Истинная Духовность не может быть навязана

Хотя за индейцами белые и закрепили ярлык "язычников", "дьяволо-поклонников" и "дикарей", они тем не менее имели и имеют Настоящую Духовность и свои Духовные Обряды, которые они, в отличии от христиан, не навязывали никому. Индейцы не тратили своих сил и средств, чтобы распространить свою религию по всему миру. Они не посылали своих миссионеров в другие страны, чтобы проповедовать там свою религию и культуру белым или черным нациям. Они не имели целых общественных организаций и систем для евангелизирования всех народов Земли в свою Культуру, как это делали белые. Белые инвестировали в это миллиарды.... Белые даже создали такую профессию - миссионер, которому платят зарплату за то, что он ходит и навязывает всем свою религию...  И если добровольно "отсталые" народы не хотели принимать христианство, то их обращали в него насильно с помощью оружия, убийств и террора. Индейцы так не поступали НИКОГДА!

Индейцы были и остаются до сих пор истинно Духовными людьми. Даже Колумб отметил это, когда назвал их "Ин диос" - по-испански: "люди в Боге" или: "Божьи люди". Вот почему они "индейцы" - потому, что они Истинно Божьи Люди! Колумб заметил, что эти люди были настолько религиозны, что все,что они делали, они делали с молитвой, на всякое действо испрашивали разрешения у Духов. И он написал королеве: "Эти люди настолько миролюбивы и просты, что если Вы пришлете мне еще человек 80 солдат, я смогу их всех завоевать." Что он и сделал...

Слова Ванбли Глежка Токахе:

The Christians do not understand honor. Evangelism is a Christian characteristic, and it turns into KKKristianity, no longer spiritual. Love peace, spirituality is spread through honor, humility, humbleness, gentleness, and respect. These uninvited efforts to evangelize, are not respectful, but imposing, invading, and without shame. Spirituality is a honor found through influence, teaching, education, and the blessings of Wakan Tanka. I know many spiritual people, Christians, Catholics, Muslims, Jehovas Witness, who understand a word with me is only comfortable without the attempt to invade my way of life, with their way of life. And by pointing this out to your friends is important, even though they may think they share the same understanding as us. I do not force my canunpa on anybody, I will not drag a heathen to the Sundance tree, or hot in inipi. They must come on their own to share my canunpa. My Lakota people know this even if drunk, high, or feel in sin. They will freely confess why they don't come around a canunpa, or pipe carrier. They automatically know when the right time is. A KKKristian wants to force, invade, and deceive with a smile, or courteous message, imposing, making it wrong, uninvited, and sinful. Was'telo, wopila tanka. Good words.

Перевод:

"Христиане не понимают Честь. Евангелизм - это христианская характеристика, и оно превращается в ХКККристианство (ККК- это намек на ку-клукс-клан, - прим. переводчика), в котором больше нет никакой духовности. Любовь, мир, духовность может происходить только из чести, скромности, смирения, мягкости и уважения.

Эти незваные попытки проповедовать евангелизацию не являются уважительными, но навязывающими, вторгающимися и бесстыжими. Духовность - это честь, полученная через влияние, обучение, образование и благословения Вакан Танки.

Я знаю многих духовных людей среди христиан, католиков, мусульман, Свидетелей Иеговы, которые понимают, что разговаривать со мной можно только так, чтобы мне было комфортно, без попытки вторжения в мой образ жизни, без навязывания их образа жизни на меня. И об этом очень важно упомянуть своим друзьям,потому что они могут думать, что разделяют такое же мировоззрение, как и мы.

Я никому не навязываю свою "чанупу" (Священную Трубку, - прим. переводчика), я не никого не потащу насильно ни к Дереву Солнечного Танца, ни в жар "инипи" (Светладж, индейский храм, - прим. переводчика). Чтобы курить со мной мою "чанупу", люди должны прийти к этому сами. Мой народ - индейцы Лакота знают это, даже если они пьяны, под действием наркотиков или с грехом на уме. И они честно признаются, почему они в таком случае держатся подальше от "чанупы" или Хранителя Трубки. Они автоматически знают, когда есть время, а когда не время для этого.

ХКККристиане же наоборот: хотят заставить, вторгнуться со своими идеями, обмануть тебя с улыбкой или вежливым обращением, навязать свою духовность на тебя, делая ее этим неправильной, незванной, и греховной. Was'telo - "Ваштэло" (с ударением на Э) - по Лакотски: "хорошо"."

****

На фото: Священная Трубка (известная как Трубка Мира) - самый священный Предмет для Лакотов!

На этом фото: Священная Трубка ("чанупа") Ванбли. Она перевязана священной травой Сейдж (разновидность американской полыни) для того, чтобы к Священному Предмету не прикасались голыми руками. Синий цвет перевязи - один из священных символических цветов.

Само слово "чанупа" происходит из двух слов: "ча" -дерево, и "нупа" - два. Потому что священная Трубка состоит из двух частей: деревянной трубки и каменной чашечки. Каменная чашечка сделана из специального красного Камня Трубки, который можно добыть только в одном Священном месте в Минесоте, и нигде больше такой камень в мире не встречается. Это место так и называется - Пайп Стоун - "Камень Трубки".

Свою Священную Трубку Хранитель Трубки должен вырезать сам. И никто его не учит, как это делать. Он должен вложить в Трубку свою собственную индивидуальность и хранить ее всю жизнь.

Ванбли разрешил сфотографировать свою Трубку, но не соединяя вместе две ее части. Их можно соединять только если Трубку предполагается курить на Церемонии или во время молитвы.

Многие даже не знают, что индейцы НЕ КУРЯТ ТАБАК в Священной Трубке!(Тем более наркотики!)

Табак индейцы используют для церемоний в других целях, но НЕ ДЛЯ КУРЕНИЯ! Для раскуривания Трубки они используют "чинчаша" - кору красной ивы, или точнее, камбий - вещество между корой и древесиной. Красная ива занесена в лекарственный справочник как жаропонижающее средство. Индейцы курят лекарство! Да и то, не с утра до ночи, а только во время церемоний. Это подобно использованию фимиама или ладана в церкви.


Рецензии