О джинсах и вероятном противнике

Эпиграф: -Как из обычной Советской школы сделать образцовую? -Уволить физрука, трудовика и военрука...))



 
    Как вы думаете одевались старшеклассники в Москве, в начале 80-х? Разумеется, в школьную форму, общую для всех, скажет большинство и... ошибется. Нет, "основа" одежды этой, разумеется, была незыблема, как Социалистический строй, но в остальном...
    Нашим девчонкам, как ни странно это может показаться на первый взгляд, свободы творчества оставалось гораздо меньше, чем нам - пацанам. Их коричневые платья с неизменным фартуком, белым - "парадным", или черным - "повседневным", с незапамятных времен, были призваны исключить хоть какой то намек на "сексуальность". Вот и приходилось им ограничиваться бесконечным укорачиванием, или удлинение платьев этих, в соответствии с веяниями капризной моды. Укорачивали, правда, почему то чаще...)). Приходилось "упирать", как сказали бы сейчас - на "аксессуары" , духи, прическу и высоту каблуков. Все. Без вариантов...
    Другое дело - ребята. Итак, как должен был выглядеть любой, уважающий себя пацан тех времен. Первое - светлая гладкая, или в крупную клетку рубаха, с огромным воротом, выпущенным поверх школьного пиджака, расстегнутая, что называется - "до пупа". Обязательный для старшеклассников галстук, при этом, снимался и прятался во внутренний карман. Очень желательно было, что б галстук этот был "на резинке". Это облегчало задачу его быстрого возвращения на положенное место, если "на горизонте" появлялась опасность в лице директора школы, завуча, или кого из морально стойких учителей. Были, впрочем, и "вменяемые" "препы", в основном - молодые, которые "сквозь пальцы" смотрели на эти невинные шалости... Второе - ботинки с острым носком и высоким каблуком, что-то типа "ковбойских казаков", только каблук был прямым, а носки - без железной окантовки. Каблуки безбожно наращивались в обувных мастерских за счет денег, сэкономленных "на завтраках" и даже, о ужас! - за счет сигарет, которые тоже должны были покупаться на деньги, сэкономленные на тех же "завтраках"...)) Некоторые "модели" такой обуви, можно было смело разместить в "кунсткамере", в разделе "очевидное-невероятное"...)). Третье и основное - ДЖИНСЫ! Обязательно - темно-синего цвета, что бы не сильно выделялись на фоне темно-синего же школьного форменного пиджака. "Варить", или намерено "протирать", мы "джинсу" тогда не умели. Именно эта часть гардероба определяла твой статус, ну или статус твоих родителей...))
    Стоит ли говорить, что настоящая "фирма" была очень у немногих. Носили, в основном, прибалтийскую, или индийскую дешевку, иногда - шили из купленного "по случаю" материала, еще более иногда - прилично шили... Не один современный молодой человек не поймет счастья пацана из восьмидесятых, ставшего обладателем "настоящих" джинсов! Круче - только, если у тебя есть настоящая Японская магнитола. Интересно, что, как правило, у кого магнитола такая была, у того и джинсы были не "Ригла"...)) В этом смысле, ничего с тех времен не изменилось, просто вместо "порток" стали "Порше", а вместо магнитол - загородные виллы...
    На мой день рождения, в 1982 году, "предки" напряглись и купив, где-то с рук, чеки Внешпосылторга, которыми расплачивались в магазинах "Березка", подарили мне "MONTANA"!!, темно-синего цвета, разумеется, да еще и с металлическим, приклепанным на правом заднем кармане американским флагом. Счастью моему, не было предела и, дня через два, я осмелился надеть их в школу...
    Военруком, в те годы, у нас работал отставник, Капитан Второго Ранга Самойлов Петр Алексеевич. Все, даже многие учителя, за глаза, называли его, почему то - Петруша. Хотя, по своим габаритам и физической силе, он напоминал, скорее - Петра Великого...)) Ничего плохого сейчас не скажу про этого, наверняка, заслуженного и уважаемого человека. В конце-концов, все мы, по окончании школы, умели, худо-бедно, собирать-разбирать автомат Калашникова, знали, что делать при команде "Газы!" и имели навыки строевой подготовки. Говорю все это - без всякого "стеба", но рассуждаю я так сейчас, а тогда...
    Была у Петруши одна, скажем так - особенность. Он был большим приверженцем "армейского юмора", который весьма часто пытался воплотить на практике. Понимали и принимали это не все, не готовы еще были, время не пришло... У многих, это время пришло скоро, чуть больше, чем через год. В Афганистане, например. Но, пока мы были, просто девятиклассники...
    Итак, я в новых фирменных джинсах в школе! Я - в восторге, многие - в черной зависти! Шансы добиться благосклонности Иришки Л. - высоки, как никогда, я легко бегу вверх по лестнице на перемене, полы моего пиджака развеваются "по ветру" и вдруг - БАЦ! Толчек, рывок, хруст рвущейся ткани и - О УЖАС!! Я останавливаюсь и вижу, что на две ступени ниже меня стоит Петруша, а в руках держит вырванный "с мясом" металлический американский флаг от моих джинсов, ну тот, что с правого заднего кармана. Умудрился же!... - Ты че это символ вероятного противника на себе носишь?, строго спрашивает Петруша. - Да я..., да вы..., да ты, да пошел ты на...!!! Я, чуть не в слезах, бегу дальше вверх по лестнице. - Что бы завтра отец в школе был!!, орет мне вслед капитан второго ранга. Все, абзац, занавес, жизнь окончена...
    Отец мой был подполковник. Военный инженер, как он говорил, лишь после окончания школы, я узнал, чем на самом деле он занимался... В школе моей он бывал крайне редко и Петруша пригласил именно его специально, рассчитывая, видимо, на "братство по оружию" в виде широкого армейского ремня, в нелегком же деле моего перевоспитания... Отец, на этот раз, конечно пришел... - Вы понимаете, ведь он флаг вероятного противника на себе носит!, повторил Петруша отцу, понравившуюся ему мысль. - Ну,а где он его носит?, спросил отец. - В смысле, где?. - Вот комсомольский значок он носит на лацкане пиджака, слева, поближе к сердцу, выражая, тем самым, отношение к нашему Комсомолу и государству, в целом. А где он американский флаг то носит?, снова спросил отец. - Ну, на жо..е носит..., ответил, неожиданно задумавшийся Петруша. - Так какое у него отношение к вероятному противнику? Понятно же...
    Мы шли с отцом домой, флаг нам вернули, я ликовал. - Пап, а здорово ты его "отбрил"!, радовался я. Отец, неожиданно, остановился, снял очки, внимательно посмотрел на меня и сказал: - Дурак ты, я ведь о символах и где они должны находиться, не шутил...И кто враги наши - тоже... Я осекся...
    Флаг "водрузили" в ателье на достойное, положенное ему место, но "фирменные" джинсы я в школу больше не одевал...
    Отец мой ушел из жизни летом 1991 года. Добровольно. Он не смог пережить того позора, который творился в стране, в то время. Может и хорошо, что он не увидел того, что случилось с ЕГО страной еще чуть позже. А я на всю жизнь запомнил всю эту историю и выводы сделал. Как мне кажется - правильные. И до сих пор, я с искренним непониманием смотрю на людей, которые гордо несут на своих одеждах символы "вероятного противника"...


Рецензии