Синий заяц

Жила у реки баба Лида, и отличалась она от других жителей тем, что у нее были синие волосы. У ее матери, бабушки также были такие, это был подарок рода. Баба Лида жила с двумя котами и собакой, и выращивала овощи. Она очень любила грибы: сушила их, жарила, тушила с репой. Она собирала их каждую неделю.

В теплый пятничный день баба Лида пошла в лес за грибами, обошла все поляны, поднимала листву, но так и не нашла ни одного грибочка. Она расстроилась и сбилась с пути.

Шла она мимо высоких разветвленных дубов, подул ветер, шепнув ей «Оглянись». Лида повернулась, и увидела бегущего за ней синего зайца. «Вот это дела!», - подумала она. Заяц догнал ее, запрыгнул на руки, и сказал «Забери меня к себе, я буду тебе помогать». «Зачем ты мне нужен»? – спросила Лида, - «у меня уже есть два кота и собака, мне вас еще всех прокормить нужно». «Забери, ты не пожалеешь». «Нет, я не планировала заводить зайца». Баба Лида ушла, оставив зайчика одного.

Вернувшись домой, она обнаружила, что каким-то странным образом на огороде пропали все овощи: помидоры, огурцы, тыква, свекла, перец, лук, зато урожай капусты удался! Посмотрела Лида вправо, капуста не заканчивалась даже на горизонте, посмотрела влево – там так же. «Ох, - подумала она, - зачем мне столько капусты, что я буду с ней делать, как ее собрать и где хранить?».

И тут она поняла, зачем встретился ей заяц, почему он был необычного синего цвета. Лида помчалась в лес искать его, она обежала всю рощу, кричала и звала, но заяц не объявился. Тогда она схватила первого попавшегося серого зайчонка, потащив его домой. Наутро обнаружила, что он понадкусывал половину капусты, и та уже не годится в хранение, пропадет. Заяц сбежал, натворив дел, тогда Лида поняла, что синий заяц – это был знак для нее.

Всю зиму баба Лида ела тушеную, квашеную капусту, голубцы с грибами и рисом. щи да борщ. Даже котам и собаке было некуда деваться, ели то же самое. На следующий посадочный сезон баба Лида посадила все овощи и засеяла маленький участок пшеницею, чтобы лепешки печь. Как раз был сезон земляники, и она пошла в лес за ягодами.

Насобирав целую корзину, она увидела на ветке синего голубя. Он сказал «Ккурр, ккурр, забери меня к себе, я пригожусь в доме». Лида, не раздумывая, посадила его на плечо, и пошла домой.

Глядь в огород, а там все усеяно пшеницею. «Ого, - сказала баба, - вот это неожиданный поворот». Решила она собирать ее через пару дней, думала, хоть бы до зимы управиться. Встала на утро, посмотрела, а у нее целый сарай зерна, вся пшеница собрана.

Баба Лида тут же поняла, кто ей помог. Она хвалила синего голубя, кормила его зерном да семечками всю зиму, радуясь, что не упустила свой шанс. Живут они вместе, не скучают, да помогают друг другу.


Рецензии