Летний сад. Записки для внука. Стр. 5

     Вдруг какое-то шевеление под кустом розы заставило меня замереть в моем укрытии. Из под куста вывалились четыре коричневых бархатных комочка. Они еще совсем маленькие -  на одной моей ладони могут уместиться по двое. Мне очень странно, почему они такого цвета, ведь зайцы-то серые. (На самом деле – это кролики, но так как они живут  не в Австралии, а в Америке и на свободе, а не в клетках, мне привычнее называть их зайцами.) А зайчата как будто покрыты густым, коротко стриженым матовым бархатом. Они проковыляли через узкую каменную дорожку и уселись на траве на  краю газона.
Через несколько секунд рядом появилась зайчиха. Она улеглась на бок, и четыре комочка тут же уткнулись носами в ее живот. Я старался не шелохнуться. Не знаю сколько времени прошло, и тело мое уже начало затекать от неудобной позы, как зайчиха поднялась на лапы, стряхнув с себя зайчат. Зайчата направились снова к кусту и скрылись в гнезде. Я привык считать, как вычитал из детских книжек, что зайцы роют себе норы. Но однажды мне пришлось убедиться, что это совсем не так. В один из дней в грядках земляники я обнаружил какое-то  гнездо прикрытое сухой травой, сквозь которую проглядывал серый пух. Любопытство взяло верх, и я приоткрыл эту крышку. Под ней оказалось четыре голеньких существа, очень похожих на мышей, но с большими ушами. Они зашевелились и, казалось, пытались накрыться друг другом. Я понял, что им стало холодно и поспешил закрыть гнездо. На следующий день любопытство погнало меня вновь взглянуть на это гнездо, и я с ужасом увидел, что оно раскрыто, а от него ведут кровавые следы. И тут я вспомнил рассказ моего друга, который разводил кроликов. Когда появлялись крольчата, ни в коем случае  нельзя было трогать гнезда, потому что если крольчиха чуяла чужой запах, она загрызала свое потомство. Видимо это случилось и с этими зайчатами. Теперь я уже не сомневался, что это было заячье гнездо, в чем  смог убедиться вскоре, когда случайно увидел, как зайчиха зачастила под розовый куст. Заметив, что зайчиха куда-то ускакала, я аккуратно раздвинул ветки розы и увидел точно такое гнездо, как раньше в грядках земляники. Но на этот раз я уже ничего не трогал и дождался нового выводка, и смог наблюдать, как зайчиха выкармливает свое потомство. Первые дни она делала это в гнезде, открывая его и снова закрывая после кормления, а вскоре - неподалеку  от гнезда. Зайчата возвращались в гнездо сами. Кормясь жирным материнским молоком, они росли  очень быстро, и скоро покинули не только гнездо, но и мой сад.
     Все-таки я обследовал то покинутое гнездо среди кустиков земляники. Это была не очень глубокая ямка в земле, выстланная сухой травой и щедро укрытая пухом, который зайчиха надергала со своего живота. Я потрогал подстилку и сразу же почувствовал, насколько тепло внутри этого сооружения, особенно прикрытом крышкой, которая состояла из двух слоев: слоя такого же пуха и слоя сухой травы.
     Но теперь вернемся обратно к позавтракавшим зайчатам.
     Когда они скрылись в гнезде, зайчиха, как ни в чем не бывало, уселась метрах в двух от меня и принялась уплетать сочную траву, не обращая на меня никакого внимания. Теперь мы уже не таились друг от друга. И, возможно, через три месяца зайчиха познакомит со своим  новым выводком, ведь у нее появляются зайчата четыре раза в году.


Это фото из и-нета
 
СТР.5


Рецензии
Какой ужас! Не знала, что зайцы такие кровожадные! К тому же -мать?!

Светлана Шаляпина   23.04.2019 18:01     Заявить о нарушении
Природа. знать, природа.

Леонид Пауди   24.04.2019 04:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.