11

РУГАТЬ НЕЛЬЗЯ ИГНОРИРОВАТЬ
Точки вы расставите сами, как считаете нужным для себя.

Как воспитывать  ребёнка-инвалида?  Можно ли его ругать, наказывать строго или всё спускать с рук, то есть игнорировать его шалости и проделки, за которые здоровому ребёнку точно бы досталось от мамы или папы, а может даже от бабушки…
Когда Артём был еще пузожителем, наш папа говорил : «Будем тискать только до года, а дальше  - строгое воспитание!» А я спорила, доказывала, что до года  - это совсем мало, а как же детство? Радости малышковой жизни? Вскоре нас стало трое, и что вы думаете?
 Балует и сюсюкается с Артёмом папа. Только сыночек надул губки, как папа тут же подлетает и хватает его на руки, качает, обнимает. Стоит маме повысить голос, как папа начинает жалеть малыша: «Ну что ты, он же маленький и слабый». Артём визжит от счастья, когда папа приходит домой, требует  с ним поиграть, вместе покатать машинки.  И уже начинает искать у отца защиту, когда я немного его ругаю.  Что, безусловно, меня раздражает. Я отношусь к сыну строго. Для меня он  - обычный ребёнок. Видя, как сын борется с болезнями, понимаю, что силы у него есть. Играя и обучая, вижу, что ребёнок способный, значит должен понимать, что можно, а что нельзя. А если не понимает, буду учить. « Ты – мальчик. Ты сильный. Нужно поделиться. Не надо плакать, тебе совсем не больно. Я тебя люблю, но так больше не делай. Спасибо. Пожалуйста»...  – эти слова постоянно звучат в наших с сыном разговорах.  Артём знает, что с мамой лучше не спорить.  Моя мама тоже не балует внука, и Артём слушается её беспрекословно.
Стоим в очереди за посылкой. Народу на Почте, как всегда, много. Есть мамы с детьми. Один стоит, прижавшись к маме, другой бегает по залу, кричит, постоянно дёргает маму за рукав, требуя пойти домой. Устав от беготни, он начинает просить у мамы сок. Естественно, сока у мамы нет, она пытается это объяснить 3-хлетнему сыну: «Сейчас получим денежки и пойдём в магазин». На что мальчик со всех размаха бьёт женщину кулачком по ноге, пинает её ногой… Конечно, сразу нашлись женщины, которые сделали мальчугану замечание. Но реакция мамы была поистине странной: «Не лезьте не в своё дело! Он же  болеет»… И мальчик как по команде стал кричать на весь зал: «Я болею! Я болею»!, корчить рожицы и  показывать всем язык…. Нет, я не потерплю, чтобы мой сын вёл себя так… Даже если ребёнок болеет, это не даёт ему право манипулировать вами.
Воспитывать больных малышей надо. Нельзя игнорировать их плохие поступки, тем более, когда ребёнок понимает и не слушается, не выполняет просьбу или делает всё наперекор вам. Не надо прикрывать их проступки  болезнью.  Если что-то сломали, разбили, уронили, разлили по неосторожности, то, конечно, тут ребёнок не виноват. Ваши тарелки и вазы – дело наживное, а полы помоете, да  и ковёр пропылесосите. А ребёнка успокойте, но обязательно скажите, чтобы в следующий раз он был аккуратнее. Если вы накричите на малыша из-за пустяка, то он обидится.  Старайтесь спокойно и чётко объяснять, почему вы недовольны поведением или поступком ребёнка, чтобы не было слёз и обиды на маму. Если вам кажется, что ребёнок «ничего не понимает», вы глубоко ошибаетесь. Он понимает и запоминает всё. И если вы сегодня сказали «плохо» за сломанную башенку, а завтра не заметили этого, то в следующий раз ребёнок, возможно и не послушается вашего порицания, ведь ломать интереснее, чем строить. Так же и игнорирование: не замечая, как ребёнок разбрасывает во время еды кусочки хлеба или каши, не требуйте от него аккуратности в последующем. Он просто не поймёт, за что его ругают, ведь он делала всегда.Будьте последовательны в воспитании любого ребёнка.
ФИНАЛЬНУЮ ТОЧКУ СТАВИТЬ РАНО! Тема воспитания бесконечна. Можно много говорить о том, как надо, а как не надо воспитывать ребёнка-инвалида, кто прав и кто не прав… У каждого своё мнение на этот счёт. А вы как думаете?

РУГАТЬ НЕЛЬЗЯ ИГНОРИРОВАТЬ
(свои точки я уже расставила)


Рецензии