Невероятно, но это было

 Когда я услышал эту невероятную историю, я ни как не мог поверить.
 Прошло какое-то время и меня пригласили почитать стихи в один закрытый литературный салон для ограниченного круга.
  Вторым выступал бард, чем-то похожий на Высоцкого, только меньше в голосе было хрипоты и жёсткости в чертах лица, но взгляд был такой же пронзительный.
  Когда он запел и заиграл, всё внимание было приковано к нему.
  Признаюсь он зачаровывал и околдовывал не столько игрой на гитаре, пожалуй больше пением и ещё глубоким содержанием песен, от них веяло русским раздольем.
  А потом выступала жена, которая была вдвое моложе, миловидная  молодая женщина с несколько удивлённым взглядом голубых глаз.
  Играла она и пела мелодично и красиво, было приятно слушать, хотя особой глубины мыслей и чувств в песнях не было.
  После неё слово дали мне и я прочитал несколько стихов о Руси, русском народе, трагедии раскулаченных и расказаченных, несколько лирических о природе и любви.
  Потом, когда сидели за столом и немного выпивали, сначала сказал сидевший напротив меня муж:
  - Мне понравились Ваши стихи о Руси и нашем многострадальном русском народе,
признаюсь это мне близко, я бы даже попробовал подобрать на них мелодию.
  - А мне,- сказала его жена, -напротив ближе Ваша лирика и я бы на неё положила мелодию. Может Вы придёте к нам в гости и принесёте больше стихов для выбора.
  Мы почти договорились на выходные, но у меня в воскресенье была литстудия и оставалась суббота.
  Когда я пришёл, жена оказалась одна, муж задерживался.
  Она предложила кофе с бутербродами.
  - А знаете, у меня не очень получается один стих, может Вы подскажете.
   Я предложил ей два или три варианта.
   - А вот муж мой всегда, если поправляет то только так, а не иначе.
   - Ну я мягче его по характеру, хотя в некоторых стихах я могу показаться категоричен, но это выстраданная позиция по истории Руси и народа, а в лирике я мягче.
   - Но по некоторым стихам я почувствовала ,что Вы одинок.
   - Да это так,- признался я.
   - А я бы могла Вас познакомить с женщиной, очень нежной, но по своему несчастной. Она дважды выходила замуж.
   - И...
   - Один из мужей скрывал, что он курит, а когда перестал скрывать... Видите ли, то ли аллергия у неё , не переносит она дыма табачного. А второй несколько раз ударил её и она не простила да и детей у них не было, скорее из-за него.
   - Познакомиться можно, но я мало верю, что из этого  что-то может выйти. Женщины долго не решаются и всё откладывают на потом и год, и два... А время идёт
   - Ну уж если мы сошлись с мужем несмотря на разницу в возрасте и другие несовпадения. Правда детей у нас тоже нет.
    Чтобы прервать затянувшуюся паузу, она предложила мне снова кофе и спросила,
принёс ли я стихи, которые могут быть положены на музыку. Я дал ей листы со стихами. Она попробовала и подобрала мелодии на два из них.
   - Ну, это пока так вчерне.
   Вскоре пришёл муж, мы говорили с ним о Руси и несчастном русском народе, сошлись на том, что Маркс и Энгельс ненавидели русских и славян, призывали к их  истреблению и это могло оказать влияние на русофобию большевиков. Мы немного выпили, чтобы как-то сгладить остроту и волнение темы.
  Потом я раскланялся и поехал домой.
  Когда я сказал об этом визите одному другу, он поразился.
  - Они никогда меня не приглашали, хотя мы знакомы давно.
  И он рассказал историю. которую я уже слышал, но в его пересказе она кажется более достоверной, хотя и невероятной по сути.
  Семья жила более-менее удачливо до девяностых. Многие не могли пережить потерю
десятков тысяч советских рублей на сберкнижках. Не смогла пережить и жена, возможно и до этого у неё были проблемы с сердцем, а тут обострились, ни муж, ни дочь не могли помочь ей и хотя бы вывести из депрессии.
   Муж говорил:
  - Ну не ты одна, десятки миллионов ограблены, фабрики, заводы останавливаются, людям зарплату платить нечем, колхозы и совхозы разваливаются, скот вырезают по всей стране потому, что не на что горючее купить, чтобы корм привезти для коров.
Либералы повторили большевиков и в развале страны и в ограблении и обнищании народа, только такого страшного голодомора слава богу не случилось, но на десяток миллионов население сократится.
   Когда похоронили мать, отчим стал выпивать и от общего удручающего положения девяностых, и от утраты жены, и от одиночества.
   И как уж там произошло, но два одиночества отчима и падчерицы однажды подтолкнули их друг к другу, несмотря на разницу в возрасте и несхожесть характеров.
   Прошло несколько месяцев и однажды под конец лета раздался звонок.
    -Здравствуйте. Я пыталась до вас дозвониться с месяц.
     -Я был на родине, а там связи практически нет, если только я не еду в райцентр, но автобусы ходят два-три раза в неделю, выбираюсь только за билетами.
   - А я хотела показать Вам две песни на Ваши стихи. Я говорила о Вас с женщиной, одинокой и ласковой. Она работает библиотекарем. Можно, конечно, было бы вам встретиться в библиотеке, если бы вы вернулись раньше, а теперь она отчаялась ждать и у неё на днях День рождения, она хочет пригласить нас вдвоём к себе на дачу. Мужу не здоровится. Я возьму его гитару, чтобы спеть под неё  Вам песни на Ваши стихи и мы с Вами поедем, всего десяток остановок на электричке.
    Мы встретились уже на вокзале и, когда ехали в электричке, народу было много, нас прижали друг к другу. Раз даже невзначай мы коснулись друг друга губами.
   Она прошептала мне на ухо:
   - Я понимаю, Вы человек приличный и с замужней женщиной, как я... Но мне бы забеременеть и родить пока молодая. Никаких обязательств это на Вас не накладывает. Если у Вас дойдёт до близости с хозяйкой дачи, а потом Вы бы зашли в соседнюю комнату ко мне ночью, я была бы так Вам благодарна. Всё останется втайне.
   Я промолчал. Сначала по приезду мы пили чай на веранде. Женщины спели песни и романсы, голоса у них были приятные. Я прочитал с десяток стихов о природе и любви. Под вечер женщины приготовили ранний ужин, было выпито несколько рюмок
коньяка, в том числе и за любовь.
   Когда мы уединились с хозяйкой дачи, не столько я её ласкал, сколько она меня, пока не дошло до близости. Ночью я всё-таки пошёл в соседнюю комнату, хотя и испытывал некоторую неловкость. Произошло то, что могло произойти при взаимных ласках. Когда я тихо вернулся к хозяйке, она в полусне обняла меня и прижала к себе, а утром я проснулся от её нежной ласки.
 


Рецензии