Разберемся во всём

Посвящаю всем внукам,
и правнукам, и всем потомках
чтобы проще и правильнее было жить…
 
     Трудно бывает удерживаться от попыток разбираться во всем подряд, если занимался этим всю жизнь с позиций, называемых в современном мире словом «наука», а интересных вопросов по ходу разбирательства, к счастью, становится не меньше, а больше. Если это не болезнь, то – нормальное саморазвитие, но со временем данный метод добрался уже до рассмотрения первичных вопросов бытия, заключенных в базовом историческом документе – библии, и со всем, что с этим связано.
     Я давно чувствовал, что – то не то в моих личных отношениях с современным представительством данного сакрального материала – церковью, но смело пошёл на обряд крещения в минуты душевной тревоги, переходя через возраст ухода из жизни моего отца, и не жалею об этом, так как душевное утешение пришло, уж не знал тогда точно кого мне благодарить, но привычное разбирательство постепенно проясняет и эту тему.
     Первый вопрос, появившийся в то время, был прямо обусловлен привычной методикой научного поиска – сначала дадим определения применяемым понятиям! ОК, так что же такое Бог, в которого религия предлагает верить? Я много писал об этом периоде, и желающие могут найти эти материалы в сетях – не будем повторяться, но мне пришлось самому дать развернутое определение  данного понятия, которое теперь позволяет мне уверенно, и привычно обоснованно рассуждать об объекте веры, а не уподобляться общепринятым, распространяемым и совершенно неприемлемым определениям типа – «это то, что всегда, и то – что везде».   
     Ну, слава Богу – во что верить разобрался. Теперь другой вопрос – как верить? Тут оказалось не меньше сложностей в понимании, чем и с первым вопросом. Пришлось опять взять исходный материал – библию, и детально освежить её в памяти с анализом по выбранному направлению. Да еще как раз попалась на глаза серия прекрасных документальных кинофильмов известного американского киноактера Моргана Фримана «Истории о Боге» -  «Правда о Боге», «Рай и Ад», «Что есть Душа» и другие - которые я всем советую посмотреть, а теперь это нетрудно – все есть в интернете, и  могу лишь сожалеть, что у нас ничего подобного нет, и боюсь что не будет при тех определения, которые действуют.  Простым и понятным, и главное - современным языком автор проводит глубокие исследования указанных вопросов по всему миру, по всем религия, и приходит к совершенно определенным выводам, вселяющим в меня радость, что есть все-таки на свете люди, которые хотят и могут по-человечески обсуждать непростые вопросы, а не прятать их за бессмысленными определениями, непонятным поведением и мутными старославянскими, в нашем случае, текстами.
     Так что же мы видим в результате проведенных исследований? А видим мы следующее.
     Становление христианства происходило в первые века нашей эры в Риме в условиях сильнейшей политической борьбы, при частой и привычной по тем временам смене императоров, то возвышающих первых христиан на уровне привычных язычников, то наоборот – подвергая их преследованиям за отказ от участия в жертвоприношениях. Фундаментальные христианские документы, и библия в том числе, формировались именно в этот период с участием государства, когда, например «Символ веры» был утвержден одним из императоров, а в конечную редакцию библии были включены лишь четыре из многочисленных евангелий, наиболее подходящие под интересы действующей тогда власти.   Таким образом, современную библию нужно читать через призму интересов правящих римских императоров, часто сменявших друг друга, и имевших противоречивые взгляды на цели зарождающейся религии.  Другими словами – библия, в современном виде, скорее есть продукт человеческий, чем Божеский, хотя вклады первого и второго механизмов следует рассматривать отдельно в каждом частом случае.
     Но даже с этим учетом можно увидеть в сегодняшней библии множество интересных, важных и определяющих идей. Базовая концепция прихода Иисуса наиболее достоверна, и прекрасно укладывается в мою теорию технократического устройства мира, опубликованную ранее. У меня не нашлось сомнений в том, что Иисус, сын Божий, прибыл на землю через непорочное зачатие для исправления пагубной ситуации, которую до этого его Отцу не удалось изменить ни сожжением городов Содома и Гоморры, ни всемирным потопом. Заранее зная свой будущий конец, Иисус проповедовал свои пророческие идеи, закладывая основы будущей более благополучной жизни, затем был предан учеником Иудой, схвачен, передан на суд Понтия Пилата, который лишь поддавшись требованиям народа, послал Христа на Голгофу для распятия и смерти. Иисус умер на кресте, был похоронен, затем воскрес и вознесся к Богу Отцу, перед этим собрав учеников для передачи им ценных указаний на будущую самостоятельную жизнь.
     Никто н ничто не помешает мне считать Бога Отца за могущественную цивилизацию, обладающую полными технологическими возможностями в силу более долгого развития по сравнению с нами. Только недалекий человек может отрицать такую возможность с  учетом возраста Вселенной более дюжины  миллиардов лет, в сравнении с длительностью нашего прогресса всего в несколько сотен лет.  Иисус, в такой ситуации, был никем иным, как руководителем спасательной экспедиции, посланной базовой цивилизацией, для которого не составляло никакого труда появиться в любом месте и виде, что уже сегодня не представляет  проблемы в виде экстракорпорального зачатия и других чудес современной медицины. Дух Святой при этом является технологическими возможностями экспедиции в виде набора физических полей, способных перемещать, исцелять, оповещать, чему сегодняшних промеров нет конца. Кто – нибудь будет сомневаться, что Преображение Господне это всего – лишь сеанс связи с базовой цивилизацией, а Вознесение – телепортация с помощью того же Святого Духа, чему давно уже обучилась современная наука пока на уровне элементарных частиц.  И уж какой нормальный современный человек усомнится в возможности Воскресения, даже с помощью современных медицинских средств, уж не говоря о возможностях Бога Отца. В этих словах нет никакой мистики, все это совершенно правдоподобно, и покажите мне человека, который будет сильно возражать – я ему объясню более подробно. И уж никакого богохульства в моих словах нет, ибо я абсолютно верю в каждое сказанное слово, полностью согласен с любым словом из всех четырех евангелий, и отношусь ко всему этому с глубочайшим уважением и почтением, понимая кое – что в технологиях.
     Здесь более – менее ясно. Но теперь попробуем анализировать имеющиеся материалы с позиций поставленного выше вопроса – чему верить понятно, но как?   
     Во-первых, я не нашел ни в одном евангелии конкретных упоминаний о сегодняшнем положении вещей в части общения хранителей библии с народом и начальниками.  Нет там ни церкви, ни священников с исповедями и причастиями, ни отношения к властям, ни, даже, к женщинам. Ничего этого нет, материал носит общий характер, который, конечно, можно трактовать, но ни из одного евангелия не следует тех конкретных мероприятий, которые мы видим сегодня в отношении  церкви к народу. Лишь позже, в посланиях, уже без Христа, апостол Павел начинает вдруг говорить перед римлянами, что всякая власть от Бога, косвенно упоминает о церкви, но и здесь нет ни слова о исповеди перед священниками, получении причастия после исповеди и о необходимости целования рук упомянутым служителям церкви.  Откуда все это взялось в современном мире – большой вопрос для моих будущих исследований, но пока возникают большие подозрения на появление указанных процедур уже в древнем Риме, в период становления христианства, санкционированного действовавшей тогда властью.  Разберемся…
     Более того, судя из первичного материала, апостолы, оставшись без Христа, были подвергнуты им, все – таки, воздействию Святого Духа, что придало апостолам часть божественных свойств, таких как исцеление, пророчество. Но, судя по всему, святость апостолов закончилась вместе с их уходом из жизни. Никаких указаний о том, что последующие священники также получали некие святые качества от Иисуса Христа   - я не нашел, а читаю я внимательно – научен. Конечно, человеку свойственно ошибаться, включая и меня, но прочитав внимательно и до конца Новый завет библии, мои начальные подозрения лишь усилились – нет там ни слова о том, что все священники сейчас ближе к Богу, чем остальные люди, что нужно регулярно рассказывать им секреты своей жизни, получая взамен ложку разбавленного кагора. Сказу вспоминается Лев Толстой, позиция которого в отношении к церкви была подобной. 
     Таким образом, кроме библии мы имеем Бога Отца, его посланника Иисуса Христа, Святой Дух, апостолов – учеников Христа, далее – церковь в смысле храмы - здания, иконы, молитвы, священников, исповедь и причастие. Первые четыре позиции не вызывают сомнения, как уже писалось выше. Но что касается последующих категорий, то лично я все их признаю – храмы нужны и были на земле до Христа, сооружались во имя Бога Отца, нужны безусловно как места концентрации Святого Духа, обеспечивающего связь людей с Богом через Христа; в молитвы верю безусловно, как в некие вербальные коды, как в современном смартфоне – произнес нужный адрес, тут тебе уже и маршрут предлагают; иконы – да, конечно, некие датчики присутствия, подошёл – оно и включилось; священники – конечно нужны, это культурные, образованные люди, глубоко мной уважаемые, тонкие психологи, хорошо знающие свой предмет и совершающие традиционные службы, поддерживая тем самым вековой порядок, которому следовали наши предки. Но к Богу Отцу, как и Святому Духу и к Иисусу Христу современные священники не имеют никакого отношения – НИ – КА – КО – ГО!  Смотрители в музее, не более того.
     Однако, от многих уважаемых мной священнослужителей я слышу слова: «Я поставлен Богом, и поэтому….». Хотел бы я знать, как он поставлен? Это надо доказывать, как говорят в науке.  Пожалуйста, прошу – исполните чудо – вознеситесь, воскресните, исцелите, или что попроще – договоримся – я методику проверю с научных позиций, и ОК. А раз так, то пусть мне кто – нибудь объяснит – почему я должен регулярно подходить к этим ЛЮДЯМ, и рассказывать им секреты своей жизни, а затем еще и целовать руки.  Сейчас раздадутся грозные слова об отречении меня от церкви, как Льва Толстого. Так у меня и ответ есть такой же как у него – я в церковь хожу и ходить буду, и молиться и к иконам подходить, но не к священникам, а к Богу, Святому Духу и к Иисусу Христу, в которых верю глубоко и безусловно. Толстой тоже в конце жизни взял палку в руки и пошел пешком в Оптину Пустынь к Богу, да не дошел, как известно. Вот и я пойду, может мне больше повезет в этой затее?
     Теперь далее, про власть, которая, мол, в любом виде от Бога. Ну, допустим, хотя врядли – нет в евангелии таких слов, или пусть мне покажут. Но если даже так, тогда почему Русская Православная Церковь сугубо отрицательно относится, скажем, к советской власти, называя её богоборческой? Если от Бога, то надо и благодарить Бога за такую власть, как и за любую другую? Не хотят! Непонятно!
     Кроме этих сомнений в святости наших уважаемых священников я вычитал у апостола Павла еще одну вещь, от которой меня, как говорится «чуть Кондратий не хватил». В разговоре про правила устройства семьи, раб Божий Павел заявил, что «жена не властна над своим телом, но муж…». Я жизнь прожил, я много видел, я активный ученый, я внимательный наблюдатель, но я никогда и нигде не слышал этой формулы, пока сам не прочитал тысячу страниц мельчайшего текста и случайно её не нашел. Полное впечатление, что такие слова скрываются церковью от общественности, хотя должно быть наоборот и упоминаться в церковных проповедях ежедневно. И многое, многое другое…
     И я знаю почему – потому, что это перевернёт жизнь на планете, потому что задумывалось все правильно, а реализовано совсем иначе, и все при попустительстве РПЦ в нашей стране по крайней мере. Если бы так было, как проповедовал Павел, и если бы церковь тоже проповедовала  эту идею прихожанам – на нашей земле была бы совсем другая жизнь. Видел я одного священника, прости Господи, который с экрана всероссийского канала призывал: «Смотрите, женщины, чтобы муж ничего не получил бесплатно, пусть сначала заплатит….» Бог ему судья, и всем  подобным, которые претендуют на управление таким образом моей душой, и душами других нормальных людей.  Разберёмся, с Божьей помощью, и других научим…

     Итак, вернёмся к первично поставленному вопросу – так  как же верить в Бога Отца и Сына и Святого Духа в условиях, созданных исторически на нашей земле и в наших душах?
     Во – первых, хотя комбинация «исповедь, а затем причастие» и славно придумана людьми в послехристовый период, но явно шита белыми нитками, так как очевидно отдает шантажом, и является элементом государственного управления обществом. Не годится, не буду!
     Далее. Евангелие, любое из предлагаемых – выглядит вполне достоверно,  не вызывает сомнений, взывает и служит источником моей глубочайшей веры. Но не секрет – в мире существуют другие правдоподобные комбинации событий, лежащие в основе других религий. 
     Бог Иегова Адонай (термин дан по Леону Фейхтвангеру), который создал свет и землю, и людей и все, а потом и Христа – есть объект веры в иудаизме, где христианство считается за ересь, а заповеди Христовы не признаются на фоне аналогичных изречений основателя веры - Моисея. Здесь любопытно, что православная церковь призывает своих последователей читать «Псалтырь» - являющийся последней частью Ветхого завета – Торы, основы иудаизма, в которой собраны, грубо говоря, полторы сотни еврейских мудростей - псалмов,  где нет ни слова о Христе. Воистину, чудны дела твои, Господи! Евреи отрицают христианство, у которого не нашлось своих мудростей, и поэтому берут еврейские.
     Бесчисленное множество богов, как правило индивидуальных для каждого верующего – признак индуизма, где вместо привычной для нас смерти признается реинкарнация – переселение душ, в результате которой, в конечном итоге каждая вечная душа приобщается, наконец, к чистой энергии – аналогу привычного нам названия Бога Отца.
     В исламе пророк Мухаммед также призывает к вере в Единого Бога Аллаха, что создает ту же привычную структуру религии, пришедшей как и другие современные религии на смену язычества, где свои главные Боги как Сварог,  Зевс Громовержец и другие так же стояли во главе своих систем.
     Таким образом, Бог один, иначе и не может быть, но в разные времена и у разных народов он называется разными именами. Я крещен в православие исключительно в силу традиции, как и мои предки, но я ничего не имею против других религий. Вера должна быть в Бога, прежде всего, который безусловно есть, а остальное – дело техники, и священники тут ни при чем. Поэтому я буду обращать внимание на все религии, что не помешает моей вере в Христа Спасителя.  В ближайшее время начну читать католическую библию, коран, тору, другие документы иных религий, что совершенно не помешает моей вере, а лишь укрепит её сравнением и анализом иных точек зрения. Идеи протестантизма также мне близки, что поймет знающий человек из сказанных здесь слов. Но об этом вскоре будет отдельный разговор.
     Далее. Из обозначенной выше технократической гипотезы мироздания, привычной и понятной для меня, следует неочевидный, на первый взгляд вывод, который я озвучиваю здесь впервые – именно научно – технический прогресс есть путь к Богу. Действительно, как можно приблизиться к могущественной технологической цивилизации, кроме как развитием собственных технологий? Такая естественная мысль должна, казалось бы, поддерживаться властями, включая и церковные. Однако, вместо этого предлагаются непрерывные призывы нашей церкви к смирению, послушанию, что несомненно сдерживает творческую активность православного населения страны.  В результате страна уступает в развитии всем мировым лидерам и по всем параметрам, на прилавках засилье импортных товаров, сами священники с удовольствием пользуются современными смартфонами, компьютерами, автомобилями и другими продуктами импортного производства, но  не устают, при этом,  повторять о каком – то «духовном богатстве» православной нации.  Но достаточно посмотреть по сторонам, чтобы увидеть разгул мошенничества, коррупции, полную бездуховность в отношениях современных детей к родителям, власти к народу, родственников друг к другу и к родине предков, церкви к прихожанам. Последнее наиболее очевидно на примере деревенских приходов, где жители дальних деревень зачастую за всю жизнь не видят у себя ни начальника, ни милиционера, ни священника. Все сказанное явно сдерживает развитие нашего общества, что является элементов государственной политики, поддерживаемой РПЦ. 
     Поэтому, пора  уже умерить церкви свои амбиции по поводу «духовного богатства» русской нации, в условиях полной экономической и научной ничтожности страны. Будут технологии – будет и духовное богатство. А пока надо в буквальном смысле бороться с нищетой, с пороками, с безысходностью – во многом порожденными неопределенной позицией церкви.
     Хорошо известно, чем кончается накопление непонимания населения действиями церкви. Не далее, как столетие назад добропорядочные православные в клочья разорвали ту же русскую церковь, которая на протяжении долгого времени морочила им головы своими паллиативами. Не желая способствовать повторному движению в этом же направлении, я предпочитаю выйти из данной ситуации.
     Итак, переходим к выводам. Хватит морочить голову! Нормальный современный человек не может долго воспринимать то, что не ложится ему на душу. Пришло время разобраться по существу. Делом надо заниматься, а не призывами к сидению в лесу на камнях по сорок лет в ожидании неизвестно чего. Участвовать надо в общецивилизационном развитии, приближая тем самым нашу общепланетную цивилизацию к Единому Богу. Используя своё конституционное право на свободу вероисповедания, лично я так или иначе откажусь от некоторых элементов общения с православными священниками, которые кажутся мне сомнительными. Думаю, что исключены будут исповедь, причастие и целование рук. Кто перед кем должен исповедоваться, и кто кого и к чему может причащать – большой вопрос в современном мире, ответ на который еще впереди. Если же священники докажут свою близость к Богу – я вернусь к этому разговору.
     Веры своей менять не буду ни на какую другую, в память о предках. Одной Библии достаточно для поддержания веры, больше ничего не нужно.
     В остальном все остается по-прежнему – в храмы буду ходить, молиться, к иконам, свечи – все как положено. Заповеди – обязательно, ну и так далее…
     Ничего не запрещаю, никому не мешаю, высказываю свою личную позицию, являющуюся результатом моих многолетних размышлений.
     Главное сказано, и на душе стало легче, чего и вам всем желаю! 


СПб
2018
Рождество Христово


Рецензии