В глуши родной, деревенской

В глуши родной, деревенской
Здесь родились мои родники
Что поили меня из крестьянской
С материнской тёплой руки
Из той самой глубокой криницы
У которой ни дна, ни конца
И поют по утрам соколицы
Им внимают родные   сердца.
На заре  умываться росою
Лучом ярым наполнить грудь
Деревенскою речью простою,
Кто-то шепчет: родная, ты будь:
Приходи сюда в чисто поле               
И к ручью, и к берёзке -постой
где найдёшь ты раздолье такое
Эту грусть  с неуёмной тоской
Что  в мгновение преобразится
Станет радостью,  без забот
И  легко так, вдруг, вознесётся
На высоты души и в полёт
где ты вольный, как вещая птица   
Что всегда за собою зовёт
Повезло мне в деревне родится
Связь с землёю ведь  силу даёт


деревня Хворосно
Полесье, Белая Русь


Рецензии
Эти стихи для меня, как лекарство
Можно пить сколько хочешь и нельзя
насытиться этим простором и солнцем.

Здоровья и удачи!

Валерий Мухин Псков   10.04.2018 22:58     Заявить о нарушении
Здравия, Валерий, спасибо огромное, рада, что тебе пришлось по душе, бывает так удачно лягут строчки. Но у меня ведь есть ещё неплохие "Иду к заветному дубу", "Осень -радость рябиновая", Лес-Батюшко"-на одном порыве написанные и др.
Мой эссе- Чудо-храмы, "Вера в изначальном её смысле" и другие- тоже написаны с глубоким смыслом и на одном дыхании.
Валера, я к моему стыду не знаю как выглядит ямб и хорей, анапест и амфибрахий, честное слово, помню в 8 класе была Хрестоматия там об этом было, но я не запомнила, а сейчас пишу как на душу ляжет, Считаю, что так же как голос даётся от природы поставлен, так и рифма и ритмом поэтическим каждому своя.
Здравия тебе, дорогой

Надежда Пращурова   11.04.2018 18:49   Заявить о нарушении
А ты и не горюй, что не знаешь ямбов и хореев.
Правильно и делаешь - пишешь, как душа поёт.

Она хорошо поёт, красиво и правдиво. Чего ещё?

Валерий Мухин Псков   11.04.2018 21:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.