Советяне, россияне?

Нет такого слова как «советянин», говорите? А с какого перепугу житель России должен называть себя «россиянин»? этот новодел без ста грамм ухо режет!

Все мы хорошо помним, что житель Советского союза назывался «советский человек». По логике вещей житель России должен называться русский человек. Так, собственно говоря и называют всех наших заграницей. Это в какой-то степени верно.

Однако, есть русские татары, то есть жители России татарской национальности. Есть русские башкиры, якуты и много людей других национальностей, живущих в России. Есть русские армяне и русские азербайджанцы. Их столь много, что Москву порой в шутку называют Москвабад!

У меня только один вопрос: как в этом случае называть русских, живущих в России? Русский «русский»?

Это кажется невероятным, но ведь это факт, что у русских в России нет национальности.


P.s.
Узнал недавно, что россиянами евреи, живущие в Израиле, называют евреев, живущих в России. Как говорится, без комментариев!


Читать ещё:
http://proza.ru/2018/03/13/1298

Читать "Политика" сначала:
http://proza.ru/2017/03/23/2328


Рецензии
Националного наименования вас, Валерий, лишили несколко раньше. Лет за 70-80 до введенного Ельциным "россияне". Кстати, это как раз попытка придать слову "русский" именно обозначения национальности. Ибо русский - прилагательное, а в русском языке национальности обозначаются существительным: немец, белорус, украинец. То есть, "русский" и обозначает - житель России.

А национальность обозначалась словами: великорос, белорос, малорос. То есть, в общем - "рос"

А пропало оно при искуственном формировании национальных республик "Белоруссия" и "Украина", ибо сильно прежние названия были красноречивы. Не давали выдумать пару наций.

Может, вы позновато спохватились?

Алексей Земляков   23.10.2021 13:44     Заявить о нарушении
Алексей!
Если бы от меня лично это зависело, то можно было бы говорить о том, поздно или нет.

P.S. Так стало ли вам понятно, почему на моей главной странице отсутствует фото?

Алпатов Валерий Лешничий   23.10.2021 17:55   Заявить о нарушении
Вы же ничего не ответили. Остается увериться в своем предположении: вы антироссийский пропагандист, вот и скрываете фамилию и лицо.

Алексей Земляков   23.10.2021 20:06   Заявить о нарушении
Печально, но ответ исчез. Я писал примерно так:

***

О разрушении скопом страны.
Я лично страну не разрушал, у Белого дома не бегал, коммунистов огульно не хаял.
Что я делал в девяностых, у меня описано в сборнике за эти годы.
И когда у меня отжимали лесничество, то один из рабочих силовикам, что два месяца делали опросы в каждом дворе, в происках хотя бы каких-то фактов нарушения закона, на их вопросы ответил:
"Если бы не Алпатов, то мы бы не выжили в те годы".

О переходе на личности.
странные вам выдали "розовые очки".
Вы прочитали статьи для слепнущих, должны были видеть на главной странице, что я ссылаюсь на мой сайт zri-sam.ru, а там есть страничкаа "От автора", в конце которой я рассказываю о себе. Это вы не хотите замечать.
Если не сочтёте за труд, то в самом низу произведений, какк и многие тут, держу самое первое тут опубликованное:
http://proza.ru/2015/10/16/1490
Из комментариев, очень надеюсь, поймёте, почему с 2010 года я имею полное право не публиковать фото, тем более, чтобы потом с невнимательными читателями их не обсуждать.

А утверждением, что я скрываюсь за псевдонимом, вы меня совершенно разочаровали.
Неужели моя казачья фамилия войска Донского больше похожа на псевдоним, чем ваша?
В миниатюре "ЛеШничий", которую легко обнаружить в сборнике о Троицком лесничестве, я описал, кто и почему меня так назвал, а один из читателей даже благословил меня так называться на этом портале, после чего я попросил модераторов добавить, как они выразились "прозвище" моим имени и фамилии.

Таким образом, вместо того, чтобы обсуждать суть опубликованного, вы просто перешли на личность автора, попытавшись увидеть меня в самом уничижительном свете.
В этом вся суть ваших "розовых очков".

Алпатов Валерий Лешничий   24.10.2021 09:10   Заявить о нарушении
Да я тож не бегал на демонстрации, но и не возразил. По-началу радовался переменам, Цою подпевал. Потому с себя ответственности не снимаю. Хотя оправдание есть: молод был, глуп. И в КПСС не состоял. А состоявших спрашивал: "тогда на партсобрании предлагали написать обращение к вашему ген. секретарю? Вот тогда возразить пробовали? Тюрьма-то уже не грозила." Так НИКТО же не возражал (полоумная Андреева не в счет) Никто не вышел на демонстрацию с защитой того, что было, сохранение Союза. Тем более с оружием. В 17-м вышли. 5 лет воевали.

Алексей Земляков   24.10.2021 14:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.