Ч
(Олонецкие Губернские Ведомости, 1884, № 98)
Ч
Чаепи;тие без сахара - впригля;дку. («А вото, робята, сахару-ту – всево;-нецево;, ак хош с цяём пей, а хош так - впригля;дку: цяй хлебай, да на сахар поглядывай») . Чай «вприку;ску» - понятно, что не вприглядку, ну а уж коли «внакла;дку» - совсем сладко!; чай заваривали из листьев, корешков разнообразных трав – травяны;е чяи. и из сушоных овощей: моркОвный, свёкольный, яблочный, смородиновый; многие чаи были как лечебное средство. На особом счету был чай из кипре;я - «копо;рский чяй»;
Чай индийский высшего сорта в коробочке с нарисованным слоном - чяй со слоно;м. («Хорошой цяй, со слоном. Виш, слон на коробо;цьке-то!»).
Часто стал заходить, наведываться - запобе;гивал, зачясти;л(см.«быстро»), запоха;жывал (см.«ходить»), зачясту;ю – часто; (насмеш., неодобр.)«запоха;жывал»равно как и «заходил» могло относиться и к человеку готовому «закатить скандал».
Ча;стый, ча;стые - чясто;й, цясто;й; чясты;е, цясты;ё. («О и но;ци тё;мныё осё;нныё, цясты;ё до;жди льют! А глазки се;рыё весёлыё поко;ю не дают» - вертосельская коротушка).
Часть спины от шеи до пояса - заго;рбок. («Садись-ко, любушка, на загорбок мине, устали пои но;жыньки-ти!»).
Часть чего-либо - до;ля, до;лька(маленькая часть); 2. до;ля – счастье, счастливая судьба, а (жалостл.)до;люшка, «недо;ля» -несчастливая судьба; человек обделённый счастьем – обездо;леный, (деревенс.произн.)обездо;лёной.
Часы настенные - хо;дики - небольшие часы с двумя гирями на цепочках; чясы; с бо;ем большие с большим маятником, и отбивающие время через определённы прмежутки времени; были и больших размеров – от пола до потолка(«А цясы;-ты, цясы; с боём, от полу до потолка цясы; стояли – ак «хо;дикам» записали. Хо;дики!.. Ну, отроде;сь не ви;дывали, ак, конешно хо;дики» - Татьяна Вертосельга «Огнищя;на»)
Чего-нибудь, что-нибудь – чё;-не, чё;-нить, чео;-не, што;-не, што;-нить.
Чей? - че;йный, че;йной.
Человек, занившийся колдовством, приворо;тами, отворо;тами - (руг)ве;дьма, ведьма;к, колду;н, а шептавшего, наша;птывавшего свои нагово;ры, загово;ры, закля;тья, болезни, проклятья, на воду, на ветер, на вещи - шэпту;н, шэпту;нья, бабка-шэпту;нья, (пренеб.,серд)бабка-шэпту;ха, а (неод.) шэптун,; шэпту;нья, шэпту;ха – о постоянно что-то шепчющих, или наша;птывающих = ябедничяющих, доносчиков(см.«шептать») кому-либо на; ухо.
Человек без определённых занятий, пьяница – праздношата;ющийся, шарамы;га, шарамы;жник, шантрапа;(см.«мелкие») - пренебрежительно отзывались вертосёла о гуля;ке, бездельнике, промышляющем подаянием, и т.п., тогда как французское «сhеr аmi» переводится, как «милый друг»;
Человек, имеющий твёрдый, решительный, или настойчивый характер - хара;;ктерный, кру;т, круто;й характер(см.«склон»), хара;ктером крут, крутова;т(ой), круте;нек(см. «склон»), круте;нёк, круте;нько, круте;нько бере;ш; кру;то, крутова;тый, «крутова;то берёт» - о 1. резком движении, 2.об излишне крутом повороте, 3.о человеке жёстком в деле, разговоре; «Уй, такой-ли хара;ктерной ак – што и есь!» «А не круто ли бере;ш, Пал Ти;хыць, ить народ-от ишо привык за своё держа;цце!».
Человек, не боящийся риска –(уваж.) риско;вый, риско;вой (« А што ты думаш, и подё;т: риско;вой такой, ак ёму это – хоп хны;!»).
Человек, выражающий мысли противоречащие общему пониманию христианства – ерети;к. Слово «ерети;к, еретики;» употреблялось и как ругательство, относящееся к людям, совершающим безнравственные поступки («Ой вы, еретики; вы, еретики;, на;што робёнка-та изобижа;ите?») **Еретик – дьявол.
Человек страдающий недержанием газов – (насм)ря;псеник, ря;псяник. Обычно это относилось к старикам, у которых «песо;к ж жо;пы сы;плецце», (насм) «бздит по;ходя», (сочувс.,пренеб) ря;псяе(т), ря;пся(е)т, т.е. пускает газы вместе с жыдкими испражнениями, при этом получается звук лопающихся пузырьков на кипящем киселе, напоминающий лёгкий шлепок о водную поверхность.
Человек живущий на государственном обеспечении(в армии, тюрьме, дурдоме) - казё;нный человек.
Человек служащий для мелких поручениё – (шут) на побегу;шках, куда пошлю;т; (пренебр)«на побегу;шках» о человеке исполняющем мелкие поручения из подобостра;стия, или ищущего покровительства. («Работаю на побегу;шках – куда пошлют», «Этот-от, ак всегда у Ираи;ды на побегу;шках, ду;мат што он ёй нужо;н»)
Человек, умеющий хорошо сделать что-либо своими руками – (одобр.) самору;чьно, уме;лец, рукоде;льный, рукоде;льней, рукоде;льнёй, маста;к, мастерово;й(«Росторо;пной мужык был Лопарёв! Много про ево; слухов всяких: навроде и сам был мастерово;й, до;шлой!»): (что сделал) смастери;л =смаста;чил, а (неодобр) «смасты;рил» - сделал что-либо некачественно наспех; слово «мастерово;й»в городах выступало как существительное, обозначающее принадлежность человека к рабочему классу; слово «маста;к» употребляли и одобряя, или даже не одобряя чьи-либо действия («Ванька-та иш как вычику;рдыват, одно слово – маста;к плясать!», «Вот за девкам приглядывать, ак на это он - маста;к, а нет бы в лес за дровам съиздить, ак неэт –куды там!»); (что делать) мастери;ти, мастери;ть, маста;цити, маста;цить, маста;чити, маста;чить, масты;рити, масты;рить; (что сделать) смастери;ти, смастери;ть, смаста;цити, смаста;цить, смаста;чити, смаста;чить, смасты;рити, смасты;рить; смастерить что-либо своими руками - самору;чьно, самору;цьно («Ак ыть Лопарёв-от тую цэркву и украшать самору;цьно помогал»);
Человек который воду возит - водово;з («Удивительный вопрос- почему я водовоз, а потому что без воды и не туды, и не сюды» - песня из к.ф «Волга,.Волга») .
Человек, не имеющий руки, или с искалеченной рукой) - палы;га, безру;кой. (неод.)«палы;га, безру;кой, косору;кой» - относилось к человеку неумелому, у которого «с рук всё па;даит»
«с рук ва;;ли;цце» «Ой ты, палы;га ты - у те всё с рук-от валицце!».
Человек, упрямо твердящий одно и то же - (руг.)долдо;н.
Человек со странностями - чюдакова;тый, чюда;к (см.«чудь»), чю;дик, чюдно;й, странь(странный, странствующий, гуляка); (мн.ч.) чюдаки;, чю;дики, (деревенс. произн.)цюда;к, цюдаки;, цюдакова;той, цюдно;й, цю;дик; слова «странь. чюдно;й, цюдно;й» могли относится к странному поведению, делу, разговору, и т.п. «цюдно;ё, чюдно;(е)»= «странное» могло быть и дерево, и дело, и т.п. («Там опять приключилась какая-то странь - воду насос перестал качять»).
Червь – червя;к; «костоед», он же «конский волос» - опасный и заразный черьвь, очень тонкий(не толще нитки), сантиметров 40 длиной, появлявшийся в равнинных реках после 2 августа – вот почему и не купаются после Ильина дня, говорят «лось рога обмочил».
Чердак - вы;шка («Послы;шу - хто-то ходит на вы;шки, я туда – у нас тамо клюква розвалё;на, ак думаю – ище; пода;вят в те;мриве-то!»)
Через(что,кого-либо) - чьрез, (деревенс.произн.)цьрез, церез
Через поколение – «через коле;но». Было поверье: если девка в дождь на «Красную Горку» умоется трижды «через колено», то молодость и красота не покинут её долго. А (неод.)«гнёт через коле;но» - это о том, кто ругается матом.
Через две недели после Пасхи - «Красная Горка» или «Радуница». Всю неделю молодёжь на горках, оттаявших из-под снега в лучших нарядах, жгут костры, закликают весну-красну, водят хороводы, а в это время на погостах вдовы и сироты оплакивают своих родных, и всю неделю кладбище кишмя-кишит от народу(поминают рюмочкой, поливают могилки водочкой, полагают на могилки яйца. Во вторник детвора закликает дождь и если случится гром, то надо перекувырнуться через голову три раза – чтобы спина не болела, а девки умываются через колено, чтобы красота и молодость долго не покидали.
Черника(ягода) - церни;ця, черни;ца «Вот, пошла я как-то в лес за черницей, да, ну-ко-те, и заблудиласе!».
Черни;ла - черни;лы.( Четыре чёрненьких чумазеньких чертёночка чертили чёрными чернилами чертёж - скороговорка).
Чёрт - нечи;стой, сотона;, дья;вол, бес, а маленький бес, также и отпрыск беса - бесё;нок, бесё;ныш; (мн.ч.) бе;сики, сотонё;нок, дьяволёнок(«Это не ребёнок, это дьяволёнок, это про чертёнка - про меня»), бесё;ныш, (руг.) бе;сово отро;дье, бе;;сово отро;дьё (мн.ч.)бе;си, бесеня;та, сотоня;та, дьяволя;та, дьяволо;к – этими же словами ругали детей(«Да вот бесёнята-та, дак бесенята – дым коромыслом подняли – на сеновале, скацют, да скацют некако;ва уё;му на них!», «До то девка шустра росте; - бесё;нок, а не девка!»); (жен. р.) - дьяволи;ха, бесо;вка; черти;ха – жена чёрта, (руг., восх.) бесо;вка, черто;вка, «бес в ю;пке» – о о бойкой, задорной женщине, у которой могут играть и «бе;сики в глазах» - предвещенье ка;верзы. «Ну и баба – не баба – бес в юпке!»; бе;сово, бесо;вско(е) – приналежащее бесу («Да што за бесово отродье – цэлой день но;сицце как Лыско и домой не заглядыват!», (руг.)«бесо;вска(я) рожа», сотонё;нок; суетиться в поисках отмщения, - сотони;ти, сотони;ть, засотони;л; а зло, ехидно насмехаться, подзуживать - подсота;нивати, подсота;нивать; о невероятном неожиданном стечении обстоятельств, а также о непонятнос явлении говорили «дья;вольшшына, дья;вольщина, цёртовшы;на, чертовщи;на, бесовшшы;на, бесовщи;на, бесо;вское наважденье, бесо;вскоё наважденьё.
Черти - не;чис(т)ь, не;цис(т)ь, нечи;ста(я), неци;ста(я) сила, бе;сы, бе;си, бесеня;та, беся;та, свя;тки, не;жыть; К «не;жыти, не;чисти» относились все мифические существа(ду;;хи, ведьмы, лешие, привиде;ния= при;виды и пр.), а (руг.) не;чис(т)ь, нечи;ста(я) сила - это и не;христи ( иноверцы, и не крещённые, и супоста;ты(см.«враги»). Говорят: на радостях, что родился сын, Господь выпустил всю нечисть на волю, и, начиная с рождественской ночи и до конца Богоявленья, нечистая сила устраивала людям всякие пакости, потешаясь над всеми, кто позабыл оградить свой дом крестом, а люди придумали как от этой напасти избавиться, и начиная с Рождества и до нового;дья(до Нового Года) всю неделю, называемую «свя;точьная, Свя;тки», рядились в маски, и ходили по деревням с забавами и каля;дками, запугивая нечисть. «А с Рожэства;-та, ак до самова Нового;дья – всё кудесят, ряжоны бегают да, з гор катаюцце да, хороводы водят да, церез огонь сига;ют да.» «Ак кажной год о святках робята калядуют, да колобродят по деревне. А уж по окнам бря;кандать, да в стену поли;ньям колотить - ой!. В стену-ту ка-ак шшо;лнут-шшолнут, ак думаш «Оой!». А другой раз зима;-та моро;зна, дак в стены-ты как тре;снёт-тре;снёт! Ак робятё;шок-от те;шат-говорят «Святки пои;хали,в угол шшо;лнулисе!». Ранним рождественским утром 6 января(нов. ст) пастух обходил деревню и сыпал в дворы горсть овса «на жывущих, плодящих и на здоровье!»; И был ещё один праздник летние «Зелёные свя;тки» - это праздник «Тро;ица» В этот летний день так же, как и в зимние святки. калядовали, красили яйца и также веселились пугая нечисть, а чтобы не приключилось беды в дому; застилали травой и цветами полы в избе в хлевах, в бане, и мылись заве;тными вениками, и заламывали берёзу для новых ве;ников, и украшали берёзу лентами. и водили хороводы вокруг берёзы.
Четверг - четверто;к. («Деревня, проснувшаяся ещё далеко до рассвета, жила напруженной заботами жизнью – наступал Великий Четверто;к, и надо было успеть! И деревня спешила: с крестом и молитвой жгли соль, омета;ли - ограждали от призо;ров жилища, землю; пряли обере;говые нити…»).
Четверть – четь, «шка;лик, сороко;вка». 1.«четь» - мера площади равная 0,4десятины; 2) «четь» - административная еденица в Пова;жьи 16-го века; «четверть» - 1.«сороко;вка» -а)сорокаведё;рная бочка, вмещающая 40 вёдер жидкости; 2.«четверть» - кабацкая мера вина(примерно как, современная нам; 3. «четверть» - «четверти;нка, она же «чеку;шка», «ма;линькая», « шка;лик, (снсход,усмеш) мерза;;вчик, сороко;вочька, сороко;вка, («…а смерть пришла, да миня дома не нашла, а нашла в кабачке, сороко;вочка в руке»; «Всю-то ноць посудой бря;кали – запо;мницце на век: цётыре малиньких хера;кнули на де;вить целовек»);
Чешуя рыбья – хлёск, «ры;бна(я) чешуя;.(«Рыбу-ту поци;ститё, ак хлёск-от збери;тё, да выкиньтё на зады;, да»).
Чири;кать - чи;вкати, чи;вкать, чичи;ркати, чичи;ркать «Синело ситцем ярким небо, шелестел ветерок в листве, чивкали первые ранние птички».
Чи;ркнуть спичку - чи;рскнуть, чи;рснуть, чи;ркнуть, чи;рнуть; (что делать)чи;ркати, чи;ркать, чи;рскати, чи;рскать. «А но-ко чи;рни спичьку, нето не видать ничё!»; (деревенск.произн.) ци;рснуть, ци;р(к)нуть, ци;рскнуть, ци;рнуть, ци;ркати, ци;ркать, ци;рскати, ци;рскать.
Число; «двадцать семь» - «два;ццыть семь», три;девять(старинный счёт), двадцать седьмой – дваццыть сё;мой= тридевя;той; «за три;девять» - больше, дальше двадцати семи;; «за три;девять земе;ль» - 1.очень далеко;, 2.за девя;той страной(государством) «в тридевя;том царстве» - в двадцать седьмом от нас.
Число; тридцать - если счёт вели деся;тками - «по десяти;» «по деся;ткам», то «три;дцатый» это тридеся;тый, тридеся;той;
Чистить, скрести, очищать от грязи, снега – скребети;, скря;бати, скря;бать, соскреба;ти, соскреба;ть, ско;бли;ти, ско;бли;ть, (раздр) «скы;ркати, скы;ркать»(см.«скрипеть»). о неприятных, разражающих слух звуках при этой работе - «скы;рканье, скребетня;, скы;рканьё(см.«скрип»), ско;бленьё»; о нежелательной, трудоёмкой работе – (раздр) скребетня;; (презр.,насм) «скребедня;» - о внебрачных любовных утехах; («У тя шцё надеть не;чео, што в одне;м и тем жо к Веденью; и в скребедню;?»); (что делать) скобли;тисе, скобли;тись, ско;бли;тсе: 1. о чешущемся животном; 2.насмешливо о че;шущемся человеке; 3.о сбаке, кошке, .царапающихся в дверь, чтобы их впусти;ли в дом; (что делает)ско;блицце, скребе;цце; (что сделать)вы;скыркати, вы;скыркать, вы;скоблити, вы;скоблить, вы;скрести, вы;скребти, соскря;бати, соскря;бати, соскребти;, соско;бли;ти, соско;бли;ть; (что делаешь) ско;бли;се, ско;бли;ссе, скребе;ссе, скребе;се; («Чё всё скоблиссе-то, завшы;вил, ли чё-ли?»; «Поди;-ко пусти; кошку, иш в дверь ско;блицце –домой про;сицце»)
Чистить, мыть, скрести (стены, потолки, лавки) ла;птем - ёрыха;ти(см. «ударить,приводить»), ерыха;ть, ё;рскати (см.«пугать») ё;рскать, ша;ркати, ша;ркать, шо;ркати, шо;ркать, (неприятные для уха, звуки, издаваемые при этом -«ё;рсканьё(см.«звук»)ша;рканьё»); «ша;ркати, ша;ркать, шо;ркать(ся) = тере;ть» -а)мыть натирая спину мочалкой(что делаешь) тре;ссе, шо;ркаесе, или «ша;ркаеш, ша;рка(е)ш, ша;ркаёш, ша;ркаиш» - моешь пол голико;м, т.е « го;лым ве;ником»(пучёк пру;;тьев без листьев);, («А как перед Пасхой-от стены намо;ём-наша;ркаем - ла;птем ево ё;рскаем, да ё;рскаем, а;жно рук не чю;ствуеш!»); (что сделать) ёрскану;;ти, ёрскануть, ё;рскнути, ё;рскнуть ерыхну;;ти, ёрыхну;;ти, ша;ркнуть, «ша;рнути, ша;рнуть»(см. «бросить, ударить»), а у вертосёлов «ша;рнути, ша;рнуть»- шутливый тост а «по стака;шку», «по сто;почьке», «по стопе;шнику», «по рюма;шке» - предложение выпить = глону;;ть(«Ну, што, мужыки, ша;рнём, бласловя;сь!» - поднял стакан Ерофей); (повел) ё;рскни, ёрскани, ша;ркни, шаркани;. ерыхни;, ёрыхни;, ша;ркни, шаркани;, ша;рни – почисти, поскреби, а ша;рнулсе(см. «упасть»), ё;рскни(см.«пугать»); «ерыха;тсе, ёрыха;тисе, ерыха;ться» - употреблялось в смысде «ругаться непотре;бными словами» (см.«ругат»). («А ён ка-ак заерыха;цце, ак лошади и понесли;се, и зазля;гивали!»), **ерыхать – ударять лошадь погонялкой.
Чи;стить орехи - лущи;ть, лущи;ть, лощи;ти, (см.«блеск,бить»), лощи;ть; (дерев.произн.) лушшы;ти, лушшы;ть, лошшы;ти, лошшы;ть.
Чи;стить зубами и есть семечки подсолнуха – гры;зть, гры;сь (см.« грызё;т,ругать»), лу;згати лу;згать, ло;згати, ло;згать (см.« шелуха, беспорядок»), ло;згать се;мя; (что делает)грызе;т, грызе;(т), лощи;т, лущи;т, лу;згае(т), ло;згае(т); щё;лкати(см. «разбить»), щелка;ти, (см. «разбить»); (дерев.произн.) шшо;лкати, шшэлка;ти, шшэлка;ть, шцелка;ти шцё;лкати, шцё;лкать, лу;шшыт, лошшы;т, ло;зга(е)т, лу;зга(е)т.
Чи;стое(новое, или выстиранное бельё) - све;жэе, све;жо(е), све;жынько(е), све;жоё, све;жынькоё(см.«новое прохладный»).
Что – што, чё, чео;, цево;, чево;, а переспросившему: «Чево?» нередко раздражённо отвечали: «чиви;», «чиви;; на по;сном масле», или «чиви;, да нечиви;щё!» («Што станеш ись грибы, ли капу;;сту?» - «А чё не жалко, всё давай!»; «Чево; ты сказал?» - «Чиви; на по;сном масле – во;т чево!»); Говорить «што» - што;кать, «чево;, - чево;кать, «чиво;» - чиво;кать; (дерев.произн.) цё, шцё;, цёо;, цево;. В первые годы советской власти, когда был провозглашён всеобуч, народ не упускал случая чтобы посмеятся над неграмотным, деревенским произношением, слова «што, шцё, цево;, чево;» вызывали насмешку(«Всё цево;кала, цевокала: цево;, цево, цево, а процево;кала милёноцька и боле нецево;» - вытегорская коротушка.).
Что заставило, в чём причина - (неод)ки;;нуло, погна;ло, потащи;ло» означало неодобрение чьих-то действий, (деревенск.произн.)поташци;ло, поташшы;ло («Ак ;зёро-то ближэ! Цё ево на ри;цьку-ту погна;ло?», «Што ево; на о;зеро-то ки;нуло, ить ри;чька-та ближэ» «И што ево в город поташшы;ло?» - удивлённо поднимал плечи лёвкин отец:» - «Избомы;тье»Татьяна Вертосельга).
Что-нибудь – што;-нить, што;-не, небу;дь-чево;, (дерев.произн.)набу;дь-цево;, што;-не-набу;ть, шцё;-не-набу;ть, шцё;-нить, шцё;-не. «Баушка, роскажы ище што-нить!». По поводу «што; не-набу;ть» ходила при;сказка «А што; не набу;ть – всё-одно; не набу;ть!» т.е. что бы ни обу;л, всё-равно не обу;ть(то – вели;ко, то- мало;)!
Что такое? – (возм.)шцё; э;ко-то!, што э;ко-то.
Что-то – чё;то, (дерев.произн.)цё;то.
Что это – чё; йто, (дерев.произн.)шцё;йто, штойто, шцё; ото.
Что дало повод тебе так думать - счево;, сощево;, щево; ты взял, отку;да взял; (деревенское произношение)шцево; ты взял, сошцево;, шшэво; ты взял, отку;дых взял, отку;ль взял «А щево; ты взял, щто я на ей оженю;се?»; «Откуда взял, кака; сорока те набохво;стила, тако;?»;
Чувственное наслаждение - сладостра;стие, сладос(т)ра;стье, сладос(т)ра;сьё.
Чудо;вище - чю;дище, (шут)чю;да-ю;да. (деревенское произношение) цю;дишшо. Цю;дишцё.
Чудь (нац.)чухонец – чюда;к, (см.«человек»)чю;дик,чюдаки;, чю;дики, цюда;к, цюдаки; (пренеб)чюха;рь, (руг) цюхня;, цюха;рь, (руг) чюхня. ;
Чужая дальняя сторона; - , чюжэда;льна(я) сторо;нушка, чюжэда;льня(я) сторо;нушка, (дер.пр.) цюжода;льна(я) сторо;нушка, цюжода;лня(я) сторо;нушка.
Чужая жена – чюжому;жня(я). чюжэму;жня(я), цюжому;жня(я). цюжэмужня(я). «И чево это ты чюжэму;жню-то жэну ла;паш?».
Чужой, нездешний – чюжа;к, чюжани;н, , при;шлый, пришле;ць, незде;шней, незде;шный, (шутл.) нетутэ;шней, нету;тошней, чюжы;й, сторо;нний, (неприяз.)странь(см.«гулять, посторо;нний, путешественник, ругательные»); неизвестно даже из каких мест - чюж-чюжани;н; (дерев.произн.)цюж-цюжани;н, цюжа;к, цюжэни;н, цюжы;й при;шлой, незде;шной, незде;шной, нетутэ;шной,. «Иш какой щедрый за чюжы;й щёт!» «На чюжом горбу; в Рай!», +«Повстречался девкам чюж-чюжанин, чюжани;нушка – стар-старичёк», «Подходит, это, Горька к цюжаку; и грит: выкуп давай, за то што с на;шынской девкой ходиш», «А мы не зде;шныё, прие;жжыё не этой стороны;», «А вонета-та деушка, ак навроде нетутэ;шня!», «И звериный бог Медо;ст пришлеца;м грозит коря;гой: мол, пробы;ть до первых звёзд, опосля; уйти вата;гой») – Николай Клюев «Вражья сила».
Чьё; - чиё;, че;йное, (дерев.произн.)це;йно(е), це;йноё, циё;.
Чьи(вопрос.) - чии;, чьи;х, (дерев.произ.)ции;, ции;х; Если хотели узнать чей ребёнок, спрашивали «чии;х, ции;х» («Это чиих жо экой бедо;вой-от?»).
Свидетельство о публикации №218010800212