Летний сад. Записки для внука. Стр. 7

 Но забавнее всего ведут себя дрозды.
  Когда я стригу траву, они, словно домашние куры , следуют за мной, выклевывая различных букашек, вспуганных травокосилкой в стриженной дорожке. А когда я вскапываю грядки, они расхаживают неподалеку, делая безразличный вид, но строго следят не появится ли в свежем срезе земли дождевой червяк. И тогда уже — берегись,  червяк! Стоит мне отойти хотя бы на метр, и червяк не успеет зарыться в землю, как зоркий взгляд и острый клюв делают свое дело – червяк тут же выдернут из земли и через секунду исчезает в клюве дрозда.
     Однажды утром я заметил, что пара дроздов странно себя ведет. По всему было видно, что я им мешаю. Я прошел вглубь сада и стал наблюдать за ними. Только я скрылся из глаз, как дрозд самочка нырнула под навес патио, держа в клюве пучок сухой травы, а дрозд самец остался на краю крыши, готовый подать сигнал при малейшей опасности. Стало ясно, что они вздумали вить там гнездо.
      А пока они заняты делом, я расскажу тебе немного об этих дроздах.
      Их ты видишь ежедневно у себя на участке с ранней весны до поздней осени. Называется этот вид — странствующий  дрозд. Живет он в Северной Америке, исключая Аляску, а зимует в Северной Мексике, на полуострове Калифорния и во Флориде. К нам дрозды возвращаются ранней весной, а в конце весны начинают строить гнезда. Гнездо строит самочка из сухой травы, мелких веточек, обрывков бумаги, тряпочек и различного мусора, скрепляя стенки глиной или землей. Готовое гнездо напоминает пиалу. После того, как гнездо построено и высохло, самочка откладывает в него яички, каждый день по одному, чаще всего четыре штуки.
      Дрозд — птица  певчая. Особенно красиво он поет ранним утром.
      Надеюсь, ты обратил внимание на этих красивых и смелых птиц. Оперение головы, крыльев и верхней части туловища темно-серое либо черное, зато грудка и брюшко оранжево-красные и контрастно выделяются по сравнению с темным верхом. Самка похожа на самца, но имеет более бледное оперение, особенно в области головы.
        Пока мои жильцы строили гнездо, мы старались им не мешать. В скором времени в нем появились голубые, без единого пятнышка, величиной с виноградину яички. Через окно столовой было хорошо наблюдать за гнездом и птицами.  Правда, очень хотелось приучить их к нашему присутствию. Пользуясь тем, что дрозды довольно смелые птицы, стараясь не очень им докучать, мы выходили на патио попить кофе, почитать, просто посидеть там — и  вскоре птицы почти не обращали на нас внимания,. А когда через две недели в гнезде появились птенцы, родители кормили их и в нашем присутствии. Зато, когда к нам приходил кто-нибудь чужой, они проявляли беспокойство, не залетали в гнездо, а с тревожным попискиванием садились на крышу гаража или забор, часто с кормом в клюве и, казалось, просили нас, чтобы мы увели посторонних. Тогда мы уводили гостей подальше, и птицы, делая обманный маневр, перелетая сначала на крышу дома, потом на забор с другой стороны патио, ныряли под навес к гнезду.
       Дрозды очень чистоплотные. За все время, пока птенцы были в гнезде, на патио не упало ни кусочка помета. Мне удалось проследить, как птицы поддерживают чистоту. Каждый день кто-то из родителей выбирает из гнезда кусочки засохшего помета и куда-то уносит.


Стр.7


Рецензии
А мне нравится, как они быстро бегают по земле. Интересный рассказ.
С уважением
Владимир

Владимир Врубель   10.01.2018 15:19     Заявить о нарушении
Каждую весну (мне почему-то кажется, что это одна и та же пара) они прилетают.
Хозяйничают на участке и гоняют других, посягающих на из приоритет.

Леонид Пауди   10.01.2018 16:44   Заявить о нарушении