Часть 7 Депортация

Бич

Лена!!! Кричи ура!!! Лена не сразу поняла, что вновь затеяла её напарница Валя. Она всегда что-то придумывает. Лена ещё не совсем освоила русский, да и так быстро понять эту непредсказуемую русскую девчонку, с которой её поставили вместе работать. Работа была такая, которую раньше Лены было бы совсем невозможно даже представить. В основном они пасли скот, тогда она не задумывалась, но позже часто задавала этот вопрос, почему Валя тоже не ходила в школу, ну ладно её в школу не взяли, а Валя почему. Лена должна утром и вечером ходить в правление отмечаться, она была под комендатурой, а Валя утром иногда без неё выгоняла скот одна и Лена бежала к ней уже на выпас. Лена, ну почему ты всегда ходишь отмечаться, куда от сюда убежишь, здесь лес кругом, ты не ходи. Ты знаешь какой там военный дядька злой, он меня тоже как моих двух сестёр и брата куда-нибудь отправит. Я и сама не понимаю, что это за такая комендатура, там говорят, а я не понимаю. Лена, а почему вас называют фашисты. А ты сама фашистов видела. Нет, Валя, я фашистов не видела, нас увезли, и мы войну не видели, а они, говорят, там на войне, но кто они и как выглядят я не знаю. Лена, а ты заметила, что наш начальник Криворотов больше на поля не ходит. Да я заметила, и я сильно боялась, что Петра, который меня защитил, накажут. В деревне про этот случай много говорили, и многие хотели бы чтобы Криворотова наказали. Почему он мог тебя бичом хлестать, кто ему разрешил. Лена, а мне некоторые даже говорили, чтобы я не давала тебя в обиду, да я и сама, если он ещё приедет, я его прутом стегану. Ой, Валя, ну ты болтушка, смотри наши быки скора в лес запряжёнными уйдут. Пусть идут, мы уже свою норму вспахали. Лена, когда он приезжал, мне было страшно, я думала, что он и меня ударит, если я вступлюсь. А у меня до сих пор остались отметины на спине. Я, когда видела, что он едет, старалась его опередить присесть и лицо руками закрыть, чтобы по лицу не попало, представляешь какие это, будут страшные шрамы, как на улицу выйти. А Петр смотри какой смелый. Валя, а ты видела, как всё было. Да, конечно, и с самого начала. Криворотов был на своём коне чуть впереди, а Пётр ехал за ним. Ты присела, а он взмахнул бичом, было видно, что твой бык ещё далеко, да он и не собирался быка стегать, да и зачем, бык был в борозде, смысла не было, он сразу так хотел тебя ударить. А Петя своим бичом перехватил его бич, и я смотрю Криворотов уже на земле, а Петя размахнулся и стеганул Криворотова. Ты помнишь, как он ругался, он хотел догнать Петра, но его конь почему-то убежал, и я знаю почему, его Петр тоже стеганул. Валя, а я слышала, но боялась голову поднять, моя мама мне сказала, если бы не твоя напарница, то и мне и Петру досталось бы по полной. Так что получается, что ты меня уже спасла.
Валя бежала к ней на поле, ловко перепрыгивая через валежник, а потом она вскочила на пенёк и начала плясать. Ты что такая весёлая, что сучилось. Я тебе кричу уже давно, чтобы ты тоже кричала Ура!!! Лена!!! Война закончилась! Победа!!! Мы победили! Ура!
Послевоенное время у Лены мало чем отличалось, те же быки на полях или скот в поле. Однажды возвращаясь с правления с вечерней отметки, услышала за собой сзади шаги. Конечно, было не по себе, уже вечерело, лес кругом, а там кто-то идёт. Шаги стали ближе, поворачиваться было страшно, она уже хотела побежать. Лена, не бойся это я. Она обернулась, не далеко от неё стоял Пётр, он улыбался. Да не бойся, я не хотел тебя напугать. Я хотел тебя спросить, как ты, чем ты вообще занимаешься. Мне некогда чем-то заниматься, после работы много дома дел. Лена, я хотел тебе вот подарить, и он протянул Лены гребёнку закалывать волосы.

Вот так всё начиналось, но ненадолго хватило Петру. Не выдержал он постоянного упоминания про национальность его жены. Гармонистом был Пётр отменным, а как прийти на вечёрку с женой немкой. В пятьдесят шестом, когда сняли комендатуры, переехали они в соседний посёлок на завод. Работал Пётр так же, как и играл, много грамот на получал. Может забыл бы про национальность жены, да вот незадача, её не взяли на завод, всё по той же причине, завод был режимным. Запил Пётр, вот и вся история, нет его уже столько сколько успел прожить.


1.Детство так вот прошло-повзрослела,
На работу в колхоз был приказ,
Поучится она не успела-
Немцам в школе был сделан отказ!

2.Русский тоже ещё не освоен,
Но в общенье давалось быстрей,
График немцев был с русскими сдвоен-
Валя стала наставницей ей!

3.На быках они вместе пахали,
Быстро стёрлась граница у них,
Часто пели -про всё забывали-
Им казалось проблем никаких!

4.Но как только завидев на поле,
Бригадир и помощник верхом на конях-
На спине её шрамы от боли-
Ныли помня о страшных тех днях!

5.Бич свистел, и она приседала,
Вся, напрягшись и сжавшись в комок,
Ожидала удар и мечтала-
Чтобы бич ей лицо испортить не смог!

6.А однажды случились такое,
Что запомнят они на всегда,
Было так же-приехали двое-
Только всё по-другому тогда!

7.Бич свистел, и она приседала,
И удара ждала- зубы сжав,
Она слышала шум, - но сама не видала-
Роковым то событие став!

8.Бригадир как всегда пошутить соизволил,
Не быка, а девчонку стегнув,
Но парнишка второй ему не позволил-
На защиту он стал, не моргнув!

9.Два бича на лету тесно спутались вместе,
Бригадир прыть такую не ждал,
И слетел он с коня и на ровном то месте-
Да и бич его тоже достал!

10. По законам военного времени,
За такое могли посадить,
Не рискнул бригадир писать заявление-
Он решил на поля не ходить!

11.Всё утихло, война уж закончилась,
Жизнь катилась своим чередом-
Но любовь у героев не кончилась-
Они мамой и папой нам стали потом!

Продолжение будет


Рецензии