Сила жизни

Иду привычной дорогой, спешу, думаю о своих делах. Конец лета, август стоит тёплый и в природе царит какое-то великое умиротворение. Как будто жизнь немного замедлила свой темп, чтобы оглянуться, осмыслить самою себя. И надо бы быть в гармонии с миром и тоже испытывать умиротворение и негу, ни о чём сейчас не думать, и просто пребывать в таком блаженном состоянии. Но нет. Мои мысли никак не хотят успокоиться, в голове всё время какая-то возня, как в мышиной норе. Мысли почему-то всё время куда-то торопятся, едва родившись, боятся не успеть заявить о себе. Они такие разные и так не похожи друг на друга. Они теснят друг друга, толкаются, одни шепчутся, некоторые даже кричат. Какой диссонанс с окружающей обстановкой! Мысли о возвышенном переплетаются с самыми обыденными. Вспоминаю биографию Аристотеля, диалоги Платона, устройство египетских пирамид, жизнь фараонов и вдруг...тряпки надо убрать в шкаф, ведро поставить на антресоли, курицу вынуть из морозилки и сегодня сварить бульон, позвонить знакомому, попросить купить поролон и т.д...Часто ловлю себя на мысли о том, что погружаюсь настолько в эти самые мысли, которые на протяжении своей жизни уже знаю наизусть, что за чем последует, и никак не могу от них отделаться...хочу вырваться из этого круга и не могу...Не замечаю, что иду по дороге. Я не иду, я плыву. Плыву в океане своих размышлений. Периодически взгляну под ноги и снова смотрю вглубь своих размышлений. Повернула на дорожку к дому. Тихо. Ветра почти нет, воздух наполнен игрой света, мягкими переливами, и я как будто купаюсь в золотистых воздушных волнах, которые обступают меня со всех сторон. Цветы вдоль дорожки смотрят на меня и как будто говорят: "Смотри, как мы красивы, постой возле нас, полюбуйся на нашу красоту, скоро она увянет...а мы не хотим умирать! Мы так хотим жить! И для нас так важно, чтобы кто-то восхищался нами, пока мы живы, воспевал нашу красоту, ведь мы - чудо этого мира, мы так восхитительны, так прекрасны!" Я рассматриваю цветы и мне почему-то становится немного грустно...мне совсем не хочется думать о том, что они завянут...Случайно перевожу взгляд под ноги...и там вовсю кипит жизнь! Там тоже кто-то всё время куда-то спешит, и наверно, так же как я, страдает от того, что не может вырваться из замкнутого круга своих мыслей. Пересекая дорогу, мне наперерез, ползёт громадный чёрный жук. Неуклюже перебирает лапами по асфальту, слышится даже лёгкое шуршание. Заметив моё приближение, жук слегка заторопился. Пополз как-то боком куда-то в сторону, к обочине. Он торопится уйти с дороги, но сил у него уже нет, жук устал. К осени силы его кончаются, скоро впадать в спячку. Он какой-то растрёпанный, одно крыло чуть приподнято, свесилось немного на бок. Он весь в серой пыли. Я невольно замедлила шаг. Я прониклась уважением к этому маленькому пешеходу, который живёт в окружении гигантов, и его жизнь всё время в опасности. Он был похож на пожилого человека, который с одышкой, с тяжёлой ношей еле бредёт куда-то. Возможно, он чувствует, что над ним всё время, как дамоклов меч, висит рок быть раздавленным в любую секунду, но сохраняет поразительное присутствие духа, выдержку и спокойствие и несмотря ни на что, и занимается своими обычными делами на виду у этих гигантов, которые совсем не замечают его, и не подозревают о том, какое неодолимое желание жизни, какая великая сила в нём живёт! Мимо меня быстро прошёл какой-то человек, и чуть не наступил на жука. Гигантский башмак ступил на землю в двух-трёх миллиметрах от него...Потоком воздуха от движения ног его перевернуло на бок, но он, немного побарахтавшись, принял обычную позу, немного постоял и опять, расставив свои неуклюжие ноги в стороны, пополз по пыльному асфальту...Если бы он был человеком, он испытал бы огромную радость от того, что в очередной раз остался жив. Я проводила его взглядом, а он благополучно дополз до края дорожки и скрылся в  траве. Удачи тебе, дружище! Живи до глубокой старости! Ты это заслужил своей стойкостью, невозмутимостью и тягой к жизни. Какая-то муха, похожая на осу, сидит на асфальте и вовсе не думает улетать, несмотря на такое оживлённое движение вокруг неё. Я присмотрелась к ней: она была очень вялая, и казалось вот-вот уснёт прямо на асфальте, посреди дорожки на виду у всех. Вот поползла, чуть взмахивая крыльями, как будто в агонии..понурое, жалкое создание...И всё же и в ней живёт это неодолимое желание жить...Чувствуя или нет, что в любой момент её склюёт птица,или кто-нибудь на неё наступит, она изо всех сил пыталась взлететь, но крылья уже не слушались её...она будет бороться до конца, пока у неё хватит сил...она это знает...несмотря ни на что будет цепляться за каждую каплю жизни, пока жива...И мне подумалось, что, наверное вот это самое желание жить, такое великое, непреодолимое, которое живёт во всех живых существах несмотря ни на что и есть главное чудо нашего мира...

29.12.2017


Рецензии