Tod

Давным-давно на свете жил старик. Он видел, как менялись поколения людей, живших вокруг него, помнил много зим и весен, знал почти всё, что можно было узнать. Но несмотря на то, что старик был мудр, жил он в одиночестве в своем доме, и все его сторонились из-за суеверного страха-этот человек был гробовщиком.
Много-много лет он исправно делал свою работу, но с самого первого дня гроб начинал делаться за день раньше до смерти нужного человека. И старик ни разу не ошибся с мерками. Каким-то дьявольским чутьем угадывал он, чья семья оденется в траур на следущее утро, и какой бы внезапной ни была смерть, у старика во дворе уже стоял нужный гроб.
Потому, только завидев, что гробовщик взялся за работу, люди прощались с родственниками. На всякий случай. Они твердо знали-старик чувствует смерть.
Чтобы ненароком не навлечь беду на свой дом, народ обходил дом старика, хотя помощью его не обделяли, если он в той нуждался, что, впрочем, бывало редко - гробовщик никогда не болел даже, и суеверные женщины шептали, что старик никогда не умрет,  потому что живет в тени самой смерти.
Он же только посмеивался - знал, что смерть это не персонаж, а скорее скачок между мирами, и понимал, что рано или поздно прыгнуть придется и ему.
В жизни старика было мало нового. Люди исправно умирали, деревья для гробов исправно росли, а инструменты исправно служили. Но однажды в скудный мир гробовщика ворвался ребенок. Старик встретил его зимой, замерзшего и голодного, и, будучи добрым, хотя и замкнутым, привел мальчишку к себе домой. Накормив и отогрев дитя, гробовщик узнал, что ребенок потерялся, что родители давно умерли, а жил он с теткой, которая была б только рада его исчезновению. Так мальчик и остался жить у старика.
Мальчика люди сразу невзлюбили-от него веяло злом. Черноволосый, бледный, с тонкими чертами лица, стройный, до боли красивый ребенок отличался абсолютно бесцветными и пустыми глазами, которые встречаются разве что только у серийных убийц.
Только старик не замечал этого, ведь для него глаза мальчишки были самыми добрыми и яркими, что он только видел-действительно, глаза ребенка теплели, когда видели старика.
Шли годы. Мальчик рос и превращался в надменно-гордого юношу, которому года добавляли степенной красоты в лицо и гибкость да силу в тело, а в глаза-холод и зло.
Однажды, зимним холодным вечером, юноша рассказал старику о том, что скрыл много лет назад.
- Мои родители не мертвы, - говорил он. - не могут умереть те, кто не жил. И я никогда не рождался, а значит, никогда и не умру. Тогда, зимой, ты подобрал на дороге саму смерть, верный мой служитель.
Старик спросил, зачем смерть пришел к нему, и юноша ответил, что избрал его ещё давно, потому-то гробовщик всегда знал, кому и когда готовить гроб.
- Я давно думал о служителе, которого не заберу в иной мир. Из тысяч и тысяч мне пришелся по душе лишь ты, старик. Теперь ты вечно будешь помогать мне, отправляя тела в землю, дабы беспокойным душам некуда было вернуться.
Юноша мягко улыбнулся и положил руку на плечо старику. Тот почувствовал, как в тело входит бессмертие, состояние, которое не ощущал старик доселе никогда.
На следущее утро люди нашли дом старика пустым-смерть и старик пошли по миру. У них было много работы.


Рецензии