равновесие. основа

я помню день, когда все началось.
до мельчайших подробностей.
я сидела у замерзшего окошка в автобусе и думала о том, что мне предстояло совершить сегодня и что из этого выполнила я.
ничего серьезного, ничего полезного, это поедало меня изнутри и позволяло унынию выпустить свои когти где-то внутри меня.
уже почти не чувствую холода от стекла,
не обращаю внимания на проезжающие машины и где я хотела выйти. судорожно копаюсь в карманах в поисках мелочи. мешают неаккуратно сложенные варежки. я нервничаю, из кармана выпадают ключи.
"да что же это такое?",- спрашиваю себя я.
сразу в ответ в голове: твоя несобранность.
злюсь, складываю ключи на место, растегиваю куртку и, дабы не трепать себе далее нервы, вытаскиваю крупную купюру. вот и моя остановочка.
- расплачиваться будете? - спрашивает у меня недовольно контролер.
- а, простите. - отвечаю я в своих думах.
- а мельче? - спрашивает меня женщина, а я уже и не слышу, соскальзываю по ступенькам из автобуса.
может все же стоило взять деньги? мне ведь еще за многое надо платить.
падаю ногами в холодный сугроб. "отлично, мои короткие ботинки только и созданы, чтобы собирать в себя снег. опять застынут ноги и я буду болеть" - невесело размышляла я.
на тротуарах везде лед, не подскользнутся бы.
ах, ну вот. здравствуй, твердая земля!
оцарапала ладони, ай да молодец!
как же меня такие прогулки раздражают.
поднимаю глаза и вижу перед собой парня в длинном полосатом шарфе. смотрит ухмыляясь, небось, не могу точно сказать,
из-под шарфа видны лишь глаза.
- тебе помочь? - спрашивает у меня.
- да нет, зачем, я упала передохнуть, посмотреть на свои ладони, ступай по своим делам. - пробурчала я.
внезапно оказываюсь на ногах, будто сильным порывом ветра, приподнятая с земли.
- спасибо. - тихо благодарю я, а парень, довольно хмыкнув, развернулся и пошёл куда-то в тень, чуть дальше еле освещающих путь фонарей.
мрачновато, пора бы уже поспешить. уже восемь часов, в девять закроется аптека, а мне еще нужно успеть в супермаркет, чтобы купить то, чем я могла бы накормить Рыжего.
старая вывеска супермаркета "Счастье" - вот сюда мне и надо. открываю дверь замерзшими пальцами и проскальзываю в помещение, беру необходимое: молоко, хлеб, пакетики гуляша с кошачей мордашкой,  прохожу на кассу.
и почему мой рост всю жизнь позволяет мне разглядывать нелепые упаковки резинок и не более того?
наконец меня замечает продавщица тётя Люба и осматривает мои покупки.
наверное думает: "ну и нищеброд же ты".
плевать-плевать, беру жвачку с виноградом и улыбаясь сама себе закидываю покупки в пакет. оплачиваю мелочью из кармана и бреду к выходу, машинально выбрасывая чек в удобно стоящую мусорку.
у подъезда своего дома снова рассыпаюсь проклятиями в адрес людей, отвечающих за расчистку дорожек и захожу в прокуренный подъезд. на подоконнике сидит Старый - парень из тридцать девятой квартиры. ему всего лет за двадцать, но из местной компании он самый старший.
- мог бы ты не дымить здесь? - спрашиваю я, чуть закашливаясь в противном дыму недорогих сигарет. - сколько раз просила.
он поднимает на меня свои глубокие серые глаза с крупными зрачками и протягивает недовольно:
- а ты можешь быть менее активистичной?
твои горшки, например, сталкивают коты из сорок четвертой. да и аллергия у людей на них может быть.
надо же, беспокоится о других людях! а у людей на тебя аллергии не будет? ну и зануда. резким движением хлопнув входной, проникаю в темный коридор своей квартиры.
- Рыжий, я дома! - зову я своего квартиранта и насыпаю в миску корм. в ответ мне молчание и я прохожу в комнату в поисках своего друга.
- ну где ты, поговорить надо, я поесть принесла.


Рецензии