидки на лекарства делать. Кто чаще всего болеет? Старики. А у кого доходы самые маленькие? У стариков. Согласитесь,  что у неработающих пенсионеров должны быть в этом плане значительные льготы. Касающиеся покупок любых медикаментов. Без всяких ограничений. А то ведь так можно и с голоду умереть…
     Я задумчиво кивнул и добавил:
   – Да уж… А вам ещё и собачку кормить надо. Вон какой красавец! Настоящий символ года.
   – Да какой там символ?! Не смешите! – устало передёрнула плечами женщина и грустно усмехнулась. –  Вчера этому «символу» тоже крупно не повезло. Так уж получилось… Одна наша соседка принесла ему целый пакет угощений. Остатки со своего новогоднего стола. А я посмотрела… батюшки! Сколько же там вкусностей разных, сколько деликатесов!.. Вы уж меня простите… Но я… Не выдержала и… Всю красную икру соскребла ножом и сделала новые бутерброды. Со свежим хлебом. Ещё и колбаску сырокопчёную использовала. И ломтики сыра. В основном – для деда. Ему поправляться надо. Да и сама немного пожевала… Остальное отдала собаке. Что осталось… Вот такой у нас нынче Новый год получился. Ничего не скажешь – весёлый…
     Устыдившись своих внезапных откровений, пенсионерка заторопилась домой.
   – Ну ладно, идти надо… – сконфуженно пробормотала она. – Василич, поди, уже заждался… Спасибо вам!
     Пожелав ей всего доброго, я, тяжело вздохнув, пошагал в другую сторону. Несмотря на располагающую атмосферу зимнего подмосковного вечера, в душе возник крайне неприятный осадок. Сразу почувствовалось какое-то горькое новогоднее послевкусие. В голове промелькнуло избитое изречение: «Для кого-то – жемчуг слишком мелкий. А у кого-то – суп слишком жидкий». Действительно, какой же глубокой стала сегодня пресловутая пропасть между фантастически богатыми и крайне бедными россиянами. Не пора ли компетентным лицам основательно и радикально заняться этой важнейшей социальной проблемой? На деле, а не на словах…
     Пройдя несколько шагов, я оглянулся и ещё раз посмотрел на светящуюся вдали нарядную ёлочку. Однако теперь мигающие на ней огоньки показались мне не такими уж яркими и праздничными…


Рецензии
Браво, Стас!
Перечитала несколько раз! И каждый раз повторяла про себя:"Умеют же люди так писать, что за душу берет!"

Инга Ткалич   11.01.2018 18:35     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Инга! Благодарю Вас за столь лестный отклик! Очень рад, Вам по душе материалы социально-нравственной направленности. Считаю, что современная профессиональная журналистика прежде всего должна быть нацелена на простого российского жителя с его насущными проблемами. А всё остальное - второй план. Творческих Вам успехов, Инга! С уважением, Стас.

Стас Волгин   11.01.2018 20:12   Заявить о нарушении