326. Воспитанник интерната

  Хорошо всегда было во дворе дома моей родной тети. Летом летняя кухня, стоявшая во дворе, была оплетена вьющимся растением, называемое фасолью. Я любил смотреть на цветочки этой фасоли, да и на стручки ее- тоже. ...А за воротами,чуть в стороне от них,возле забора, лежало несколько бревен. Я любил сидеть на этих бревнах; сидеть и смотреть по сторонам.

 Улица,на которой стоял дом тети,была всегда безлюдной. Кажется,только один раз я видел на ней много людей. Это было тогда,когда хоронили старуху,жившую в доме стоявшего напротив дома тети,на другой стороне улицы. Я эту старуху часто видел сидящей на лавочке у ворот ее дома. Она всегда сидела на лавочке одна,грелась по утрам,а бывало,что и днем, на солнышке.

 В одном из домов,стоявших на той стороне улицы,жил человек имевший кличку "Змей". Я его иногда видел. Он в самом деле был похож на змею: был худой,сутулый и с наколками на руках и груди. Он был из бывших заключенных. Я всегда старался не смотреть в его сторону. Боялся его.

 Иногда по безлюдной улице проносился на велосипеде какой-то мальчишка с соседней улицы. Однажды он упал как раз напротив того места,где я сидел на бревнах. Мальчишка потер ушибленное колено и сердито посмотрел в мою сторону,как будто это я был виноват в том,что он упал. ...Мальчишка уехал,а я ушел в дом и стал смотреть на улицу из окна комнатки,которая в доме была за печкой. Я любил смотреть на улицу из этого окна-в комнате за печкой. ...А читать книжки я любил в большой комнате,сидя за столом,который в этой комнате стоял,посередине ее. В большой комнате всегда было светло,-ведь в ней было сразу четыре окна. Еще в этой комнате на стене,над комодом висело большое зеркало. В этом зеркале я видел свое отражение. ...Помню,как однажды я поднял от книжки голову и увидел в зеркале сидевшего за столом мальчика; я не сразу понял,что это я,и поэтому  сначала сильно удивился ему: подумал,что это призрак какой-то... Потом я привык к своему отражению в зеркале и перестал обращать на него внимание...

  Окно на кухне в доме у тети выходило в ее дворик. Я любил смотреть из этого окна,когда на улице шел грозовой, шумный дождь и когда дождь вдруг прекращался и снова появлялось во дворике солнце: тогда лужи во дворике блестели; вокруг луж прыгали воробьи,радостно чирикали; с крыши летней кухни и с крыши сарая,стоявшего во дворике,стекал,капала блестящая вода; ручеек от сарая тек через весь дворик в сторону ворот и блестел на солнце...Радостно мне было тогда  смотреть на все это-на эту жизнь под солнцем...

 (Записал я все это в свою толстую тетрадь,чтобы не забыть потом)


Рецензии