Два гения

  Говорят, что в мире рождается лишь один гений в столетие, иногда, крайний  случай,– в 50 лет. Я родился в тот период времени, когда один гений уже умер (остались лишь его дела),  а другой ещё не родился и по моим подсчётам должен родиться почему-то года через два после моей смерти.
   Но Судьба не обошла меня стороной и предоставила возможность встретиться сразу с двумя гениями, да ещё какими!
   В семье крестьянина, под самой столицей, с интервалом в четыре года, родилось трое сыновей, и, как в сказке, первый сын был   обычным ребёнком, а вот второй и третий оказались гениями. Создавалось впечатление, что два последних сына в утробе матери  были в одной рубашке гениев, но на свет появились почему-то  с разницей в четыре года.
   Поскольку, по воле случая, мне представилась возможность быть в тех  местах, где жил один из молодых гениев, то людская молва донесла до моих ушей, что приехал издалека второй гений повидаться с братом.  Кто точно знает,  может он приехал для решения или согласования каких-то мировых вопросов, хотя люди уже точно знали, что приехал и старший брат. Моё любопытство  подспудно за день разыгралось так, что мне  даже  захотелось взглянуть на них хотя бы одним глазком, а если подойдёт царь-батюшка случай, то и  познакомиться с ними.
     Вечер уже клонился ко второй половине, и на небе  начали зажигаться первые звёзды. Я медленно проходил по садовой аллее и, скрытый темнотой, смог даже  замедлить шаг на углу  их сада. Под высокой грушей посредине сада стояли  хорошо освещенные широкий стол с  лавками с двух сторон, за которыми сидели, видимо, объекты моего созерцания. Меня привлекли в первое мгновение даже не они, а их  заливистый одновременный смех. Он был так азартен, чистосердечен, и мне в какой-то момент показалось, что глаза их были полны слёз от смеха. Смотря на них и слушая этот смех, мне тоже становилось на душе веселее, и я, поддавшись их азарту, уже широко улыбался, сам не зная чему, и в голосе проскакивали камешки смеха.  Гении по очереди хотели что-то сказать друг другу, но порывы смеха, как волна за волной, не давали докончить начатую мысль.
      Непроизвольно ноги мои остановились напротив калитки, и  стоял я теперь не званным и незамеченным свидетелем. Трудно  вспомнить, сколько  времени я созерцал,  но вышел ещё один мужчина, как я понял  их старший брат, и, подойдя к ним, просто спросил:
     - И чего вы ржёте, словно алтын нашли?
-Да как же, - сквозь смех пытался ответить младший брат  и указал трясущимся  пальцем на среднего, - он меня спрашивает: - Как, мол, с урожаем  сада?….
      - А он говорит, - перебил его средний, и пытался ответить за него, тоже еле справляясь со смехом, -  да не дай Бог уродит сад  этим летом, а куда яблоки девать? Ведь ещё никто и никогда не ставил вопрос об изобилии, – и снова оба залились раскатистым смехом. Они недоумевали, как это люди, прожившие много веков до них, не додумались до такого простого ответа, достойного для записи в книгу  Гиннеса
        Старший брат не был гением. Он посмотрел на них, почесал затылок и  пожал плечами. Было такое впечатление, что он  мимикой сказал сам себе: - Пойми их, этих гениев.
                02.07.2016г


Рецензии
Было такое, дорогой Коленька, Было!
Как жаль, что это всё ушло.
"Зелёная"!
До новых встреч и Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   18.03.2024 07:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.