Ещё немного о Рубцове

    Николай Рубцов – мой "давний друг",а точнее я - его старинная поклонницас1979 года, когда прочитала стихи из его маленького сборничка  в красной мягкой обложке. Впервые тогда, сидя на холодной скамье зимнего  вокзала в Няндоме (возвращалась из командировки), знакомилась с его «Зимней», «Осенней», «Прощальной  песнями»   и другими  стихами. Сейчас почти все они положены на музыку. Смотрю в Контакте: столько встреч, вечеров, других замечательных событий прошло 3–го января в честь его дня рождения.  Что же,- люди  узнали, полюбили ПОЭТА, некогда бесприютного, нередко голодного, скромного, невысокого человека обыкновенной внешности, которому сам  ГУЛЯКА-ВЕТЕР напевал иногда мелодии стихов!
    Как истинный поэт  Николай Рубцов имел обострённое чувство восприятия действительности. Об Архангельске, моём родном городе, он пишет:
 «…На тревожной земле,
В этом городе мглистом
Я по-прежнему  добрый,
Неплохой человек».
    Казалось бы, почему «на тревожной земле»? А разве любой архангелогородец  не испытывал странное чувство тревоги в пасмурный день перед дождём или снегом, который вот-вот нагрянет? А таких   дней в нашем «Богоспасаемом» городе, как говорят отцы церкви, очень и очень много. И очень мало солнечных дней. И Рубцов уловил эту тревожность особым чутьём поэта. К тому же, Архангелогородчина – это его первая родина, здесь он родился, здесь жил с мамой (это потом в Вологде умерла его мама), здесь впоследствии его приняли на работу в тралфлот. «Я весь в мазуте, весь в тавоте, зато работаю в тралфлоте…»  Он служил на Северном флоте  четыре года. Конечно, большую часть жизни он прожил на Вологодчине, начиная с детского дома сначала Красковского, а потом Никольского. Он любил и как никто другой понимал красоту и  какую-то беззащитность северного края. Из стихотворения « На реке Сухоне»:
«Много  серой воды, много серого неба,
И немного пологой родимой земли,
И немного огней вдоль по берегу…»
    Он любил свою северную родину и осеннюю, и зимнюю,  и летнюю.
Он писал: « …С каждой избою и тучею,
С громом, готовым упасть,
Чувствую самую жгучую,
Самую смертную связь».
    Настоящий поэт всегда немного пророк. И  мне хочется закончить свой опус не печальным пророчеством « Я умру в крещенские морозы…»(мы  ещё оплачем его 19 января), а другим оптимистическим:
«Я уплыву на пароходе,
Потом поеду на подводе,
Потом ещё на чём-то  вроде,
Потом верхом, потом пешком
Пройду по волоку с мешком –
И  буду жить в своём народе!»
    Всё правильно: он живёт в своём народе. Его стихи читает и стар и млад, его песни поют и под гитару, гармошку и под оркестры. Николай Рубцов всегда будет со своим народом, всегда будет любимым народным поэтом!

     Сегодня 19 января. В такую же крещенскую ночь 19 января 1971 года перестало биться сердце великого русского поэта Николая Михайловича Рубцова.
Вот он ушёл. Стихи свои оставил нам и песни
И завещал любить родную Русь,
Года идут, и с ним всегда мы вместе
Печаль  переживаем, радость, грусть.
Простое имя  -  Николай Рубцов!
Он долго  дома не имел, не то дворцов.
Но до сих пор слышна его гармонь,
И светится в печи его -
                «поэзии берёзовый огонь».
 
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ Н.М.РУБЦОВУ  НА ВЕКА!


Рецензии