Пианина

На Рождество я скромно попросила деда Мороза, точнее Санта Клауса, ибо они приходят в разное время, а Санта приходит-таки раньше, подарить мне синтезатор, типа буду музыку создавать. Наобум. Чтобы хоть что-нибудь креативно творить. Неожиданно для себя у меня такое желание возникло, будто мне это попробовать нужно. Торговый представитель Санта Клауса странно поднял брови и подозрительно на меня посмотрел. Ибо в музыке я НОЛЬ. Я только знаю, что есть семь нот. Ну и еще пару страшных слов слышала типа сольфеджио и аккорды, без их конкретного значения, разумеется. Посмотрев внимательно на его реакцию, я поняла, что идея вообщем-то дурацкая и бессмысленная...

В детстве родители как-то и не думали отдавать меня в музыкальную школу. Дома у нас был своего рода а-ля “музыкальный центр” - на самом деле проигрыватель пластинок с усилителем звука: к нему можно было подключать колонки или наушники. Он “проигрывал” Добрынина, Розенбаума, Битлов и прочую “какую-то” музыку с пластинок, если они были не очень поцарапанными. А еще на некоторых из них были детские песни. Я часто, бывало, напяливала наушники, включала “Песню мамонтенка” или “Облакааааа, белокрылые лошадки” и напевала себе под нос. Видимо, напевала я как-то не очень, что папа как-то сказал, что со слухом у меня как-то не сложилось, не срослось. Ну и ладно. Беда что ли? Не всем же дружить с музыкой - я и так в школе хорошо училась. А тянуть “Не плачь, еще одна осталась ночь у нас с тобой” и рыдать вместе с Булановой можно и под кассету тоже.

Мне всегда казалось, что музыка и музыкальная школа - это для каких-то особо одаренных слухом детей и очень талантливых. Ну или детей музыкантов, как вот Орбакайте у Пугачевой, ну или сын Газманова там… Помню, одноклассница моя в музыкальную школу ходила и всегда о ней сокрушалась, что много времени уходит и вообще зачем это всё, но НАДО закончить. А ещё кто-то мне сказал, что для пианино, например, нужны обязательно ДЛИННЫЕ пальцы. Иначе всё. Пипец. Накрылась вся игра медным тазом. И длина моих пальцев, как вы уже догадались, оставляла желать лучшего. Да и в советской и постсоветской школе, например, учитель музыки в силу эдакого сложившегося стереотипа скорее вызывал некую жалость, чем восхищение. Типа его, беднягу, “держат” в школе, потому что надо, потому что гороно (городской отдел народного образования) так постановило, а на самом деле никому это не нужно.

Такая вот грустная история с музыкой сложилась у меня в голове. Хотя музыка в квартире звучала практически всегда, поэтому мой жесткий памяти забит порой такой фигней в стиле “Я тебя нарисовал, только так и не познал своей мечты”, “А я нашел другую, хоть не люблю, но целУю…” или типа там “Гранитный камушек в груди”. Мы целый ремонт под эти два альбома в квартире делали: на одной стороне кассеты, купленной где-то в киоске на рынке, - “Нэнси”, а на другой - “Божья коровка”. Ну и вся эта попса из “Примите поздравления” на “третьем” местном телеканале “Регион”. Лишь потом, несколько лет спустя, я открыла для себя более “шедевральные” вещи типа Элтона Джона или Queen. Слава интернету, воистину слава!

Но несмотря на отсутствие слуха, Катерина всё равно распевала разные песни на уроках физкультуры, когда мы на лыжах зимой ходили в леспосадку наворачивать круги на время. Иван Иваныч (физкультурник) меня не особо любил, ибо спортивной сноровкой я не отличалась, по 10 минут стояла боялась перед тем, как с горы на лыжах съехать, зато вот...шла одна из последних и вместе с другими пела на весь лес. Разве это не радость?! Пришлось Иванычу перед выпускным мячик баскетбольный купить. И коньяк. Типа моральный ущерб за мои хихикания, нытье и нерешительность. Пела Катерина и в автобусах, когда мы в школе ездили на картошку. Не одна, естественно, а хором. "Споем жиган, нам не гулять по воле..." Творческая самодеятельность продолжалась и на первых курсах универа - что мы там только не пели на немецком и английском, даже немецкие частушки! Немцы отродясь таких песен не слышали! :) Ну немцы, в отличие от нас, и в преподавательских туалетах водку для храбрости, конечно, тоже не пили.

Лирическое отступление получилось нехилое такое. Ну так вот, какова была моя радость, когда я всё-таки распаковала рождественский подарок и увидела эдакое мини-пианино! Ну по крайней мере клавиши очень похожи, вы ж понимаете, такой специалист, как я, сразу сходство найдет. Я аж расплакалась, ей Богу. Для меня это что-то такое действительно волшебное и доселе будто недосягаемое: Катерина с отсутствием слуха и длинных пальцев, но с наличием длинных и мешающих сему предстоящему волшебству ногтей с одной стороны, и такое сложное на вид пианино - с другой. Зачем ему столько клавиш, если нот всего семь?...

Я тут "выучила" благодаря Ютубу играть припев "Миллион алых роз" Пугачевой, ну очень по-простяцки. Всё так медленно у меня продвигается, пальцы мои короткие пытаются сесть на шпагат или встают врастопырку ну очень криво, мышцы пальцев болят (я вообще не знала, что там столько мышц!), но я всё равно радуюсь, как дитя! Потому что такое охе@енное осознание, что своими пальцами ты творишь музыку, это что-то очень крутое по ощущениям, ну по крайней мере для меня! Ощущение Творца!

Никогда бы не подумала про себя такое. Я до сих не могу поверить, что у меня есть эдакий музыкальный инструмент и что я вообще "интересуюсь" музыкой )) Что-то такое странное и в то же время неожиданное, я не знаю, зачем это мне, мой ум никак этому "практического" применения не найдет. Но ощущения радостные, а разве есть что-то важнее радости изнутри?! Это единственный индикатор “верного” направления движения, даже если для ума оно в “никуда” на первый взгляд. Не случайно, видимо, в последнее время мне посчастливилось обнять двух замечательных музыкантов - Деву Премал и Надежду Шестак. Они меня, по ходу, чем-то таким волшебным “заразили”. Надеюсь, это не больно и лечится.

Дорогие и родные, прошу вас, пробуйте что-нибудь творческое! Мы сами перекрываем себе путь радости своими страхами, неверием и из-за боязни насмешек или осуждения. Мы словно клешнями своих программ цепляемся за стереотипы и образцы, мы создаем кумиров. Сбрасывайте с себя осознанно этот груз, когда замечаете в себе ощущение недостойности, неуверенности, страха или осуждения. Прям хватайте его за горло, за хвост, за руку, посылайте им любовь и благодарность, принятие. И прям сразу следом повторить про себя "Я люблю себя", "Я разрешаю себе заниматься тем, что хочет моя душа", "я верю в себя", "я доверяю себе", "я разрешаю себе быть собой". Пусть вы повторяете яко бы просто слова, но это и посыл любви, и энергии самому себе!

Не бойтесь, пробуйте... даже если это кажется странным и абсолютно невыгодным и бессмысленным: шейте себе и куклам платья, вышивайте крестиком, делайте аппликации, танцуйте танец живота, режьте красиво морковку с огурцами и фотографируйте, плетите макраме, бисером или косички своей дочке, сажайте цветы, выпекайте торты, рисуйте и красьте, лепите из пластилина или теста, клейте обои - мир творчества и фантазии бесконечен. Маленькая искренняя радость на самом деле приносит большое расширение Души. Даже если для этого придется-таки упразднить любимые длинные ногти…


Рецензии