Коршун на задних лапах

Давно это было, лет двадцать пять или тридцать тому назад. Жил я в ту пору на прииске Золотая Гора. Работал в старательской артели.
Однажды в летнюю пору повадился до наших курочек да цыплят коршун. Пройдется этак стервятник вдоль нашего двора, распластав в полете свои метровые крылья, смотришь – то цыпленка, а то и курицы нет. Мне эти бандитские налеты хищника надоели, да и урон в хозяйстве получался ощутимый.
– Ну подожди у меня, – говорю я хищнику, – возмездие наступит.
Так оно и случилось. Прихожу я однажды домой на обед. Только сел за стол, еще и щей по-пробовать не успел, слышу – во дворе птичий переполох: кудахчут куры, пищат цыплята. «Он это, – думаю, – совершает свой очередной пиратский налет».
Выскакиваю из-за стола, хватаю ружье и выбегаю во двор. И вижу такую картину: по двору носятся перепуганные и взъерошенные куры, а над ними делает очередной круг, расправив крылья планером и выбирая очередную жертву, огромный коршун. Вскидываю ружье и, не целясь, стреляю в хищника, потом еще раз. И воздушный пират падает на землю.
В то же мгновенье к коршуну подбегает моя охотничья собака Казбек. И не успел я опомниться, как увидел, что Казбек с визгом отскочил от хищника, а по его морде текла кровь. Пришлось сделать еще один выстрел, чтобы добить коршуна.
После обеденного перерыва стал я рассказывать своим товарищам по работе об этом случае. И допустил одну оплошность, ставшую для меня роковой.
– Собака подбежала к коршуну, а он встал на задние лапы, и передними поцарапал морду Казбеку, – рассказал я ребятам.
Возможно, никто бы и не заметил оговорку. Но мой лучший друг Сергей, с которым мы не один раз рыбачили и охотились, с удивлением произнес:
– А я и не знал, что у коршуна четыре лапы!
Все так и покатились со смеху.
…Долго потом в поселке не давали мне покоя и проходу. И все мои знакомые при встрече с ехидцей обязательно просили:
– А ну-ка, Петр Анисимович, расскажи еще разок, как коршун на задние лапы встал.


Рецензии