Что там дальше

Вы никогда не думали, как живут в раю или аду души людей, что покинули мир за всю историю? Откуда в неизвестном измерении такое огромное пространство, в котором вольготно (или не очень) размещаются мириады людей? Вряд ли кто-то кроме меня даст вам ответ на такой вопрос.
Обыкновенно сказки начинают с жизни. С рождения главного героя или с его, скажем, совершеннолетия... я же сегодня поступлю иначе и начну со смерти.
Вот, знакомьтесь, мой герой. Он погиб пару часов назад и теперь никак не может понять, где же обещанный рай. Или ад... кто знает, что там придумала небесная канцелярия?
Но не видно ни того, ни другого. Лишь земля и туман, белым молоком плывущий над ней. Герой почти Ничего не видит, и потому идет медленно, не рискуя расшибить свой призрачный лоб о какое-нибудь райское древо.
Если долго идти, то почти наверняка можно кого-нибудь встретить. Человека, скелет старой крысы, кошку или мифического кентавра. Немного пугаясь тому, что вокруг ни души, герой желал встретить уж кого-нибудь. "Ничего дурного ведь уже не случится, да? Ведь я уже погиб", - думал он, вытягивая руки перед собой.
- Опусти руки, право слово, они нисколько тебе не помогут, - услышал герой чей-то уверенный голос. - Ты ведь недавно умер? Успел осознать свою смерть?
Герой несколько озадачился, но после подумал, что здесь так принято.
- Эээм, да. Я, знаете ли, мертв. А вы не подскажете, куда здесь идти, где тут рай или ад?
- Охотно. Тебе не нужно никуда идти, ибо ты уже на месте.
- Я на месте? Но...здесь же Ничего нет!
- Здесь есть я, и этого достаточно. Тебе нужно объяснить, что будет дальше.
И властный голос, который, как оказалось, принадлежал высокому темноволосому молодому человеку, начал свой рассказ.
- Ты наивно полагаешь, что за смертью следует рай или ад. Но я должен тебя разочаровать : это банальные выдумки. Вообрази, сколько людей уже умерло, сколько душ Мне пришлось бы размещать где-нибудь здесь? Нет, это непрактично. Я выдумал гораздо более удобный способ - ты переродишься.
Герой удивленно поднял бровь - он никогда не верил в реинкарнацию. Пока он размышлял, может ли лгать незнакомец, встреченный за гранью жизни, тот невозмутимо продолжал :
- Да, не удивляйся. Как ты думаешь, сколько раз можно рождаться?
Герой пожевал губу и ответил :
- Возможно, десять раз?
Незнакомец улыбнулся и мотнул головой.
- ну хорошо, сто раз?
Незнакомец улыбнулся еще шире и вновь отрицательно покачал головой.
Герой вздохнул и сказал :
- Ты явно знаешь лучше, просто рассказывай дальше.
Незнакомец улыбнулся и продолжил :
- Обычно пытаются угадать... ты нетерпелив. Что ж, никто еще не понял, что переродиться можно любое количество раз. Даже ты здесь уже не впервые. Просто не помнишь об этом.
Герой напряг память, но, разумеется, Ничего не смог из нее извлечь.
Незнакомец же невозмутимо продолжал :
- за каждую жизнь ты набираешься опыта, мудрости, переходя дальше более умным и просветленным.
Герой мгновенно повысил свою самооценку и поинтересовался :
- Почему же я не помню прошлых жизней?
- Зачем? Ты бы стал путаться в воспоминаниях, это свело бы тебя с ума. В мире и без того хватает Безумцев.
Герой вспомнил какое-то шоу на радио "серебряный дождь" и кивнул.
Незнакомец уселся на землю :
- Кроме того, ты не должен помнить главный секрет, он мешал бы тебе совершенствоваться.
- Что за секрет? - герою уже хотелось переродиться, загадки действительно сводили с ума.
Незнакомец хмыкнул и безапелляционно заявил :
- когда-нибудь ты поймешь это сам. А сейчас тебе пора в новую жизнь. В какой век ты хочешь? Девятнадцатый, сороковой?
Герой удивился :
- Я могу рождаться в любом времени?
Незнакомец закатил глаза :
- Ну разумеется!
- Получается, некоторые мои жизни могут вдруг... встретиться?
- Гораздо чаще, чем ты думаешь.
- А как много людей еще перерождаются вместе со мной?
Незнакомец хитро прищурил пронзительные синие глаза :
- И Вот ты начал задавать верные вопросы. Перерождаешься только Ты. Ты один.
Герой недоуменно посмотрел на собеседника :
- А как же остальные люди? Или все они... это я?
Незнакомец радостно улыбнулся :
- Вот видишь, твой опыт растет с каждой жизнью. Ты впервые додумался до разгадки. Но помнить о ней ты не будешь, ведь тогда Мне будет неинтересно наблюдать за тобою.
Герой растерянно оглянулся :
- Ты... ты играешь мной?
Незнакомец улыбнулся тепло и невероятно знакомо :
- Нет, я просто ращу тебя, Сын Мой. Я просто даю тебе мир.
Герой изумленно поглядел на Незнакомца :
- Весь мир сделан для меня?
- Да. Как школа для ребенка.
Незнакомец обнял сына за плечи, поцеловал его в лоб и отправил в новую жизнь.

Кто знает, может все Так и есть. А может, старый шут все придумал... но как же лестно осознавать, что ты - это Моцарт и Стивен Кинг, Дэвид Боуи и Виктор Пелевин... кто знает, как все на самом деле?


Рецензии