Русское Рождество. Ольга Ланская

Сегодня ночью снег пришёл в Санкт-Петербург.
Я верила, что на "Русское Рождество" – так называл эти дни литовскоязычный католический Вильнюс – обязательно придёт снег.
Так было всегда.
 
Всю зиму шли дожди, и лужи стояли под ногами, и декабрь смотрел на католическое Рождество, как мокрый лягушонок.

Воздух был пропитан запахом хвои и азалий, – они расцветали обязательно в декабре, в нем плавали улыбки и ароматы будущего празднества, и звонила Бируте, напоминая, что сегодня вечером мы обязательно должны пойти на "Щелкунчик".
Было всё, кроме снега.

Но однажды, пробираясь от троллейбусной остановки домой сквозь невероятную метелицу, за пару часов засыпавшую сугробами древнюю нашу Вильну по самую крышу, я наткнулась на группу литовцев, остановившихся перед снежной целиной, ступить на которую никто не решался.

Они о чем-то спорили, на что-то ворчали.

– Что-то случилось? – спросила я.
– Русское Рождество! – ответили мне сразу несколько голосов. – Это ваше Рождество виновато! Еще утром здесь была дорожка! Всегда на Русское Рождество выпадает снег!

Кто-то улыбался, кто-то молчал, но все чего-то от меня ждали.

Я поглядела на их ноги, и всё поняла. Только на мне были высокие, по-зимнему до колена, добротные сапоги. Толпа – вся! – и мужчины, и женщины, была обута в ботиночки.

– Ну да, всегда эти русские виноваты! – пошутил кто-то.

– Ну, раз мы виноваты, – говорю я. – Нам и выручать. Идите за мной.

И стала торить для них в мягком, как лебяжий пух, снеге, тропинку.
И они, не спеша и перешучиваясь на литовском, пошли за мной.

Санкт-Петербург


Рецензии
ДА, русские всегда во всём виноваты...

Нина Павлюк   11.04.2020 05:11     Заявить о нарушении
Ну, конечно! :) Соль земли. Без нас и снега бы в Литве не было!

Ольга Юрьевна Ланская   05.10.2020 08:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.