Замужняя или Копилка опыта. Глава 1. Узбекская жен

Лена знала, что её не любят, но ей завидуют, значит, она всё-таки выше этих смазливых пышногрудых вертихвосток! Но мальчики-ровесники, почему-то, по-прежнему были холодны к ней и это злило. Как-то раз к Лене пришла заказчица по рекомендации. Лена, правда, так и не поняла от кого. Рядом с заказчицей была её дочка Юля, которая постоянно улыбалась и смотрела на портниху так, словно они знакомы сто лет. Юля была такая красивая, что Лена чувствовала себя уродиной! Золотистые вьющиеся волосы, синие глаза, такой груди могла бы позавидовать любая взрослая женщина, при этом Юля была на год моложе портнихи, то есть Юле было ещё лишь пятнадцать.
Лена сняла мерку, обсудила ещё раз фасон и сроки с клиенткой, взяла аванс и уже хотела прощаться с клиенткой и её дочкой, как вдруг, посетительница достала из сумки коробку шоколадных конфет: «Леночка, а может чайку посидим попьём? С дочкой моей познакомишься?» Лена устала сегодня, но отказывать посетителям она не привыкла. Кивнула и пошла, ставить чайник. Юля вошла следом за ней на кухню: «Помочь чё? Мама там журналами увлеклась…» - засмеялась Юля и почему-то подмигнула Лене. Та немного напряглась – Юля была потрясающе красива, вся пышненькая, свеженькая…Лена рядом с ней напоминала «суповой набор» - кожа-кости.
- Вроде, ничего не надо помогать, - пожала плечами Лена. – Сейчас чашки поставлю и чай заварю. – Ей вовсе не хотелось не только говорить, но и присутствовать рядом с этой красавецей.
Лена начала насыпать какие-то травки в чайник, стелить салфетки под каждую чашку с блюдцем, доставать чайные ложки. Юля, улыбаясь, наблюдала за ней.
- Прикольно у тебя всё выходит! Ловко, как в Интуристе! – восхитилась она.
- А ты что в Интуристе была? – не удержалась от разговора Лена.
- И не раз! – засмеялась девчонка. – А ты хочешь со мной?
- С тобой? – почему-то переспросила Лена. – А что я там делать буду? Кто меня туда пустит? – посыпались вопросы. Лена перестала сервировать стол.
- Во наивная! «Что делать?»-передразнила она Лену. – Мужиков раскручивать!
- Я не проститутка! – отрезала Лена. – Я замуж хочу! Любви настоящей!
- Во дурочка! А я по твоему проститутка? И мне любви хочется! Но у меня уже дядечка клёвый есть! Коренной москвич и знаешь как меня любит! – Юля почему-то огляделась по сторонам – нет ли кого рядом и полезла в бюстгалтер, чуть поковырялась в своей шикарной груди и достала что-то блестящее. На ладони лежали золотая цепочка с подвеской с рубином, серьги с таким же камнем. Юля протянула ладонь: на пальце было тоненькое колечко с рубином. Лена молча всё это созерцала. Кажется, она потеряла дар речь, а Юля продолжала:
- Раз в два месяца приезжает ко мне на три-четыре дня. Деньги даёт, подарки везёт, в следующий раз часы обещал золотые, если без него туда приходить не буду! Приходится с персоналом договариваться, чтобы молчали.
- А давно вы с ним? – пробормотала изумлённая Лена.
- Полгода уже! – гордо ответила Юля. – Старый правда, ему уже тридцать шесть. Но это лучше, чем дебилы-ровесники, которые вечерами лишь по улицам дождливым водят, а если вдруг поцелуют – звонит об этом на каждом углу! С бабой своей, говорит, развёлся! – перескочила вдруг Юля. - Да, мне смешно, думают я дурочка! Мне плевать развёлся-не развёлся! Я замуж не хочу! Мне и так весело, а шмотки у меня какие есть! – Юля почему-то вздохнула. – Из загранки привозят мне, - опять вздох тяжёлый.
- А что вздыхаешь-то? – не удержалась Лена. В ней боролись восхищение и зависть: эта малолетка такая решительная! Столько уже повидала! Столько всего знает!
- Да, в подвале хранить приходится – домой-то не принесёшь! Мать с ума сойдёт! – ответила Юля.
- А кольцо как же носишь? – почему-то спросила со злой усмешкой Лена.
- Сказала, что нашла! – отрезала Юля. – Я и про часы так же ей скажу! Ни в титьках же их носить, - засмеялась опять она. – Я уже всё продумала! Только вот шмотки! Дорогие, блин! Дефицитные, а в сыром подвале, - Юле опять вздохнула.
- Приноси мне! – вдруг выпалила Лена. – Сохраню! У меня тряпок и хлама много с этим шитьём, никто ковыряться не будет, а и увидят-мало ли, клиенты принесли перешить! – Лене почему-то захотелось не терять связь с  этой дерзкой девчонкой. В ней было что-то, что восхищало портниху, что-то чего ей самой не хватало.
- Ты серьёзно? Ну, спасибки огромное! Я в долгу!  Завтра с утра занесу, можно? – обрадовалась Юля.
- Можно! Ой, а в школу! Ты разве не в первую учишься? – поспешила исправить ошибку Лена.
- В школу? – рассмеялась девчонка, - не я там иногда тоже бываю…А ты чо отличница?
- Нет, - обиделась Лена, - мать…Что я ей скажу?!
- Здрасьте! Скажи срочный заказ! Устала-проспала! Я должна или нет тебе помогать деньги зарабатывать? – заговорила вдруг Юля от лица Лены с воображаемой мамой. – Или мне не торопиться и обидеть клиента, не выполнив заказ вовремя? Пусть говорят, мол, не справляется с работой! – тараторила Юля.
Лена призадумалась. Вошла Юлина мама.
- Что-то весло тут у вас, девочки! Не зовёте!

Юля пришла на следующее утро с огромной спортивной сумкой и холщёвым мешком-сумкой, и сразу стала раскладывать вещи:
- Я проветрю их немного, а то отсырели! – попросила она.
Многие вещи были ещё в упаковках. Одних джинсов Лена насчитала пять пар. Две кожаные куртки, три джинсовые, куча разноцветных чулок и колготок, а такого нижнего белья Лена никогда не видела воотчую, только на картинках журналов. Свитера и водолазки, четыре вечерних платья, три пары вечерних туфель, две пары кроссовок, спортивный костюм. Один из пакетов с джинсами упал. Лена аккуратно подняла его.
- Раскрыть? Тоже проветрить? – спросила она Юлю, указывая на пакет.
- Валяй! – кивнула Юля и поймав восторженный взгляд, с каким портниха рассматривала джинсы, добавила, - Нравится? Бери себе!
- Ты что с ума сошла?! – растерялась Лена. – Они же Бог знает сколько стоят!
- А ты в Бога веришь? – почему-то спросила вдруг Юля.
- Верю! – покраснела Лена.
- Не по-советски это! – отчеканила Юля. И они обе рассмеялись. – Бери! Во-первых, я должна же тебя отблагодарить, а во-вторых, куда мне всё это? Если что нравиться - бери! Даже не парься!
- Но мне, - обиделась Лена, - здесь ничего и не подойдёт! Размер не мой! – Ей показалась, что эта красавица смеётся над ней.
- Здрасьте! – опять засмеялась Юля своим задорным смехом, - Ну, титьки не подойдут-согласна! А остальное-то что не перешьёшь что ли?! Портниха! – подзадорила она Лену.
- А мама…, - пыталась сопротивляться Лена.
- Скажешь, что подарили или заказчику не подошло – отказался! Всё! На фиг! Давай завтракать – жрать охота! – заключила Юля и стала выкладывать на стол икру в банках, какие-то паштеты, консервированные фрукты, шоколад.
Лена стояла и смотрела на всё это как завороженная.
- Вишь, как задабривают! – смеялась Юля. – И со шмотками также! Ты не парься-выбери чо нравится и обсудим! Ты – мне, я – тебе! Хорошо?!
Лена кивнула в знак согласия и, отхлёбывая чай из чашки, краем глаза наблюдала за новой знакомой. Она казалась Лене каким-то удивительным существом. Лена не смогла бы сказать сейчас хорошая или плохая это девочка рядом с ней, она ещё просто не определилась во мнении, но то, что эта девчонка потрясла её – это точно!
- А ты как? Девочка ещё? – выпалила вдруг Юля.
Лена покраснела. Она была не готова обсуждать такие вопросы с кем-либо, тем более с новой знакомой, но сказать, что «да, девочка», ей почему-то тоже было стыдно! Ведь Юля младше, но гораздо старше её во многом! Лена молчала.
- Ясненько! И давно? Честно говоря, я сразу поняла, что ты клеевая девчонка!
- Я, - Лена растерялась от такой наглости! Это комплимент или оскорбление? Плевок в лицо? – чем-то я себя выдала, - выдавила она, еле сдерживая злобу. – Мальчишкам, например, не нравлюсь!
- Ну, у меня глаз намётан! – подмигнула Юля. – Мальчишки-малолетки – они - дураки! Я тебе сразу об этом вчера сказала! Расскажи мне, как у тебя было!
Лене был не приятен этот разговор, но она почему-то начала свой рассказ.
«Юра. Его звали Юра. Он старше меня на одиннадцать лет. Это было четыре года назад.»
- То есть тебе двенадцать было?! – восторженно спросила Юля. – А я с четырнадцати только начала.
- Нет, мне уже тринадцать исполнилось! - гордость вдруг охватила её. Она почувствовала превосходство перед этой опытной красавицей. – Я жила лето в деревне под Казанью. У бабушки. А Юра, как раз два года прошло, как из армии пришёл и развёлся с женой – она его не дождалась! Он был тракторист…Вообще, на всех видах транспорта мог…Все водительские категории у него открыты. Девки по нему с ума в деревне сходили. А ему понравилось, что я на него и не смотрю. Если честно, он мне всегда очень нравился, но я думала, что не интересна ему. Вот, мы с ним с танцев возвращались вечером, пошёл дождь и мы укрылись на сеновале, - закончила Лена свой рассказ.
- Ну?! А дальше что? – нетерпеливо спросила слушательница.
- Ничего! – смутилась Лена, - всё! Всё, как у людей!
- Как у людей! – засмеялась Юля. – У людей свадьба!
- А у меня любовь! - обиделась Лена.
- И у меня любовь! – продолжала смеяться Юля. – Только у меня более романтично и красиво! Хотя, знаешь, сеновал – это тоже прикольно! А где он сейчас, твой Юра? Встречаетесь? – тараторила она, не обращая внимание на обиженную подругу.
- В деревне! – удивилась Лена. – Я сейчас туда не езжу – у меня деньги есть и я матери не в тягость! Тем более у меня здесь заказы…
- Да, ценная ты подружка, - похлопала Юля её по спине. – А знаешь, ты молодец! Правильно решила: на фига мужик деревенский?! Крутого здесь себе найдёшь!
- Я его люблю! – вдруг выпалила Лена, словно возмутилась такому цинизму пятнадцатилетней особы.
- Так, а что же не едишь к нему больше? – удивилась собеседница.
- Он, - замялась Лена, - Он меня замуж не позвал! – выдохнула с болью она.
Казалось, что стены рухнут от Юлиного хохота.
- Ты серьёзно?! Не ты серьёзно?! – хохотала она. – Ленка, ты с ума сошла! Замуж! Ой, не могу! Ленку замуж не позвали!
Когда этот грохот смеха утих, Юля вытерла слёзы с глаз, и констатировала:
- Поехали завтра со мной! Замуж так замуж!
- Куда? - обиженным полушёпотом спросила рассказчица.
- В гостиницу, конечно, моя невеста! – улыбалась Юля. – Буду тебе жениха подбирать: замуж так замуж!

Ботир был старше Лены всего на два с половиной года – ему недавно исполнилось девятнадцать. Широколиций, как все узбеки, широкоплечий, коренастый, он действительно соответствовал своему имени – Богатырь. Рядом с ним Лена выглядела хрупкой тростиночкой. Ей льстило его внимание. Ботир приехал с отцом и братьями на десять дней по вопросам бизнеса. Оставалась ещё неделя его пребывания, но за три дня проведённые вместе, им уже было, что вспомнить. Ботир был страстным, но не опытным любовником и Лене льстило, что «этот мальчик» так восхищается её «женской интуицией и чутьём в его желаниях». Это был всего-навсего опыт, но пусть думает, что она так его чувствует. На третий день Ботир подарил ей золотую цепочку. Вообще, у Лены уже набиралась не большая шкатулка золота. Это и «выменное на заказы от одноклассниц» золото, и от потенциальных женихов. Лене не было смысла таиться, как Юле-её пока «никто ещё не любил».
- Леночка, а ты давно здесь? – осторожно спросил Ботир.
- Нет, - вздохнула Лена. – Я хотела устроиться работать в гостиницу, но меня, - замолчала Лена, - меня силой взял администратор…В общем, я не пошла работать сюда…
- А как же ты здесь оказалась?- в его голосе чувствовалось сомнение в достоверности её рассказа.
- Я пришла сюда поговорить, чтобы его уволили, но оказалось, что он и так уже не работает – ушёл на пенсию, - продолжала Лена неправдоподобный рассказ. – Ты можешь, конечно, мне не верить…
- Да, нет…Просто я удивился увидев тебя здесь! Ты такая хорошая! И прошлый раз, полгода назад, мы приезжали – я тебя здесь не видел…
- Ты очень хороший, Ботир, - насторожилась Лена, - жаль, что судьба свела нас на такой короткий срок! Я ещё не встречала такого мужчину…- Лена споткнулась. Запас её слов был ограничен! Она не читала книг, да, и училась плохо.
- Я тоже, Леночка, не встречал такой милой и ласковой девушки! – продолжил он за неё.
- Ботир, а у тебя дома есть девушка? – зачем-то спросила Лена.

Вечером Лена должна была быть дома – приходила заказчица на примерку, а работа для Лены – это святое. Ботир, кажется, немного расстроился, но, похоже, тоже был доволен, что «Лена не может не ночевать дома – её просто выгонят, если узнают чего…». Юля пришла очень поздно, вся сияя, с бутылкой шампанского в руках и пакетом всяких явств.
- Приехал! Мой москвич приехал! Я ведь два месяца из-за него с мужиком не была! Зато теперь смотри! – вытянула Юля руку вперёд – на руке блестели золотые часы. – Заслужила!
Что-то похожее на обиду шевельнулось в Лениной душе, но она тут же вспомнила про цепочку на шее и поддев её пальцем показала Юле. Та была рада за подругу!
- Класс! Ну, как твой татарин, невеста? – прощебетала она.
- Он не татарин, а узбек! Это Юра был татарин! – подправила Лена.
- Везёт же тебе на иностранцев, - рассмеялась она, - Ну, рассказывай давай!
Лена подробно передала разговоры и события за четыре дня. Добавив со вздохом в заключение, что дома в Ташкенте, родители подготовили ему уже невесту.
- Э, да, ты ему действительно не безразлична! – воскликнула вдруг Юля. – Раз он тебе такие вещи рассказывает – я-то мужиков знаю!
- Говорит, что писать будет! Постарается ещё приехать! – вздохнула Лена.
- Подруга, а он тебе нужен? – спросила советчица, явно над чем-то размышляя.
- Он мне нравится! Я бы за него замуж вышла! Он такой наивный, простой… - вздохнула Лена.
- Так и не парься! – пожала плечами Юля, она явно над чем-то размышляла. – Это я вот, как всадник на распутье!
Лене сейчас не хотелось говорить о чужих проблемах, но подруга явно хотела чем-то поделиться и отказывать ей было не удобно.
- Что случилось? – спросила Лена.
- Да, беременная я, - словно отмахнулась от кого-то Юля. – Залетела прошлый раз, да, взяла ему сдуру сказала-думала денег побольше даст. Ну, там на аборт и всякую дрянь…В общем откупится! А он замуж зовёт! Оказывается, действительно в разводе! Во дурак! – усмехнулась Юля.
- Почему дурак? – Лену передёрнуло. – По-моему, очень порядочный мужчина!
- Да, - съязвила Юля, - а что же узбека тогда своего не привяжешь?
- Как? Ребёнком? Так он может и не захочет жениться, только из-за ребёнка, - задохнулась Лена. – И зачем мне дети? - забормотала она.
- Во! И я о том же! На кой мне себя в шестнадцать лет в кандалы одевать: пелёнки-распашонки, супчик-носки мужу, кашку-горшок свекрови! Я чо не в своём уме? У меня мать на три года лишь старше его! – выпалила Юля.
Ботир уезжал на следующий день. Разговор с Юлей не выходил из головы.
- Леночка, ты сегодня такая бледная, - провёл он по её волосам. – Грустит, моя девочка! А как я буду без моей ласковой красавицы?
Слёзы блестнули на её глазах: она никогда не была красавицей! Никто и никогда её так не называл «Моя красавица». Через три дня он будет обнимать свою невесту под чадрой и шептать ей: «Моя красавица»! «А может рискнуть? Как Бог даст! И ему удовольствие доставлю и…Как получится! Нет – значит не судьба!» - решала Лена.
Жизнь шла своим чередом. Юлин юмор и постоянный смех, сменились каким-то глупым сарказмом. Отец её ребёнка всё-таки познакомился с матерью Юли, но выходить замуж Юля категорически не хотела. Он взял на себя всё содержание семьи, но свободолюбивую Юлю ничто не трогало!
Подруга постоянно приносила какие-то вина или шампанское, тонкие ароматные сигареты, чтобы «отдохнуть ото всех» у Лены. Иногда Юля, напившись, засыпала рядом с работающей портнихой. Не редко приходила Юлина мать и просила не впускать её дочь, устраивала скандалы. Был страх, что в пьяном виде подруга наболтает лишнего. Последнее время Юля побледнела, глаза ввалились, её постоянно тошнило. Осуждение окружающих обратилось в жалость к «не разумной девочке», но на Лену стали поглядывать искоса. Мать несколько раз как-то пристально смотрела на неё, словно изучая: «Ты ничего не хочешь мне рассказать?» Девушка отрицательно качала головой: «Мне нечего тебе рассказывать!» Лена почувствовала отвращение и злобу к этому семейству.
Через четыре месяца пришло письмо от Ботира - он опять приезжает! Лена была счастлива! Ботир был, кажется, тоже очень рад встрече. Он привёз ей разные фрукты, узбекский халат и платок в подарок. Подарки были немного смешны –Лена любила золото, но всё-таки приятно, что он там у себя думал о ней. За эти полгода Лена сильно повзрослела, да, и много пришлось всего передумать за эти месяцы. Она решила ещё раз испытать судьбу и не предохраняться. Ей уже скоро семнадцать! Молодость пройдёт быстро, а репутация? Нужно выйти замуж! Девушка не могла пригласить его домой, в эту «нищенскую хрущёвку»! Но она вдруг вспомнила бабушкины заповеди! Каждый день приносила суженому разные блюда, заворачивая противень или кастрюлю в полотенце, чтобы довезти до гостиницы тёплыми. Одевалась просто и только в то, что сама шила. Как бы невзначай рассказывала молодому человеку, что делала без него: вот научилась готовить, так хотелось угостить при встрече, так ждала! Платье сшила, чтобы только никуда не ходить, хоть чем-то от тоски заняться! Ещё и родным всего понашила – а куда было время девать?! Так ждала! Молодой человек таял! Готовила Лена, действительно потрясающе! Хрупкая, по природе ласковая, Лена начала чувствовать и понимать свою силу. Самое удивительное, что на этот раз прощаться ей было гораздо легче, словно она уже ощущала свою власть. Буквально через неделю после отъезда Ботира Лена почувствовала тошноту. Она улыбнулась. У неё не было догадок – она знала причину наверняка и сразу же написала отцу ребёнка.
Уже через неделю от него пришло письмо, где он сообщал, что всё рассказал матери о ней. Лена сначала пришла в ужас! Но её привела в восторг его решительность и то, что он не забыл её, ответил на её письмо. Следующее письмо было адресовано её матери. Это писала его мать. Один отрывок, Лена никогда не смогла простить будущей свекрови: «Если Ваша дочь хотела женить хоть кого-нибудь на себе, то для этого не обязательно было тащить в кровать не опытного мальчика! Он всё равно ничего не сможет дать вашей дочери, так как сам пока ничего не имеет и нигде не работает! Семья не позволит брать ничего не вложив!» Лену трясло: «Вот сука! Даже не знает, а судит уже!» Мать Ботира продолжала переписку с её матерью. Потом приехали братья и отец, чтобы поговорить с ней и семьёй. Лена лишь расплакалась – ей почему-то было страшно! А мать (вот глупая!) сказала, что проживут и без их сыночка – сами воспитают сына! Лена очень удивилась такому повороту дела: она ждала скандала, что мать заставит сделать аборт, ведь мать всю жизнь жаловалась, как ей тяжело одной.
-Ничего! – сказала мать, - зато будешь пособие, как мать одиночка получать! Мне от завода должны квартиру дать – с сыном да с тобой двушку лишь дадут, а с ребёнком трёх, а может и четырёхкомнатную! Это же здорово!
Вскоре опять пришло письмо от матери Ботира.
- О чём она всё пишет? –возмутилась Лена, - Им, что мало меня грязью обливать?
- А они тебя к себе зовут! – рассмеялась мать. – Нашли дурочку!
Ночью Лена нашла письмо и прочла. Да! Ей предлагали…замуж!
«Вашей дочери всё же удалось охомутать мальчика! Он любит её и страдает. Мы не можем позволить, чтобы наш сын мучился и винил нас, что его сын родился неизвестно где, и его воспитывала не семья, а распутные женщины, коими являетесь вы и ваша дочь! Нам дорога семья, потому мы и предлагаем вашей дочери в течении двух недель принять решение: стать законной женой нашего сына и войти в достойную семью. Отец и брат приедут за ней!»
- Если ты сейчас уйдёшь с ними, - кричала мать, - дверь этого дома для тебя навсегда закрыта! Ни тебя, ни твоего ребёнка я не приму! Мы потеряем пособие, квартиру…
Лена была счастлива. Она стала замужней женщиной. С ней очень хорошо обращались – будто и не было тех гневных писем-осуждений. Так продолжалось около года. Мальчик, которого она родила, перестал брать грудь и свекровь всё больше стала загружать её домашней работой. Ботир постоянно был в разъездах, но больше всего тяготило «сидение» дома и отсутствие личных денег. «Если что-то понадобится-ты спроси у мамы» - повторял  муж, если она пыталась его о чём –то просить. Мама была для него всем! Один день стал похож на другой. Небольшое разнообразие-суету вносили приезды-отъезды мужчин в семье. В этот день накрывали праздничный стол, появлялись заботы с вещами: собрать или разложить и церемония прощания или встречи. В остальном жизнь была однообразной и скучной. Конфликты со свекровью стали привычными и жёны братьев Ботира искоса смотрели на «эту строптивую». Лену это даже забавляло: «Пусть видят, что я не такая, как они! Я им здесь не служанка!» Мать часто жаловалась на неё сыну, а то и свёкру.
- Ты вошла в чужую семью! И тебя, не смотря ни на что, приняли! – начал свёкор опять свои наставления.
- Я ни о чём не просила! – гордо парировала Лена.
- Женщина – должна быть замужем, а у ребёнка – должен быть отец! Сын не может расти без мужского взгляда и воспитания, - продолжал свёкор.
- Это всё прошлый век! Суеверия! Мать воспитывала нас с братом одна – и ничего - вырастила! – отрезала Лена.
- Вот именно, что ничего! – перебил её свёкор, - ничего путного из этого не вышло!
- В чём вы меня всё упрекаете? – закипела Лена. – Ваш сынок, наверное, не повинен ничуть в рождении этого ребёнка? Только я одна во всём виновата, а он - золотой!
- Здесь всё от женщины зависит, - вздохнул свёкор.
- Ага, как чуть что «от женщины зависит»! Тогда почему моя личная жизнь от меня не зависит? Почему вы всё за меня решаете здесь? – горячилась Лена.
- Ты вошла в нашу семью, - повторил настойчиво свёкор, - и обязана соблюдать её обычаи и устои. Ты – жена узбека! Что тебя не устраивает, я не пойму? – спросил он.
- Я не могу жить вот так – в клетке! – отрезала строптивая. «Узбекская жена», - передразнила Лена.
- Чего же ты конкретно хочешь? – устало спросил свёкор, разговор был ему в тягость.
- Не знаю! К людям хочу! Можно я пойду работать? – спросила вдруг Лена.
Все переглянулись.
- В нашей семье женщина работает только по дому! – начал свёкр со вздохом, - тебе нужны деньги? На что?
- Нет! Дело не в деньгах – я хочу общения! Мне тошно здесь сидеть! – опять закипела сноха.
- Иди! – отрезал вдруг свёкр. – Работать пойдёшь на швейную фабрику! – и он резко встал и вышел.
Ему явно неприятен был не только этот разговор, но и общение с этой женщиной.
 
В цехе было очень шумно. Стоял синий смрад от работы станков. Всё кругом пахло резиной и кожей. Но ничто сегодня не могло испортить настроения Лене! Сегодня её Сашеньке День рождения! Сегодня она поздравит его от души! Он не сможет устоять…
«Саша» был инженером на швейной фабрике, где работала Лена. Они познакомились через месяц, после того, как она устроилась сюда. Саша был худым и невысоким молодым человеком. Он получил направление сразу после института и работал здесь всего несколько месяцев. Ему многое было «в этой жизни вновь», так как прежде он жил с родителями и тяготился «самостоятельностью». Здесь всё было чуждо: не было друзей, близких, везде слышался чужой язык…Молодой человек тосковал по дому и родным.
Лена буквально ворвалась в его однообразную жизнь! Она не смущалась коллег на работе, хотя он и понимал её положение и своё, и предполагал, что эта связь льстит ей, - вот она её и афиширует, но, ведь он слышал, что она замужем…
Лена всегда была оживлена и весела, а её большие зелёные глаза наполнялись таким блеском, что делали её просто красавицей. Это общение наполняло его жизнь каким-то смыслом. Но молодой человек испытывал странное чувство: он чувствовал себя в каких-то сетях! Вроде бы Лена ни на что не претендовала, да, и как она могла бы претендовать, ведь имеет ребёнка и законного мужа, но чем-то, к слову, не очень приятно это чувствовать, удерживает рядом его. Вначале общения Саше даже льстило всё это. Он, маменькин сынок, всегда худой и не высокий, не был популярен у противоположного пола, а здесь сама…Сама женщина, притом замужняя, бегает за ним! Всё это нравилось, но потом появилось ощущение «сети» или какой-то вязкости в отношениях. Лена его не отпускала! Он пытался избегать её.
Один раз даже сказал, что давно болен, но из-за «кучи дел» не может «даже на больничный уйти, не то, что с ней пообщаться». Лена сама пришла к нему домой…Это была их первая встреча наедине. Городок был небольшой и Саша, будучи не глупым молодым человеком, понимал, что скоро будет скандал, если не порвать эту связь. Несколько раз он пытался объяснить это своей любовнице, сначала намёками, потом уже открытым текстом, но Лена смеялась. Лена почти всегда и над всем смеялась.  Казалось, сама жизнь веселит её, но Саша боялся этой её радости. Когда любовница смеялась, её зелёные глаза становились хищническими. Этот зелёный огонёк, который когда-то притягивал к себе молодого специалиста, сейчас всё больше отталкивал и пугал.
- Саша! – послышался радостный смех, - С Днём рождения! – помахала ему рукой Лена.
Он улыбнулся, кивнул ей и показал в сторону коридора: «Дела! Иду дальше!» В конце рабочего дня настроение его явно улучшилось – никаких «острых моментов». Лена, последнее время, часто шутила с ним: открыто дожидалась его в коридоре, курилке, занимала ему место в столовой, могла, как сегодня, окрикнуть его через весь цех.
Инженер вошёл в душевую кабину и…обомлел! Перед ним, совершенно обнажённая стояла Лена. «Тссс!» - приложила она палец к губам. Молча, совсем без всякого звука  рассмеялась и повернувшись спиной, вдруг упёрлась руками в стену.
- Ну! – прошептала она, - долго ты будешь ещё думать? Давай! Это мой подарок тебе ко Дню рождения! – и вдруг опять расхохоталась. Тихо, почти не слышно, по-ведьмински!
Не смотря на синяки на лице от побоев свёкра и сильно кружащуюся голову, похоже, у неё было сильное сотрясение мозга, ведь свёкр, схватив  её за волосы, ударил об пол головой, после того как она обозвала свекровь и их сыночка, Лена не изменила своего решения сбежать из этого «узбекского дурдома». Тихонько она подошла к шкафу, где хранились деньги и семейные драгоценности. Выгребла всё в корзинку и усмехнулась: «Побеситесь вы утром, семья дураков!» Но, уже закрывая ящик на ключ, остановилась: «Если забрать всё – заявят в милицию, подадут в розыск…Посадят…Нет, на фиг!» Лена повернула ключ в замке и вновь открыла ящик. Тихонько выложила назад все драгоценности. В соседней комнате послышались шаги. Женщина замерла. Шаги всё приближались. Стало вдруг очень жарко и страшно. Лена интуитивно бросилась за штору. Дышать было очень трудно. Шаги прошли мимо. И вдруг послышался шёпот: «А где эта б..?! Ребёнок её тяжело болен! Бредит во сне, зовёт маму, а эта…» «Да, какая она мама?!» - перебил другой голос. «Всяко к этому кобелю-инженерешке ускакала! Ничего, он через 3-4 дня уедет, так его уволили и посмотрим…» «Ай, да, сучка всегда найдёт…» - опять перебил другой. Голоса и шаги удалялись. Лена почти не дышала. Руки нервно перебирали содержимое корзинки. «Нет! - решила она, - много денег брать не буду! Только на дорогу и на проживание, пока не устроюсь на работу!» Лена тихонько подошла к ящику, открыла его и выложила содержимое корзины, оставив лишь пару пачек. «Ай! - махнула вдруг она рукой, - одной хватит! А то действительно ещё на розыск подадут искать начнут, вернут сюда! Нашли узбекскую жену!» Лена с усмешкой вздохнула. Возник лишь один вопрос: «Что ещё с собой взять? Что самое нужное?»
Уже начинало светать, когда во дворе дома показалась молодая женщина с узлом и огромной корзиной, и поспешно побежала к дороге. Всё самое ценное для неё было с ней!


Рецензии