Новогодние приключения в Израиле -1

Новогодние приключения в Израиле -1
--
Не прошло и двух месяцев, как судьба опять забросила меня в Израиль. Теперь в новогодние каникулы. Конечно, была робкая надежда на то, что сей новогодний вояж пройдет спокойно, размеренно и тихо по-домашнему. Если бы! Все-таки есть правда в пословице «У кого - что на роду написано». У вашего покорного слуги со всех, буквально со всех сторон на роду крупными буквами написано: «Направо пойдешь – в историю влипнешь, налево пойдешь …». Ну и так далее все тоже самое во все стороны. Итак начнем.
…В просторном и удобном аэропорту Бен Гурион все формальности прошел довольно быстро. В холле прилета позвонил в Москву успокоить домашних, что успешно долетел. Услышав мой безупречный, без акцента русский, ко мне тут же подлетел разбитной мужичок и на таком же русском шепнул: «Брат! Такси нужно? Довезу недорого!». Вспомнив правило – брать во всех странах не частников, а официальное такси, гордо проигнорировал пламенные призывы местного «бомбилы» и строевым жестким шагом направился на стоянку такси. Лучше бы этого не делал! Но кто мог знать! Только божественное провидение могло наставить на истинный путь. Но оно, провидение, безмолвствовало даже на святой земле!
Приезжая в Израиль не первый раз, я точно знал, что каждый второй здесь говорит на русском, а поголовно все кроме иврита – на английском. С моим туркменским счастьем мне попался эфиоп, с трудом произносящий несколько фраз на английском. О русском языке даже речи не шло, мысли не возникало, сна не снилось!
…Для верности и наглядности показал шоколаднокожему водителю бронь гостиницы с фотографией. Кстати, запомните, пожалуйста, эту бронь. В следующей серии с ней будет связанно интересное событие. Итак, в брони был адрес – улица Дизенгоф, дом 43, отель Офир. Мы тронулись в путь. Дабы убедиться, что шофер запомнил адрес, я переспросил у парня еще раз – все ли понятно? Дальше я приведу наш разговор полностью.
Я – Улица Дизенгоф, 43?
Он – Да! Я знаю Эту улицу. Дизенгоф.
(Далее прошла примерно минута)
Он – 143
Я -  Нет!  43!
Он – 143!
Я – Нет! Только 43!
В следующий момент он резко остановил машину. Со словами «Это безобразие! Не хотите – оставайтесь здесь!» он попытался достать мой чемодан из багажника. Только через несколько мгновений, посмотрев на счетчик, я увидел тариф. Цифра 143 была платой за проезд. В местной валюте в шекелях. Кстати говоря, нехилая сумма, в два раза превышающая тариф от центра Москвы до Шереметьево в час пик.
Вот такое совпадение произошло. Номер дома и тариф проезда.
Недоразумение было устранено. Мы мирно уселись в автомобиль. Только перед тем, как продолжить движение, смущенный эфиоп как-то застенчиво попросил меня оплатить поездку заранее. Получив заветные 143 шекеля, парень успокоился и уверенно держал руль своего желтого четырехколесного друга. Но все же до конца пути довольно часто странным взглядом смотрел на меня в зеркало заднего вида.
Через полчаса мы прибыли на место назначения. Но приключения на этом не завершились. Они ждали буквально за углом.
(продолжение следует)


Рецензии