Чёрный король и ледяная королева

        В гостиной тепло, громко трещат полыхающие в камине дрова. Кирилл стоит у окна. На улице тихо ложится на пушистые сугробы снег.
        - Ах, что за красота! – Яна подходит сзади и обнимает. – Было бы не так поздно, мы бы прогулялись. Да, милый?
        Кирилл несколько секунд смотрит жене в глаза, затем отводит взгляд на дорожку у крыльца.
        - Это ты верно подметила – было бы не так поздно.
        Яна быстро убирает руки с плеч. Она всегда очень хорошо улавливает намёки. Кирилл хмурится.
        - Скучно. Может партию в шахматы?
        - Ммм… Хочешь снова потягаться силами? Давай, это более по-здоровому, чем обычно. Спать мы не пойдём, я правильно понимаю?
        Кирилл молча расставляет фигуры. И вот на клетчатой доске стоят две армии, две силы, которые сейчас схлестнутся. Кони нетерпеливо бьют копытами, не понимая, чего все ждут. Слоны мотают головами, поднимают и опускают хоботы. Ладьи спокойны, они уже давно не чувствуют ни капли страха. Четыре королевские особы на разных концах доски синхронны в одних и тех же мыслях: «О чём думают соперники?», «Какую тактику изберут?», «А вдруг они хитрее?» Пешки шепчутся о том, что шанс дойти до конца и стать ферзём, очень мал. Тревожно. 
        Игроки бесстрастно обмениваются пешками, конями. Яна играет рассеянно, Кирилл просчитывает, только всё равно его позиция не в плюсе. Обмен, обмен, ещё обмен… Яна задумалась над ходом. Кирилл представляет, что было бы, выйди они гулять.
        «Ничего необычного. Мы пошли бы по знакомой тропинке в саду, снег летел бы нам в лицо, в душе мы бы уже несколько раз за десять минут пожалели, что вышли на улицу… Яна вопросительно смотрит на меня. Она - прекрасное произведение искусства, изящный кусочек льда. В свете фонаря блестят её темные глубокие глаза. Она настолько холодная, что снежинки, оседая на её волосах, бровях, пушистых ресницах, никогда не тают. И робкие капли воды из её глаз сразу застывают, не успев скатиться вниз по щеке.
        О чём ты плачешь, моя ледяная королева? Нет-нет, чушь, не из-за того, что я снова пришёл поздно, снова молчу. Это оттого что, даже порезав свою нежную кожу, увидев собственную кровь, ты всё равно не ощущаешь себя живой. Да, на некоторые вещи лучше смотреть из окна. Одно наслаждение, когда ты в тепле, смотреть за снежной бурей за окном».
        - Твой ход, - наконец говорит Яна.
        Часы громко тикают. На доске всего три фигуры.
        - Пат, дорогая? Ты мне поставила пат? – Кирилл не верит своим глазам. – С королевой и королём? Милая, в своём ли ты уме?
        Чёрный король на доске растерян. Его армии больше нет, никуда не шагнуть, белые король и королева крепко держат позицию. Сохранили жизнь или унизили бездействием?..
        Кубики льда в панике бьются о стекло. Яна хохочет на слова Кирилла. Она сшибает доску рукой. Чёрный король в облегчении падает на пол. К таким знакомым падениям он привык. Теперь он по традиции проклинает всю белую армию.
        - Какая возвышающая игра. Король! Беспомощный король! Его Величество в непонятках, чего делать-то теперь. Почему-то не в «Дурака» играем и не в «Пьяницу»? Не замечаешь, как бежишь от реальности, да? – Яна громко хлопает дверь.
        Кирилл вскакивает, делает несколько шагов к ещё дрожащей от хлопка двери, затем направляется к бару.
        - А, пошла ты к чёрту, - негромко говорит Кирилл, наливая стакан коньяка.
        Пугающе воет ветер за окном. Он так силён и может быть так беспощаден. И он разнёс бы весь дом по щепкам. Но маленький властелин ветра засыпает на втором этаже этого дома. Сон вот-вот придёт. А завтра значительный день – исполнится 6 лет! «Мама, папа, отметим вместе, правда?» - думает мальчик. Во сне он видит гостиную, слышит, как громко трещат полыхающие в камине дрова. В комнате мама и папа. Папа стоит у окна. На улице тихо ложится на пушистые сугробы снег. Мама подходит со спины к папе, обнимает и заговаривает с ним о красоте за окном…


Рецензии