Ничто. Продолжение 36

 Началось нескончаемое испытание. Он приходил, как на работу. Развалившись на стуле, пил чай, захлебываясь красотой своего красноречия. Машка всё понимала. Каждое его предложение начиналось словами: "Некоторые думают, что...", "Кое-кто возомнил, что...", "Есть такие, для которых..." Машка держалась стоически. Она ощущала вкус и цвет желчи, которую он выплескивал тонкими струйками.Девочки  иногда замолкали, слышался только его артистический хохот. Пару раз его осаждала Света, но это его не задевало. Он был собой, без маски, которую старательно натягивал всё это время. Видимо, она слишком давила. Она разорвалась, не выдержала и освободила его от нечеловеческих усилий.
   Стёрлись, расплавились границы дней. Наступил какой-то огромный, безразмерный день.  Машке казалось в этой безмерности она идёт по  узкому мосту через пропасть, глухо ревущую под ногами и протягивающую свои длинные щупальца. Она теряла равновесие. Внутри всё замирало, охваченное пустотой. Одни слова падали тяжёлыми камнями, оставляя ссадины. Другие царапались, кусались. Третьи острыми колючками вонзались глубоко под кожу. Жгучая  боль.
  Иногда, буквы на мониторе скакали так, что Машка не могла за ними угнаться.
   Петрович иногда подходил к ней, широко открывал глаза, будто не веря им, смотрел на папку, потом на Машку и, видимо, ничего не понимая, уходил. Работа продвигалась медленно.
    Кузьмич уже несколько раз говорил:
- Марианка, девочка, что-то ты мне не нравишься. У тебя всё в порядке?
- Полный порядок, - поспешно отвечала она, стараясь сосредоточиться.

День заканчиваясь, дышал тяжело, будто после длинной и долгой пробежки. Казалось, ему хотелось где - нибудь остановиться и перевести дыхание.

  Машка вдруг остановилась посреди дороги. Беспорядок в голове нарушил всё, что всегда радовало её. Она сняла с головы берет, встряхнула его и положила в сумку, сама не понимая зачем. Рядом прошла пара. В руке у девушки был красивый  букет цветов. Она уткнулась в него лицом  и весело засмеялась. Он обнял её за плечи.
   Недалеко от метро стояли ребята. Они играли  и пели какую - то песню про любовь. Машка, как и многие, положила им деньги в коробку, которая скособочилась от влаги и криво усмехалась одним из углов.
    Машка купила маленький букетик  фиалок. Они немного завяли за  целый день. Но цвет был точным отражением заката, сгустившегося далеко у горизонта. А облака  дышали сиренью, провожая  последние лучи солнца.
   Машка зашла в метро. В нос ударило запахом шпал и рельс.

  Машка шла не спеша. Остановилась у парадной. Давно не была у деда. Непростительно. Надо взять фрукты. Она поднималась по ступенькам с букетиком уже совсем увядших фиалок.
  Машка положила фрукты в пакет, котлетки завернула в фольгу - дедушка любит котлеты. В дверь постучали. "Странно. Дашка так не стучит." Машка посмотрела в глазок. Это был Дашкин отец - Саша. "Может с Дашкой что-то случилось?" - подумала она и торопливо стала открывать дверь.
- Ну здравствуй, - сказал он.
- Здравствуй, а что с Дашкой?
- С Дашкой? Ничего, порядок, - ответил он, делая шаг вперёд.
- Тогда что? - удивлённо спросила она.
- Так и будем стоять? Может, всё-таки впустишь? - продолжал он.
- В чем дело? - Машке начинало это не нравиться.
- А ты не понимаешь? Посидим, пообщаемся. Давно не виделись. Ты не против?
- Ты не поверишь. А я против. Нам не о чем с тобой говорить.
- А я так не думаю, - сказал он, делая попытку пройти вперёд.
- Не думаю, что Настя обрадуется, если я её сейчас позову, по-моему ты ошибься дверью, ваша напротив, - сказала Машка, закрывая дверь.
 День, наполненный какой-то отвратительной неправильностью, не хотел заканчиваться. Машка села, посмотрела в окно. Там было уже темно. "Странные бывают дни, - думала она, - растянутые до невероятной длины, сложенные из самых скверных и неприятных впечатлений и ощущений. Так и хочется вытрясти с них всё и начать сначала. Но, увы... день не вернуть, он просто испорчен напрочь, без права на возврат. Жаль.
   Машка шла к деду. Там она обязательно найдёт самый последний замечательный кусочек этого потерянного, несостоявшегося дня.


     Продолжение следует.


Рецензии