Невероятное. Часть 3. Эпизод 6

ЭПИЗОД ШЕСТОЙ
ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ…
       Высокий стройный блондин критически осмотрел студентов и, невзирая на то, что некоторые из них были старше его, заявил:
        - Вы всё еще салаги.
          Было первое практическое занятие в искусственно созданной невесомости. Вилли с его опытом не боялся, но вот другие… Хакер Серега переминался с ноги на ногу и косился по сторонам. Сестры Маркины, которых Вилли так и не научился различать, изображали полное спокойствие, но Даркен знал, что обе боятся высоты. Тобиас и его друг Эрик перешептывались за спиной.
       - Ну, все, мой час настал! – гордо сказал Эрик. – Сейчас с девчонкой какой-нибудь попаду в невесомость – ух, повеселимся! Я мастер!
      - Угу, - буркнул Тобиас. «Угу» было его любимым словом,  понимать, что он имел в виду, следовало по интонации. Сейчас звучала насмешка над признанным ловеласом всей Школы.
      - Слушай, Даркен, а там реально трясет? – прошептал в ухо Серега.
       Хакер был  единственным человеком, которого Вилли посвятил в свою тайну. Космолетчик не рассказал ему о контролерах, зато поведал всю историю бегства из Союза. Поскольку Серегу интересовала не политика и идеология, а успешная продажа нелегальных копий видеоигр, внушительную стопку которых он  хранил под кроватью в общежитии, он лишь пожал плечами и усмехнулся:
      - Почти у всех моих друзей рыльце в пушку. И у меня тоже.
      О его друзьях Вилли особо не спрашивал, но, судя по отрывочным сведениям, Иван, Булат и Вован были теми еще хулиганами. Впрочем, чего ожидать от ребят из провинциальной школы в городке типа Тайрона?  С другой стороны, был еще Костас – странный парень, державшийся особняком. Он вроде был из другой когорты, но из какой именно, Вилли не знал.
       - Там не трясет, а вибрирует все жутко. Ты в невесомости из-за падения, понял?  Стены кабины будут  скрежетать по рельсам вдоль стен, но трясти не должно. Нас не трясло, - тихо ответил космолетчик. Серега немного успокоился.
       - Большинство из вас неплохо показали себя в  подводном испытании, но там была  лишь имитация пониженной гравитации. В космосе вы столкнетесь с невесомостью и разнонаправленными перегрузками. Я обычно начинаю с невесомости.
          Максим не имел полномочий отчислять студентов, не удовлетворяющих требованиям. Он, здоровый как бык, не понимал, зачем командование пускает на орбиту хиляков. Половина студентов не могла и раза подтянуться, у трети были проблемы со здоровьем. Сам он начал летать до войны, когда к космонавтам предъявлялись жесткие требования. Отлетав на грузовых планетолетах к Луне и к Марсу двенадцать лет, он сразу после начала войны подал в отставку. Несмотря на грозный вид, Максим был  пацифистом, поэтому он предпочел обучать космолетчиков, а не воевать на орбите.
       - Вы знаете, как выглядит кабина, там нет ничего сложного.  Тренажер помимо невесомости позволяет имитировать различные аварийные ситуации, с которыми вы, возможно, столкнетесь в космосе. Сегодня у нас первое занятие, вы просто попробуете невесомость на вкус. Пойдете парами, у каждой пары будет  спуск и подъем. Во время подъема будет перегрузка в два «же».  Техники проверяют кабину каждую неделю, последняя проверка было  позавчера. Все пружины, рельсы, лампы, ускорители и прочее в полном порядке. Глубина шахты – два километра, несколько секунд невесомости вам обеспечены. Разбивайтесь на пары.
       Серега тотчас же шагнул к Вилли. Ловелас Эрик галантно подкатил к Кате Маркиной, которая была только рада. Вилли ухмыльнулся,  зная, что Эрику будет не до девушки.
       Максим нажал красную кнопку на стене. Двойные стальные двери разъехались, в кабине автоматически зажегся свет.
       - Кто смелый? – улыбнулся Максим.
       - Пойдем, детка, я тебя помогу, - Эрик чуть ли не тащил  бледную Маркину. – Не бойся.
        Он шагнул в кабину  со снисходительной  улыбкой,  Катя же выражением лица напоминала мученицу. Максим нажал кнопку, дверь закрылась, и кабина с диким воем рухнула вниз. Потекли секунды ожидания. Студенты вслушивались в вой, видно было, что многим не по себе, Хакеру особенно. Он был бледен и трясся мелкой дрожью.
       На табло зажглась зеленая лампочка.
       -  Подъем, - сказал Максим в микрофон и нажал другую кнопку.
       На сей раз раздалось нарастающее жужжание – мощные электромоторы тянули кабину вверх. Путь занял минуту.
       Двери раскрылись.  Первопроходчики представляли собой жалкое зрелище. Катя сидела на корточках у стены, закрыв лицо ладонями, Эрик лежал на полу, не подавая признаков жизни.
     - Большинство после первого полета выглядят именно так, - Максим  вынес из кабины сначала Маркину, затем зашевелившегося Эрика. Он усадил их в мягкие кресла и оставил приходить в себя.
      - После десятого раза уже никто не теряет сознание, - буднично  заметил Максим.  Девять лиц побледнели.
      - Даркен, не боитесь?
      - Нет, -  ответил Вилли.
      - Тогда  вы и Уваров следующие.
       Серега, перекрестившись,  шагнул за  другом в кабину.
    Вилли  осмотрелся. В целом, кабина не отличалась от той, что была в его родном Училище. Круглая, диаметром пять метров, она была подвешена в шахте. На стенах установлены различные дисплеи,  приборы, измерители, датчики. Вилли сразу заметил, что Максим не стал включать видеонаблюдение. «Мудрое решение», - подумал Вилли, глядя на своего товарища, который уселся на один их прикрученных к полу стульев.
     - Встань, они не помогут.
     - Ни за что!
      Вдоль стен  были установлены поручни, такие, как на настоящих планетолетах. Вилли пожал плечами и  встал у стены. Серега смотрел на него с надеждой.
       И тут тренажер рухнул вниз. Серега с воплем поднялся в воздух и задергался. Вилли висел под потолком, удивляясь, как быстро тело отвыкает от невесомости. На планетолете он порой целыми днями летал по помещениям, когда выдавалось долгое  патрулирование на орбите, но с последнего раза прошло несколько месяцев. Впрочем, Даркен почти сразу восстановил свои навыки. Он плавно отталкивался от стен, цеплялся за поручни, не допуская  кувырканий. Хакер же продолжал дергаться,  пытаясь за что-нибудь зацепиться. В конце концов, ему удалось поддеть ногой сидение стула. Он обхватил стул так, как осьминог обхватывает добычу. Несущуюся с огромной скоростью кабину заполнял адский вой, стены дрожали. Все-таки потряхивало.
      Через несколько долгих секунд кабина стала замедляться, в вой влился скрип тормозных устройств. Гравитация постепенно возвращалась, Вилли спустился на пол. Серегу вырвало.
       -  Твою ж мать…Даркен… У меня…есть шанс? – прохрипел он, вытирая рот.
       - Есть. А вот сейчас лучше сесть.
      Кабина пошла вверх, все быстрее и быстрее. Нарастало жужжание, а вместе с ним и перегрузка. Вилли вдавило в сидение, но он оставался спокоен. В конце концов, при взлетах и резких маневрах он и не такое испытывал. Серега сидел ровно, вцепившись пальцами в сидение. «Это обнадеживает», - подумал Вилли.
        Тем временем кабина вновь стала замедляться и остановилась. Открылись двери. На Вилли и Серегу, вышедшего самостоятельно, со страхом смотрели бледные сокурсники.
      - Честно говоря, редко бывает, чтобы студент после первого раза остался в форме, - сказал Максим, внимательно глядя на Вилли. – Молодец.
       Вилли показалось, что тот догадывается о его прежней работе и бывшем гражданстве.
       - Следующие!


Рецензии