Якоб Лорбер. Евангелие от Иакова. Глава 133

Любознательность римского командующего. Его разговор с Цирением о законах природы и ее Законодателе. Возвращение домой

5 февраля 1844

1. Довольно долго все пребывали в изумлении, а затем командующий почтительно приблизился к Цирению и сказал:

2. «Ваше высочество! Я знаю, что вы очень много занимались исследованиями природы, как это делали некоторые августейшие правители Рима.

3. Я же всегда был скорее солдатом, нежели знатоком природы,

4. но это в высшей степени странное явление, которое произошло перед нашими глазами, повергло меня в раздумья.

5. И я не нахожу здесь никакой иной причины, кроме поистине чудесной, скрывающейся в необычайной силе этого иудейского Младенца.

6. Неужели и вправду нет никакой иной причины? Разве нет в природе каких-либо тайных законов, согласно которым такое могло возникнуть, как возникает дождь, град или снег?

7. О, пролейте мне на это хоть немного света, чтобы я тоже смог хоть что-то понять, а не стоял как чурбан!»

8. И Цирений ответил командующему: «Мой друг, ты ошибся, обратившись с этим вопросом ко мне,

9. ибо я понимаю тут ровно столько, сколько и ты! Несомненно это произошло в точном соответствии с неким законом.

10. Но что это за закон, пожалуй, не знает никто, кроме Самого великого Законодателя природы!

11. Однако имеем ли мы, смертные, право спрашивать этого великого Законодателя, как устроены Его законы? По крайней мере, мне это совершенно неизвестно!»

12. Командующий же сказал: «Ваше высочество, смотрите, ведь здесь находится этот мудрый иудей и его чудесный Ребенок, а также двое в удивительных юношей, которые сегодня утром столь сильно смутили нас своими сверкающими одеждами!

13. Что если мы обратимся к ним с этим весьма необычным вопросом?»

14. Цирений ответил: «Попытайся, если у тебя хватит на это смелости!

15. У меня же ее теперь не хватает, поскольку я отчетливо понимаю, что они – существа совершенно иного рода, нежели мы!»

16. И командующий сказал: «Как раз в смелости у меня нет недостатка,

17. но если Ваше высочество придерживается такого мнения, я поступлю так же и смирюсь со своим невежеством!»

18. Тут Иосиф сказал Цирению: «Брат, прикажи готовиться к выступлению, ибо солнце уже клонится к закату!»

19. Цирений сделал необходимые распоряжения, и вскоре все отправились в обратный путь, на котором не возникло никаких препятствий, и через два часа добрались до усадьбы.


Рецензии