Tanz mit dem Feuer

Вы никогда не задумывались над тем, почему воздух над огнем всегда колеблется, не оставаясь ни на секунду без движения?
Конечно, едва ли не каждый школьник может объяснить это, опираясь на знания физики. Температура, мол, то да се... Но я-то знаю, в чем тут на самом деле суть. Шут ведь знает все и про всех... разве что ему никто не верит.
Давайте отправимся куда-нибудь подальше? Что-что, в начала времен? О, нет, еще дальше. Давайте, я покажу вам то время, когда все вокруг было совсем не таким, как сейчас. Когда огонь не был еще огнем, вода не была еще водой, воздух не был воздухом и даже земля не была землей.
Тогда был свет. Просто свет, из ниоткуда, попробуйте представить себе это невообразимое зрелище. А еще были ангелы. Нет, совсем не такие, какими рисуют их на рождественских открытках. Никаких крыльев-перьев, никаких белых одежд и босых ног... Просто легкие силуэты, воплощенное совершенство, настолько прекрасное, что только старый Шут смог пережить такое зрелище.
Они свободно носились по несозданной еще Земле. У них не было ни целей, ни средств, у них была лишь огромная безграничная свобода, которой ангелы умело наслаждались. Потому-то они, кстати, и исчезли - свободы совсем не стало. Но моя сказка совсем про другое.
Казалось, так будет всегда : свободные и прекрасные полупрозрачные ангелы и мягкий свет. Но у всего есть конец. Возможно, конец есть даже у самой бесконечности... просто Шут там еще не побывал.
Когда начинается Свобода? Когда приходит Любовь. Но почему Свобода заканчивается тогда же.
Поначалу ангелы были чем-то единым из частей; не различая друг друга они радовались своей свободе все вместе и каждый по отдельности тоже радовался ей. Но вот в какую-то минуту двоим ангелам пришла мысль радоваться свободе вдвоем. Откуда взялась у них эта мысль? Шут ее знает... Но вот доселе беспорядочный свободный танец ангелов приобретает какую-то систему, две полупрозрачные сущности не отлетают друг от друга, двигаясь синхронно и оттого еще более прекрасно.
Иным не было никакого дела до этой восхитительной синхронности. Свобода занимала их куда больше. Все так же носясь в потоке бесконечного света, они ничуть не замечали подвоха.
Замечали, что конец всегда подкрадывается незаметно? Видимо, это правило всеобъемлющее, ведь эта история тоже не стала исключением.
Ангелы, связанные тонкой нитью Любви, чувствовали, что их прежняя Свобода уходит, а на ее место тут же приходит какая-то другая Свобода, столь же прекрасная. Но они ни на мгновение не прекращали своего танца : ангелы были слишком поглощены друг другом. Но Свобода в них, подобно песку в песочных часах, медленно вытекала, уступая чему-то новому.
Ангелы менялись на глазах : один алел все ярче, словно костер, зажженный в небе, второй становился все прозрачнее и прозрачнее...
И вот последняя капля прежней Свободы тихо упала в небытие и ангелы исчезли. Один вспыхнул, словно кто-то зажег тысячу свечей, а другой окончательно растворился в окружающем свете. А вездесущая нить Любви тут же нашла себе новых жертв, что тоже обращались то в воду, то в огонь, то в воздух, то в землю, теряя свою Свободу и тут же обретая новую.
А те два ангела, самые первые, так и танцуют. До сих пор. Сколько времени с тех пор ушло, я не знаю... Но присмотритесь как следует : всякий раз, когда огонь встречает воздух, они оба начинают танцевать, и нет ничего более вечного, чем эти движения.


Рецензии