Мы - слитки русского крестьянства часть xxviii
Деревня Ново–Андроновка
Деревня Ново – Андроновка, Выхинской волости, Московского уезда,
расположена в одной версте от Рогожской заставы гор. Москвы на Владимирском тракте. В 10 верстах от волостного Правления (Выхино), число дворов – 142, жителей, сторонников древнего благочиния староверов – составило в середине XIX в. 352 человека – 53% населения Ново – Андроновки, земское училище, 23 торговой лавки, 6 питейных домов, 3 постоялых двора, 4 трактира, харчевня, химический завод.
В 1880 году на месте деревни Ново – Андроновки купец – француз Гужон
построил металлургический завод.
В 1918 году завод был национализирован.
В 1922 году 7 ноября «по просьбе трудящихся» завод назван «Серп и молот».
В память от деревни, где проживали наши предки, осталось только Рогожское
кладбище и остатки завода, который в настоящее время пришёл в упадок.
В этой деревне Ново-Андроновке проживал со своей семьёй родственник, фарфорозаводчиков Кузнецовых, двоюродный дядя Никифор Степанович Кузнецов - содержатель постоялых дворов и шорных лавок. Его имущество унаследовал старший сын от второго брака Игнатий Никифорович Кузнецов. Второй сын, Иван Никифорович, стал приказчиком кожевенных лавок в Кожевнической Слободе и жил на Пятницкой улице. Дети по первому браку оставались жить в Новохаритонове после переезда Никифора Степановича в Москву в 1847 году и сотрудничали на производстве у Кузнецовых. Потомки Кузнецовых до сих пор живут в Гжели.
Мария Никифоровна Колбасина (Кузнецова)
Машенька – Мария Никифоровна Кузнецова, моя прабабушка, была последышем у Никифора Степановича Кузнецова. Отец не мог надышаться на дочку. Он был строгим, требовательным, но справедливым и дети его уважали.
Мария была смышлёной и быстро всему научилась. Она становится
помощницей матери во всём. Иногда, им приходилось готовить еду извозчикам, которые были у них на постоялом дворе. И однажды, когда Маше уже было шестнадцать лет, приглянулся ей молодой извозчик, проживающий у них, по сердцу пришлась Пете и Машенька. Изредка, стали поглядывать они друг на друга, а потом и тайно встречаться. Про то узнал Никифор Степанович, в ту пору ему было 79 лет. Приказал он сыну Игнатию, изгнать Петра с постоялого двора. Полюбился Машеньке Петя и решилась она на побег из отчего дома.
Лишившись отцовского и материнского благословения, отправилась Мария с Петенькой в Ново - Павшино под Тулу. Так как Маша рождена в староверчестве,
а Пётр крещён в новой вере, им не позволено было венчание. И Мария
выходит из староверия и принимает новое крещение. Кузнецова Мария
Никифоровна после крещения и венчания становится Колбасиной.
Начинается новая жизнь полная неожиданных трудностей...
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №218010801217