Под яблоней

   Летнее солнышко всходило рано и жизнь начинала звенеть разными звуками.
 Утром я перебегала на другую сторону нашей улицы к дому, где жила моя
 подружка. Калитка была закрыта на засов. Засов этот в виде длинной железной
 трубы легко отодвигался. Калитка открывалась и я в трубу начинала говорить
 дикторским голосом:
      - Говорит Москва. Работают все радиостанции Советского Союза.
        Передаём сообщение ТАСС...
 Эти мои позывные труба озвучивала своеобразным гудением. Было громко и 
 как-то масштабно, с эхом! Мы в то время были под большим впечатлением от
 полёта Юрия Гагарина.
 
 Таня, моя подружка, тут же вылетала из двери своего дома и мы радостно шли
 в сад к нашей любимой яблоне. Сначала проходили под огромным кустом белой
 невесты, потом под древней наклонившейся на крышу дома ароматной грушей. И
 постепенно уходили в глубину сада.
 Дорожка была узкой, со старыми остатками неровных кирпичей, перемежаясь
 проросшей травой или просто утоптанной землёй. По обеим сторонам дорожки
 росли цветы... каких только тут не было!

 Царствовали и благоухали нежные розы, красовалась гвоздика, очаровывали
 многоцветьем стройные гладиолусы, пестрела петунья...

 В самом конце сада росла яблоня. Она пленяла нас своей раскидистой кроной
 и была так красива и мила, что не хотелось с ней расставаться.
 
 Под этой яблоней мы проводили многие часы нашего детства. Яблоня расцветала
 очень рано. Цветочки её бело-розовые, как лёгкие бабочки облепляли дерево и
 ранние яблочки "белый налив" радовали запахом и вкусом.

 Широкие и длинные ветви расплывались от сиреневого ствола, будто зонтик.
 Солнышко качалось вместе с тенью веток и освещало серый с блёстками песок.
 
 Из него мы строили город с башенками и подземными ходами, с мостиками, речками
 и горами. Засаживали улицы цветами, где жили наши маленькие куколки.
 Один раз я вылепила лицо... до сих пор помню его.
     - Кто это, - спросила Таня.
     - Не знаю... наверное, мама.
 Я помню тот миг, как будто что-то для меня открылось и осталось внутри тайной.
 Меня это согревало и туда потом складывалось всё сокровенное.
 Игры продолжались.

 Мы не замечали времени, так было интересно. Но через ветви смотрели на дорожку,
 просматривая территорию...
 До прихода мамы с работы, Тане нужно было почистить песочком кастрюли,
 натаскать воды в кадку для полива, прибрать в комнатах. Часто мы это делали
 вместе, а потом - бегом под яблоню, к нашим куклам...в наш сказочный мир!

 
 


Рецензии