Мой любимый Стрелец! Часть4

Конечно, внука в Алма-Ате встречали совсем не так, как невестку. Все были ещё молоды, я имею ввиду встречающих, и внук казался явлением совершенно интересным и загадочным.
Правда сначала он достался нам с женой. У нас были каникулы, мы с ним целый день гуляли, корм был при нас. При всех троих детях жена всегда обливалась молоком. Сцеживаться по вечерам было трудно и долго, и она предлагала мне выпить её молоко прямо из груди. Я – глупый, при всей своей молодости, я отказывался, мне это казалось диким и непристойным. Я ей не помог в этом деле. Сейчас я тоже об этом жалею, как и о многом другом.
А когда позже (много позже), мы ласкаем женщину, нас, в первую очередь тянет именно к груди и к соскам, и мы готовы были бы пить что угодно, и молоко, в том числе, если бы эта красивая грудь всегда была рядом с нами. Но ум приходит в этом деле много позже, когда женщине такая помощь уже не нужна, а, порой, и наши ласки их уже почти не волнуют. И, самое главное здесь, что возможность такая уже не вернётся никогда. Природа настолько мудра, что её обхитрить очень сложно. Отказываясь от всего этого в молодости, мы дальше по жизни можем созерцать прекрасные тела женщин уже на полотнах великих мастеров или на репродукциях, а кому Бог сохранил жену до самой старости, то, как правило, никакого любования уже не было, да и, честно, той прелести тоже не было, равно, как и в наших аполлоновских телах тоже смотреть было не на что! Всему своё время!!! А это время мы прохлопываем ушами. Даже, более того, глядим на других женщин, забывая, что рядом с нами идёт прелесть не хуже той, что проходит мимо. Чужое почему-то всегда кажется лучше и интереснее. Большое заблуждение для тех, кто поздно взрослеет!
Лето пролетело быстро, мне нужно было возвращаться в институт. А жена решила остаться до конца октября, чтобы максимально выкормить сына своим молоком.  Она  знала, что лекции ей обеспечит муж.
Перед расставанием мой отец сделал ей тугую повязку на груди, и проводил её в аэропорт. Я встречал её утром уже в Ленинграде. Мы снова были вместе, одни, она влилась в институт легко, так как я ходил на её лекции и на всё остальное. У неё наступало время работы над дипломом и преддипломная практика. Нам удалось устроить её на платную практику. На улице Герцена возле Арки Главного штаба была междугородная телефонная станция. Там у нас работала знакомая и мою жену взяли туда с зарплатой.
А я к этому времени. ещё с начала учёбы договорился с одним парнем о некоторой авантюре. Но эта  авантюра была совершенно легальной. Дело в том, что он-Олег  в своё время плавала на атомном ледоколе «Ленин» радиометристом. Он был много старше нас и был совершенно лысый. Он сказал, что он болен белокровием- наследство от ледокола, и ему хотелось быстрее завершить все основные мероприятия в жизни. Предложил он. Мы уговорили декана нашего факультета, что будем учиться по ускоренной программе. Нам разрешили, но с условием – на одни оценки «отлично». Мы согласились. Занимались день и ночь. Преподаватели шли нам навстречу, так как сессий в это время не было. Мы делали курсовые и сдавали экзамены, как бы, мимоходом. К концу года я догнал свою жену и вышел на преддипломную практику. Дипломная работа у меня была практическая и заключалась в разработке действующего макета, который я должен был продемонстрировать дипломной комиссии. Мы с Олегом и тут сжали сроки. И уже к декабрю текущего года были готовы к защите. Нас допустили. Семь огромных листов ватмана я раскрепил на досках. Комиссия с интересом слушала и смотрела мою демонстрацию работающего прибора. Пригодилось то, что с четырнадцати лет я уже дружил с паяльником, собирал приёмники и передатчики и, вообще, был страстным радиолюбителем. Комиссия это сразу поняла. Прибор рассматривали, что-то говорили между собой, задавали вопросы. Я уже говорил раньше, что учился легко, и радиотехника была моим коньком. Защита прошла на отлично. Я – свободен. Олег тоже защитился и сразу исчез. Больше о нём я ничего не слышал. Жена прошла распределение, меня автоматически распределили по месту её распределения. Шебекино Белгородской области- почти деревня в те времена. Из достопримечательностей – завод по производству стиральных порошков.
Поскольку я был свободен, то решил заняться делом. Написал семнадцать одинаковых писем, меняя заголовки, и разослал во все крупные города Европейской части  нашей страны: семья, два инженера связи таких-то специальностей, есть дети. Нужно жильё. Пришло пятнадцать отрицательных ответов, где нет работы, где-то есть общежитие. Всё было не то.
Из Волгограда приходит телеграмма. Двух инженеров связи возьмём, жильё предоставим в течение полугода. Подпись начальника Областного управления связи. Меня вызывают в деканат. Мы вас перераспределяем, на вас пришла телеграмма. Выдают мне специальный красный бланк к диплому – это означало с предоставлением квартиры. Я уже был свободным человеком, тем не менее все поздравляли и удивлялись, как это я «отхватил» Волгоград!
Жена должна была защищаться аж в следующем декабре. Мы уже знали, что свободная брачная жизнь чревата рождением детей. Подарить моим родителям ещё внука или внучку, как- то не хотелось. Тем не менее и, я не пойму до сих пор, вышла незадача! Жена вдруг забеременела второй раз. Это было очень грустно, так как ещё много раньше жена сказала: «Сколько буду беременеть, столько буду рожать. Предохранение – твоя забота!».
И к началу защиты ей уже сшили платье для беременных.
Я помог ей вычертить большое количество чертежей, оформил все чертежи и рисунки в пояснительной записке, и помогал в расчётах по телефонии.
В приличном положении она предстала перед комиссией, а я стоял в коридоре с валерианой и ещё с чем-то в руках и с бутербродами. В щелочку можно было наблюдать, как улыбались члены комиссии: «Экая студентка!». Они прощали ей волнение и поставили «хорошо».  Это была наша общая победа.
Сидели вдвоём в ресторане- праздновали её защиту. Собирали вещи. Билеты были куплены на Волгоград.
Во второй декаде января 1965 года мы вышли с чемоданами на вокзале Волгограда. В управлении связи нас ждали. По началу нас поселили в гостинице «Интурист». Это было приятно. А через три дня за нами пришла машина и повезли нас в частный домик, если кто знает, на Дар-горе. Это была летняя кухня и отапливалась она печкой с углём. Навыков топить печи углём у нас не было. Хозяин предупредил, чтобы не закрывали заслонку печи до конца пока тлеют угли, угорим. Зато утром вода в ведре замерзала. На работу вышли на следующий день.
Здесь было много трудностей за будущие полгода. Этого хватило бы на большой рассказ. Хочу только сказать, что через неделю родители привезли нам сына из Алма-Аты и сразу уехали. Как-то сразу удалось устроить его в ясли. Помогли из связи.
Летом меня вызвали в военкомат одновременно жену увезла скорая помощь рожать второго ребёнка.
Я, заполняя документы в военкомате, дошёл до графы: дети. Первое имя написал и добавил: пол – мальчик. Второе имя я не знал и пол не знал тоже. В это время шли роды. Тогда я на свой страх и риск написал; имя и пол – девочка.
 Это подтвердилось через несколько часов. Родилась дочь. Через несколько дней я получил ордер на двухкомнатную квартиру. правда с соседями. Тогда это было неважно. Жену и дочь из роддома я вёз уже в квартиру. Начальство выполнило своё обещание! Трудностей становления было множество, но это – ничто по сравнению со своей квартирой.
Когда мы приехали на десятилетие нашего выпуска в Ленинград, то квартиру ещё не получил никто!!!
Началась жизнь и работа в Волгограде. Город этот я не смог полюбить, хотя жить пришлось здесь долго…

8 января 2018 год.

PS. Одна из достопримечательностей той эпохи-
строительства развитого социализма заключалась в том,
что квартиры всё-таки давали. До появления первых кооперативных
квартир было ещё далеко. Но работы было для всех с избытком!
На наши зарплаты кооперативную квартиру купить было нельзя!


Рецензии