213. О защите себя от неправедного гнева

213.

О ЗАЩИТЕ СЕБЯ ОТ НЕПРАВЕДНОГО ГНЕВА

Монах Досин из храма «Ниндзя-дэра» так говорил мне: «Самая лучшая защита человека самого себя – это укрепление своего духа. Обычно укрепление духа происходит во время медитации, благодаря чему человек обретает просветление, но путь к просветлению во время медитации бывает разным, и для того чтобы избрать этот путь, нужно учитывать специфику и особенности своего организма. Медитация в учении играет важную роль и делается главным функциональным элементом дзэнской практики психотренинга и психической подготовки, и обычно практикуется в комплексе с другими методами воздействия на психическое и соматическое состояние человека, носящее как внешне статический, так и активно-динамический, как вербальный, так и невербальный характер, так, например, используются для пробуждения сознания в реальной действительности парадоксальные задачи (гунь-ань) и диалоги (вэнь-да), дыхательные и гимнастические упражнения, физический труд, специфическая диета, массаж и самомассаж, приёмы биоэнергетической стимуляции сигнальной рефлексотерапии и прочее. Комбинированное воздействие этих методов и средств усиливает эффект медитации, а такие методы психотренинга, как парадоксальные диалоги и задачи, развивают наш кругозор и ментальные и физические способности, помогающие просветлению. Но главное, что способствует человеку обрести защиту от внешних сил, это, как ни странно, его добрый нрав. Добронравный человек практически всегда становится неуязвимым, так как благодаря своему добросердечию, он не имеет брешей для проникновения в него негативной энергии. Добронравие не отвлекает человека от его концентрации от какой-либо поставленной благой цели, поэтому он как бы защищает себя от неправедного гнева тонких сущностей, могущих нанести ему вред, ибо в это время включаются небесные силы для его защиты, которые помогают ему в его жизненной борьбе. Позже я расскажу тебе о приёмах медитации, но прежде чем приступить к тренировке, постарайся выработать в себе добронравие, потому что любое проявление гнева или совершения зла с твоей стороны будет ослаблять тебя, и ты не сможешь укреплять свой дух до состояния высшей твёрдости».

Вечером я поделился своими размышлениями о медитации со стариком Накамура, и он подтвердил слова монаха Досина о добронравии, сказав, что только благодаря доброте можно стать сильным: «Любое зло побеждается добром, ибо добро лежит в основе любого творчества и успешного развития». Он дал мне из своей библиотеки текст, который я перевёл в стихах:
 

ЗАГОВОРЁННАЯ ДУХОМ
 
Янь Сюнь в измене заподозрил вдруг свою супругу,
Он видел, как однажды друг ей странно улыбнулся,
Объятый гневом, он всадил без слов в живот нож другу,
Потом, чтобы убить свою жену, домой вернулся.

Схватил он кочергу, когда же лезвие вонзилось
Ей в грудь, послышался лязг словно камень о железо,
Как будто каменной стеною грудь загородилась,
И звук раздался, словно камень по железу резал.

Кто-то сказал: «Видать, духи её заколдовали,
Которые всё - виноват кто, невиновен - знают,
Из жалости к невинной умертвить её не дали,
Но почему тогда других невинных не спасают?

Должно быть, добрым нравом женщина та отличалась,
Поэтому смогла призвать к себе их для спасенья,
Но сколько же невинных с жизнью среди нас рассталось,
Из-за того, что сгоряча творят все преступления».

 Когда я сделал перевод, старик Накамура дал мне другой текст, который тоже подтверждал эту идею. Я его тоже перевёл в стихах.
 

ЖИЗНЬ ЗА ЧЕСТЬ
 
При богдыхане Чун-чжэнь Мин династии правленья
В деревне Мэнцунь разбойник жестокий появился,
Повсюду он бесчинствовал без совести зазренья,
Не только грабил, но насиловал и веселился.

Как-то один раз девушку красивую увидев,
Стал принуждать её, чтоб «в радости она с ним слилась»,
Но девушка его сразу отвергла, ненавидев,
Связал родителей её, пытал, чтоб согласилась.

Они кричали жалобно, и девушку просили,
Чтоб уступила всем она злодея домоганьям,
Сказала девушка, вначале чтоб освободили,
Тогда только она исполнит все его желанья.

Боясь её обмана, продолжал он издеваться
И мучить её мать с отцом, стонали те от боли.
Ей говоря, вначале, что должна она отдаться,
Только тогда он сможет их всех выпустить на волю.

Она пощёчину злодею в гневе залепила,
И гордо отказалась, не поддавшись его воле.
Разбойник их убил всех и оставил трупы в поле,
Сказав, что, отказав, она родителей убила.

А через год пришлось ему с карателями драться,
Когда до места им убитых лошадь доскакала,
То прямо в лужу грязи сбросила с себя, и встала,
Разбойнику пришлось с собой покончить, чтоб не сдаться.

С тех пор историю все эту часто обсуждали,
Одни считали, что она должна повиноваться
Была, когда родители её ей приказали,
Для общего спасения разбойнику отдаться.

Другие говорили, что она не виновата,
И что не всем приказам следует повиноваться,
Даже родительским, когда на выданье ждут свата,
Иначе проституткой можно стать, и так остаться.

Мудрец сказал: «Хоть история противоположна
Го-лю (1) истории, но в каждой - свои основанья,
Кто прав, а кто виновен в них – определить всем сложно,
Зависит всё от личного вещей всех пониманья».

Примечание

1. История Го-лю – смотрите стихи «О доброте и целомудрии», где женщина ради прокормления в голодные годы своих престарелых свекрови и свёкра занялась проституцией.

 
(продолжение следует)

Власов Владимир Фёдорович


Рецензии