Четыре чудесных дня Питера в моей жизни

Итак, я сделала это.
Мечта побывать в Петербурге была для меня всегда какой-то неяркой, не сильно выпирающей среди других моих желаний.
Но, я всегда очень чутка к реакции Вселенной на мои инициативы, и, заметив, что реакция на порыв рвануть в Питер всегда оборачивается очень заметным ответом, причём довольно негативного плана, я поняла, что это есть проблема, и её надо как-то решать.
И... Да! Я поехала в город Санкт-Петербург на майские праздники. В этот таинственный, чудесный город, никогда меня особо не манивший. Но, все так много о нём говорили, и в основном восторженного...
Я, по приезду, в общем-то, восторгов не испытала :)))
И в последующие дни, честно говоря, тоже.
Есть правило у меня для путешествий: погулять по городу без плана, просто так, вдыхая его воздух, пропитываясь насквозь его легендами.
Питер не пошёл как-то мне поначалу. Даже Мариинка, прогулка по Неве на кораблике и Эрмитаж не расслабляли.
Я следовала своим ощущениям, и, в одну из прогулок по городу, они привели меня к острову Новая Голландия.
И, я не знаю, что произошло, но я как-то примирилась с этим городом, в котором умерли любимые мной поэты.
И я даже позволила себе отобедать в заведении с циничным названием «Счастье», у входа в которое висит табличка с надписью о том, что в этом здании трагически оборвалась жизнь Сергея Есенина. И я употребляла разные вкусности там с большим удовольствием, даже не испытывая мук совести.
Минута молчания.

Этот город, наверно, циничнее всех, что я видела, циничнее Москвы.
И я так долго не анализировала свою поездку, не желая признавать очевидное: город подавил меня. Я купилась таки, в итоге,  на этот «парадный Петербург», перестав замечать тлен и смрад вокруг. Я примирилась с очевидным злом, что царило веками и продолжает жить в этом городе, питаться им, и от осознания этого на глаза мои наворачиваются слёзы.
Противоречивый город, приезжая в который, ты забываешь о себе как о личности и становишься бараном в стаде.
Вопрос только в том, кто пастух.
Итог очевиден: сопротивление не было напрасным.
Во мне назрело огромное разочарование о того, что я увидела в итоге, и, прежде всего, в себе.
И это разочарование теперь вечно будет жить в моём сердце.
Разочарование — то, что никогда не вытравит из меня ни один ветер, не заглушит ни один шторм, не разорит ни одна война.
Разочарование — то, что останется со мной навсегда.   


Рецензии