Не стоит

Стою на открытом балконе, прислонившись спиной к холодной каменной стене, и плачу. Подомной раскинулся средневековый город, маленькие, будто игрушечные, двухэтажные домики и люди, бегущие по своим делам. Картинка расплывается из-за слез. Я поднимаю голову и смаргиваю их. Мой взгляд устремляется выше, и я вижу невероятно-красный закат. Яростный ветер треплет мои волосы, но, несмотря на середину осени, холода я не замечаю. Мне в данный момент нет дела до физических ощущений, внутри меня бушует гроза: я своими руками похоронила надежду на лучшее будущее. Я сглупила и... Вдруг мои мысли прервал звук хлопнувшей входной двери.
- Надень, а то замерзнешь,- сказал мягкий мужской голос, и крепкие руки укутали меня в шерстяной плед.
"А может оно того стоило?"- пронеслась в моей голове почти безумная мысль, прежде чем я со счастливой улыбкой повисла у него на шеи...
 
Двумя неделями ранее

-Мое имя Тонна, фамилия Кьерис, девушка, 16 лет, место жительства Токонга, город Торк, улица Майлона, дом 40, квартира 178 , электронная почка  506ТОННА#ток, да, согласна на обработку персональных данных, нет, не активирована, знаю, что шансы не велики, но я хочу попытаться.
- Вот ваш личный номер, занимайте любую  свободную кабинку, вводите цифры и проходите тестирование, все личные данные уже вбиты в программу, удачи! – механическим голосом сообщила мне электронная помощница; в мою руку упала полоска бумаги с десятком напечатанных на ней цифр. 
- Спасибо!- зачем-то ответила я.
В маленькой синей кабинке наедине с компьютером я показала все, на что была способна, тест занял 40 минут, и теперь от меня ничего не зависело. Когда я ожидала автобус, мне волей-неволей приходилось слушать новости, которые появлялись на интерактивной доске объявлений, висящей на задней стене остановки, и комментировались ужасно нудным электронным голосом.
- Срочная новость!- вдруг размеренный тон, сменил женский  взволнованный голосок,-  Ужасная авария на пересечении улиц Димтного и Скарьяновой унесла жизни более полусотни жителей Торка. По нашим данным в результате столкновения школьного автобуса и легкого автомобиля, погиб водитель последнего. Это был 45 летний активный житель Токонга. Энергия, высвобожденная в результате смерти владельца, вызвала взрыв, к счастью, среди последующих жертв активных не оказалось, -  при последней фразе в моей душе неприятно екнуло. «К счастью», как они могли говорить такое, ведь это означало, что большинству пострадавших не исполнилось и 14 лет или же было далеко за 40, но последнее было маловероятным, если учесть, участников злополучной аварии. А между тем динамик продолжал вещать - Новостной канал «Новости дня» негодует, если тебе уже за 30- пора передавать полномочия детям, потому как все это не случилось бы, не будь в районе аварии активного.
«Слышал бы это дедушка»- подумалось мне, когда я уже заходила в автобус.
На следующий день, на электронную почту мне пришло письмо, довольно странного содержания, в нем говорилось о дополнительном собеседовании, для выявления моих личностных качеств. А необычным в нем было то, что за 50 лет существования школы при дворце Амандла никого ни разу не вызывали на личное собеседование.  Кроме того, мало кто видел сотрудников конторы связи с населением, потому что на доступных для посетителей этажах их вообще не было. А регистрация и последующее тестирование проходили под бдительным оком компьютеров (в регистрационной кабинке, во избежание недоразумений, дополнительно стоял детектор лжи).   Собеседование было назначено на вечер.
В офисе компании, как всегда, было не многолюдно, и это несмотря на то, что до окончания отбора студентов на этот год остался лишь один день. Впрочем, это было неудивительно, под столь жесткие условия отбора учащихся мало кто проходил. Во-первых, чтобы поступить в эту школу требовались немалые знания, во-вторых, возраст от 16 до 20, в-третьих, в это учебное заведение брали лишь девушек, а на жизнь у столь непонятного и неопределенного народа, как Амандла не каждая молодая особа решиться, особенно, если брать в расчет  ходящие о них слухи. Конечно, все эти правила со стороны казались неуместными, но на деле были совершенно оправданы. Да, врожденно одаренные с недавних пор неохотно встречали гостей.  Но это было и понятно, если учесть обстоятельства гибели их предыдущего правителя. Отец нынешнего императора попал под взрывную волну вызванную смертью активного. Парень 17 лет решил поиграть в повелителя ветров, наслушавшись местных ровесников, которые взахлеб расписывали насколько прекрасно ощущение полета, но не рассчитал, что  по запасу силы простой активный студент не  мог сравниться с одаренными.  К сожалению, прыгая с крыши дворца, молодой человек свернул себе шею, а местный император не ожидал нападения в родовом гнезде.
Собеседование проходило на третьем этаже, в одном из дальних кабинетов. На пороге меня уже встречала, женщина лет 30, светлые волосы, убранные в короткий хвостик, белая рубашка, темно-синяя юбка и пиджак. Она улыбнулась мне, но как-то натянуто, что заставило меня насторожиться.
- Тонна Кьерис?
-Да.
-Проходите.
Кабинет был небольшим, шагов 10 на 10. Прямо напротив двери располагалось окно, подле него серый прямоугольный стол, за столом сидел человек, лицо которого рассмотреть у меня никак не получалось: то солнце слепило глаза, то тени ложились как-то неровно. Скорее всего, это был простенький отвод глаз и будь во мне хоть капля силы, я смогла бы разглядеть незнакомца во всей красе.  Дверь тихо закрылась, оставляя меня наедине с хозяином кабинета.
-Присаживайтесь, у меня к вам долгий и весьма тяжелый разговор,- мне предложили присесть на низенькую и весьма не надежную табуретку, но возражать я не стала.- Вы знаете, как появились первые активные?
- Да, несколько сотен лет назад, когда государства Токонга и Амандлан открыли свои границы, не редкостью были межнациональные браки, но вскоре выяснилось, что если полукровки еще рождались с даром, но те, в чьих жилах текла четверть или меньше амандланской крови, силу уже не получали. Однако путем проб и ошибок были выявлены действия для грамотной передачи дара. – я с радостью продемонстрировала свою эрудицию, не зря же последние два года только и делала, что грызла гранит науки.
-Хорошо, я вижу, что вы умны и не задаете лишних вопросов,- странно отреагировал мой собеседник,- но прежде чем продолжить беседу, я попрошу вас подписать этот документ,- мужчина подал мне белый листок бумаги. Едва заметное мерцание по краям выдавало в нем  вещь наделенную крупицей силы, при нарушении такого договора человек получал телесные повреждения: кто-то немел, у кого-то отказывали конечности, а бывали и случаи с блокировкой дара или же летальным исходом. Пробежав глазами по строчкам, я поняла, что это стандартный договор о неразглашении. И у меня в любом случае не получится его нарушить, потому что я  просто не смогу рассказать о том, что  слышала в этом кабинете. С изумление посмотрела на собеседника,- Я не хочу, чтобы наша беседа стала достоянием общественности,- пояснил он.
Решив, что ничем не рискую, лизнула палец и приложила к листу бумаги, едва заметная щекотка, подтвердила вступление договора в силу.
-Очень хорошо, а теперь продолжим. Правитель Адлана уже давно пережил положенный срок, он стар, упрям и заносчив. Его величество Рихард не видит очевидной выгоды в сотрудничестве государств. Кроме этого оглянитесь вокруг, Тонна, активных становится все меньше и меньше, а браки между нашими народами более не заключаются, мало того из-за невозможности обмена научными знаниями, наша страна весомо отстает в развитии, и в случаи войны нам грозит неминуемое вымирание. Нам всем будет лучше без него…
-О чем это вы?- я насторожилась, такие разговоры не были редкостью, но все же столь открыто свою неприязнь к Адлану, и тем более к их правителю, никто не выражал. Жители Токонга откровенно побаивались прирожденно активных, а по городам и селам и вовсе ходили слухи, что сам Рихард при помощи своей немереной силы отслеживает подобные разговоры и непременно карает неверных. Хотя, на мой взгляд, молва перегибала палку, в конце концов, какое императору дело до подданных не его империи, но все равно говорить о правителе дружественного государства в таком тоне казалось мне неприемлемым.
-Вы не находите странным то, что Адланцы категорически отказываются обучать наших воинов? 
-К чему весь этот разговор?- я начала ощутимо нервничать.
- Вот,- передо мной на стол лег кожаный плетеный браслет шириной сантиметров пять. – Все, что вам требуется отцепить этот крючочек и…- на стол упала тонкое металлическое лезвие, острое с одной стороны и практически плоское с другой,  - воткнуть это ему в шею или в сердце. Не бойтесь, во дворце давно назревает заговор, так что вас не осудят. Расскажите, как вы испугались, как император угрожал вам и вашей семье или  же просто промолчите, вас все равно наградят, а если подсуетитесь и прошепчете слова ритуала, я вам позже перешлю его на электронную почту, то получите и часть его силы.
-Но!
-Тонна, у вас есть время до завтра, я прошу вас все обдумать и в случаи согласия сжать браслет, если нет, то можете оставить его себе на память.
-Я подумаю над вашим предложением, до свидания!- дрожащие руки сами собой перехватили браслет, а ноги направились к выходу. Почему-то возникло ощущение, будто начни я паниковать или откажись на отрез от данного договора из конторы меня никто не выпустит, но и принимать предложение, было боязно, все же убийство человека, который ничего плохого лично мне не сделал, казалось подлым. 
- Да и вот еще, вы ведь понимаете, что вам с вашей родословной нечего делать в учебном заведении для активных, подумайте об этом, хорошо подумайте..- услышала я, прежде чем за мной закрылась дверь.
Вечером я сидела в гостиной на мягком диване, крутила в руках браслет и бессмысленно смотрела на то место, где, будь в нашей семье хоть один активный, мог бы висеть телевизор, который в наше время работает исключительно на накопителях внутренней силы. К сожалению, отец мой был вторым ребенком в семье, и если его брату передала по наследству свой дар моя бабушка, то ему это в ближайшие годы не светило, потому что мой дедушка вовсе не собирался бросать бизнес, а папу моего считал не достойным такой чести, как сила. А мама  была сиротой, конечно, бывало, что одинокие старики передавали силу приютским детям, но это был не ее случай. Вообще-то мы могли, как в случаи с освещением и компьютерами купить накопители, но они стоили очень дорого.  Вы не подумайте, моя семья не бедствует,  мы живем в трех комнатной квартире со всеми удобствами, едим три раза в день, я хожу в школу, родители на работу. Мама у меня швея. Отец часовой мастер.  На жизнь их зарплаты вполне хватает. Но иногда так хочется почувствовать себя нормальной: позволить себе выйти на улицу в дождь без зонта и не промокнуть, отчистить одежду движением рук, а не стирать ее в ручную, прокатиться на скайборде (SKY BOARD), поступить в высшее учебное заведение, а не в колледж.
Я тяжело вздохнула, вперив свой взгляд в будущее орудие убийства, мне подумалось, что, наверное, он и в правду отжил свое, да и если не я, то придут другие…
-Тонна, о чем задумалась, доченька?- спросила меня незаметно пришедшая мама, я вздрогнула, а руки сами собой сжали браслетик.       
-Да так…
-Как прошло собеседование? Тебя взяли?
-Да, похоже на то.
-А что тогда грустишь, пошли праздновать, я как раз по дороге с работы купила тебе пирожных. 
На следующий день мне на почту пришел файл с документами, билетом на рейс и поздравлением от компании в успешно пройденном отборе. Вылет был назначен на следующее утро, и поэтому я не стала медлить со сборами. Тем же вечером мне пришло еще одно письмо с пометкой «исчезнет через час», содержащее текст ритуала,  который я вызубрила назубок и теперь могла бы произнести и спросонья. 
Самолеты были единственной техникой, работающей на чистом топливе без примеси силы. Пилотами или обслуживающими самолет зачастую становились не активированные. Пожалуй, это одно из немногих мест, куда без проблем может устроиться такой как я, и, несмотря на риск для жизни, эта работа была престижна, и на нее был большой конкурс. Это был мой запасной вариант, мой спасательный круг, если от меня отвернется удача, я всегда смогу поступить в летное училище.  Такие мысли теснились в моей голове, пока я проходила регистрацию и ожидала свой рейс. Летела я не одна, а в компании трех девушек. Ни одна из них не смогла завести со мной приятельские отношения, несмотря на то, что всех нас расположили в соседних креслах во время 6 часового перелета.  Кажется, пару раз они о чем-то спрашивали меня, но я погрузилась в свои мрачные мысли и не отвечала. Они, впрочем, тоже не пылали жаждой общения, понуро опустив головы и желая учиться на чужой земле не больше, чем узник желает своей казни. Лишь одна из нас, была переполнена энтузиазмом. Девушка, старше меня на 2 -3 года, ее вьющиеся волосы  были пострижены до плеч и занимали едва ли не больше места, чем голова. Движения были резвыми, но резкими и от того немного неуклюжими, правую руку украшала свежая татуировка, какие-то чёрные переплетающиеся в затейливом узоре линии. В ушах сияли драгоценными камнями 3 сережки: две в правом ухе, одна в левом. Ни дать, ни взять, паршивая овца в благородном стаде, вырвавшаяся по случаю совершеннолетия из-под родительской опеки. Остальные как-то терялись на ее фоне. Похоже, она единственная летела в заморскую школу только ради учебы и не по принуждению. Я кинула еще один взгляд на рыжую и отвернулась к окну, когда та достала из кармана плеер, еще одна вещь не доступная для меня, во мне просто нет энергии для поддержания работоспособности устройства. Мысли, было отступившие, не выдержав жизнерадостного вида попутчицы,  вернулись и накинулись с новой силой. Все же я всего лишь подросток и не была уверенна, что смогу сделать то, что, кажется, пообещала в обмен на обучение в этой школе.
Часы растянулись на вечность, но одновременно с этим, как показалось после посадки, пролетели слишком быстро. Я дождалась, пока самолет покинут все пассажиры, и лишь после этого встала с сиденья, к которому, как оказалось, я успела прирасти за 6 часов перелета. На подрагивающих ногах направилась к выходу. Прежде чем ступить на трап остановилась. Вдох, выдох.
«В конце концов, я всегда мечтала здесь учиться, и, если вдруг что-то пойдет не так, или же я резко передумаю выполнять их условия, никто ничего не докажет!»- решила я для себя и с улыбкой покинула самолет.
В аэропорту, дожидаясь учениц из других городов, мы провели около 3 часов. Это подействовало угнетающе. Даже рыжая перестала лучиться счастьем,  и все чаще на ее лице появлялось испугано-угрюмое выражение. Неудивительно,  во-первых,  разница во времени сыграла злую шутку, и если в  Торке время близилось к ужину, то в аэропорт мы попали с рассветом. И похоже скидок на часовые пояса никто делать не собирался. Во-вторых, люди, да и сама атмосфера, отличались от привычных нам. Все было буквально переполнено энергией, гудело от ее избытка. Вот по залу ожидания пробежал, едва  касаясь пола, а временами и стен, ногами, парень, а за ним по воздуху, прямо над нами пролетели два чемодана размером едва ли не с него самого. Вот прошла женщина лет 30, к ней подошла вторая, того же возраста на вид, и с окриком: «Бабушка, дай помогу!»- подкинула сумку женщины в воздух, где та и повисла, следуя за этой парой по пятам. Что уж  говорить об отсутствие ламп, и наличие взамен них рассеянного света, льющегося, как казалось, отовсюду, который не так давно стал популярен и у нас в Токонге, в особо богатых домах. Все эти, казалось бы мелочи, давили на психику.  Но это было только началом. Когда  к нам присоединились еще 6 девушек, по 3 из каждого  крупного города Токонга, мы, наконец, подобрали чемоданы и направились к выходу. Там нас встретила изумрудно зеленая лужайка, ярко-голубое небо, цветущие луга, простирающиеся до линии горизонта, висящая прямо в воздухе монолитная металлическая штуковина размером с микроавтобус и песчаная тропинка к ней. Не знаю как остальные, а я застыла, раскрыв рот, позабыв про усталость и тяжеленный чемодан в руках. Именно в это время по серебристой поверхности пошли волны, и из непонятного параллелепипеда высунулась мужская вихрастая голова.
- Чего застыли, пошевеливайтесь, тут с моей стороны из-за вас очередь образовалось,- заявила эта голова, что, как ни странно, вывело нас из ступора, девушки загалдели на разные голоса, у меня возникло желание зажать уши.
- Молчать!- заявил сей нехороший тип, еще громче перепуганных девчонок, отчего я поморщилась, ибо даже приложенные к ушам ладоши не помогли, показалось, что мои барабанные перепонки вот-вот лопнут- Молчать!- повторил он, похоже подкрепив свои слова энергией, иначе моих соотечественниц было бы невозможно заставить успокоиться, и уж тем более за этими словами  не последовала бы мертвая тишина. – Ты,- почему-то ткнул в меня пальцем парень, куда в этот момент делись наши сопровождающие, я понятия не имела.- Говори, кто вы, откуда, куда и зачем, я настрою проход.
- Студентки по обмену из Токонга…
-А это вы, ждали позже, впрочем, проходите, к Центральной пощади я вас доставлю, дальше сами,- он снова скрылся в недрах прохода, а я как самая смелая, была вытолкнута вперед и буквально влетела в непрозрачное нечто.
Тело на миг обволокло холодом, а после я очутилась на многолюдной мощеной брусчаткой площади. Машин видно не было, хотя оно и понятно, если все здесь передвигаются через подобные проходы, то лишний раз загрязнять атмосферу выхлопами не было смысла. Площадь была широкой, в её центре возвышался фонтан, а по краям стояли совсем не заурядные здания, и дело было не в их высоте, скорее наоборот, самым высоким из них был четырех этажный дом, украшенный лепниной и больше похожий на средневековый особняк, чем на современное строение. Не было по близости, привычных для меня,  сооружений из стекла и пластика высотой под 40 метров, не было магазинчиков со стеклянными витринами и нелепыми яркими вывесками. Было ощущение, что я попала в далекое прошлое, когда технологии еще не были развиты, и людям приходилось обходиться элементарными механизмами. Я уже подспудно ждала появления рыцаря на белом коне, или старика на телеге с сеном, но никто из них не изволил появиться, тем самым подтверждая отсталость своей страны, зато мимо меня и уже присоединившихся ко мне напарниц по несчастью пронеслась девушка на антигравитационной доске, тем самым возвращая нас в реальность.
Дворец располагался в 5 минутах ходьбы, школой являлось построенное на его территории двухэтажное здание. В нем, как оказалось, нам предстояло жить и есть, а занятия, выполнение домашних заданий и практика, проходили либо во дворце, либо на его территории.
Обучение длилось всего 3 года, а потому число школьниц достигало 30.  Как-то так получилось, что все девушки, включая наш младший класс, разделились на две группы. Первую, девушки из которой сгорали от желания выйти замуж за самого  правителя Адлана, и вторую, наиболее многочисленную, члены которой до одури этого же самого правителя боялись. Как ни странно Рыжая примкнула к последней группе. Романтично настроенные глупышки, то ли  польстившиеся на титул и власть, то ли   вбившие себе в голову мысль о великой любви, уделявшие больше внимания своей внешности, чем книгам, хвостом носились по всему дворцу за его величеством. Другая часть женского населения наоборот, скользили тенями, всеми силами стараясь не попадаться на глаза Рихарду. Но всех их объединяло одно: они носили платья.  Легкомысленные и открытые или же больше похожие на балахоны тряпки, но я, в привычных для меня штанах, смотрелась на их фоне белой вороной. Разместили нас в комнатах по одному, а потому, когда мы закончили обустраиваться и вышли к обеду, наличие стольких юбок в одном месте ввергло меня в шок.
Первое время я недоумевала, что нашли эти девушки в старике старше нас всех вмести взятых раз в 5, пока нам не назначили лекцию по политологии, преподаваемую самим Рихардом. Зайдя в гостиный зал, на большинстве занятий служивший нам аудиторией, мы тихо расселись на стоявших вдоль стен диванчиках и приготовились слушать. Минут через 5 после планового начала занятия, в комнату влетел запыхавшийся растрепанный парень лет 17. Он обвел нас шальным взглядом, пятерней пригладил белокурые волосы, спросил какой курс. Выслушав наш нескладный хор голосов, кивнул и, порывшись в ящиках ближайшего к выходу шкафа, выудил оттуда черную папку, полистал, после чего уселся прямо на ковер возле нас и стал объяснять основные правила политологии, подкрепляя теорию, наглядными, а порой ужасно смешными примерами из практики. И лишь когда он дал нам домашнее задание и вышел из аудитории, а со стороны красавиц послышался слаженный вздох, до меня дошло, кто только что сидел на полу и с задором мальчишки  повествовал о полюбившемся ему предмете.
«И это он пожил? Это он тот, кого если не я, то другие?»- подумала я и вслед за всеми покинула аудиторию.
Распорядок дня в школе был таков: завтрак, две- три лекции, обед, одно практическое занятие, на котором чаще всего я играла роль декорации, ибо ни капли силы во мне не было, а дальше шло свободное время, ужин, еще час другой отдыха и сон. Во вторую половину дня предполагалось, что кроме отдыха нас будут интересовать домашние задания, по факту же в библиотеке становилось многолюдно лишь после ужина, когда его величество, а, следовательно, и его поклонницы собирались насладиться чтением книг. Хотя последние больше наслаждались близостью к правителю Адлана, чем изучением старинных фолиантов. Мне и самой нравилось коротать время за книгой в библиотеке, читать я любила, а читать в дворцовой библиотеке- это нечто совершенно немыслимое. И дело было не в ее статусе, а в атмосфере, царящей в обители книг. Бесчисленные ряды стеллажей с трех сторон  ограничивали читальный зал. Место третьей стены занимало панорамное окно с видом на парк. Прямо около него стояло несколько кресел, одно из них вечерами занимал император, другие в это время непременно пустовали. Несмотря на явный интерес, никто из девушек не смел приближаться к Рихарду так близко. Я не была исключением, а потому пропадала в библиотеке ровно до ужина, сидя в одном из мягких кресел и выполняя домашнее задание, а порой просто наслаждаясь покоем. В это же время в библиотеку забегали девушки-тени, брали нужную книжку и вновь убегали прятаться в свою комнату. После ужина, я бродила по парку, порой забираясь в непролазные дебри, куда, казалось уже лет 100, не заглядывал садовник. Так прошла 1 неделя, незаметно пролетели выходные, в которые я бездумно бродила по дворцу, все шло хорошо, просто замечательно, но вскоре размеренность жизни сошла на нет. Просто в один из дней, гуляя по парку, заметила на себе изучающий взгляд. Обернувшись, встретилась глазами с его величеством, и почему-то стало жутковато. И на следующий день я в парк не пошла, но поскольку заниматься было чем-то нужно, а сидеть в комнатушке полтора метра на два, коей являлась моя комната, не хотелось, я отправилась гулять по дворцу. Временами мимо меня проносились служанки, временами важно прохаживали охранники, но чем выше я поднималась, тем меньше их становилось. Рассматривая картины, висящие на стенах верхнего этажа замка, я почувствовала сквозняк. Мне стало интересно, кто открыл окно, так как я четко знала, что проветривания в замке проходят лишь по утрам, но никак не вечером. Однако вместо открытого окна я увидела неприметную пыльную дверь, закрытую на щеколду. Постаравшись не испачкаться, открыла ее и обнаружила лестницу ведущую наверх. Прикрыв за собой дверь, поднялась по лестнице, и ни о чем не пожалела, так как очутилась на крыше. Красная черепица была шершавой и ничуть не скользила, а скат был достаточно полог, чтобы не бояться, оступившись, слететь вниз. Город с такой высоты смотрелся просто волшебно, по-летнему горячее солнце  за день прогрело крышу, и сидеть на ней было очень приятно. Я спустилась вниз, только когда солнце окончательно село, и находиться на крыше в джинсовой рубашке и джинсовых же штанах стало холодно. 
Прошло дня три, ощущения притупились, мне было все еще приятно находиться на крыше, но риск, что меня застукают, был слишком велик, к тому же я затосковала по саду.  Я убедила себя, что бояться нечего, тем более правитель Адлана казался таким милым на занятиях политологии. Я решилась и возобновила прогулки, а, наверное, зря. 
В том день я забралась так глубоко в парк, что заблудилась, солнце клонилось к закату, стали сгущаться тени. Я всерьез начала задумываться, не позвать ли на помощь. Когда страх липкими струйками просочился в мою душу, побуждая бежать, не разбирая дороги, я налетела на кого-то и чуть не сбила его с ног. 
-Извините, я не нарочно, заблудилась, испугалась…
- Да ничего, я сам часто здесь в детстве на недели пропадал, правда, тогда многие из этих деревьев еще давали плоды…
- Император,- выдала я и зачем-то попятилась назад, но вовремя вспомнила, что не знаю, как выйти из парка и остановилась, врезавшись спиной в деревце,- ой!- сказала еще более вразумительную фразу я.
- И почему вы все меня так боитесь?- спросил Рихард, поднимая глаза к небесам.
- Кто все?- спросила я, отходя от березки и отряхиваясь.
- А вообще все, даже те шестеро которые хвостом за мной ходят, все бояться. А знаешь как одиноко и скучно быть все время одному?
- А как же ваши подданные?
-Подданные-это работа, они на то и подданные, что бы подчиняться, соглашаться и бояться.
- И что ни друзей, ни родных?- удивилась я.
- Ни кого…
- Вам нужен собеседник?- щедро предложила я и, опустив глазки, добавила, - Заодно из парка меня выведите…
Рихард рассмеялся. Мы разговаривали всю дорогу, выбираясь из парка. Император был отличным собеседником, и говорить с ним можно было о чем угодно от погоды до готовки и ухода за домашними любимцами, под конец мы окончательно перешли на ты.
Следующий день был выходным, многие из учениц школы собирались выйти в город, но я в себе подобного желания не ощущала. После долгих лет наполненных потоками информации, когда к концу дня голова раскалывается и даже сон не спасает от тошнотворно-тягучих мыслей, учишься ценить тишину, по-настоящему наслаждаться которой можно лишь в полном одиночестве. А потому сейчас, когда заветная цель поступления в данное учебное заведение достигнута, я предпочитала коротать дни наедине с собой. Но проснувшись от солнечных лучей на моем лице, я просто не смогла остаться равнодушной к столь безоблачному небу и решила выйти в парк. Кое-где золотая листва  приятно шуршала под ногами, однако большинство деревьев были по-летнему зелены, будто на дворе не конец сентября, а  июнь, да и погода была на удивление теплой.  Зайдя подальше в парк, я расположилась в тени старой покореженной временем яблони и, облокотившись на шершавый ствол, бездумно засмотрелась на ярко-голубое небо. Не знаю, как долго я сидела так, ни о чем не думая, а лишь созерцая, но вдруг мое внимание привлек шорох листьев. Привстав, я увидела императора, который размеренными шагами, направлялся в мою сторону. Первым желанием было броситься в сторону и спрятаться в кустах, почему-то вмиг забылась и наша с ним приятная беседа вчера. Кроме того в панике начала вспоминать, где могла выдать свои кровожадные намеренья в его адрес, уж больно целеустремленно он шел. В тот момент, когда ноги приготовились к бегу, а сердце решило выпрыгнуть из груди. Рихард меня окликнул:
- Тонна! Подожди!
Я замерла, даже сама не осознавая толком почему, просто интонации голоса были слишком дружескими для того, кто узнал о покушении.
-Здравствуйте!- промямлила я, опуская глаза в пол.
- Тонна, мы же договорились на ты. А не важно, я вот зачем пришел… Сегодня в Адлане сбор урожая, будут песни, танцы ярмарка. Не составишь мне компанию?
-Я даже не знаю, у меня ни платья, ни статуса, подходящего для спутницы императора…- похоже адреналин в крови сыграл свою роль, никак иначе я не могу объяснить такую фамильярность по отношению к правителю целой империи.
-Да брось ты, мы пойдем как все, меня никто и не узнает. Пойдем, будет весело!- и протянул мне свою ладонь, на автомате приняла, а в голове вертелось: «Дожилась, уже его величество ее уговаривает!»
Гуляли мы долго и ощущение, что я каким-то образом попала в сказку, не покидало меня ни на секунду. Сначала Рихард потянул меня к торговым рядам, где  стояли деревянный лотки и громко кричали люди на все лады расхваливая свой товар. И там действительно было на что посмотреть, от необычных овощей и фруктов, до амулетов, что искрились от переполняющей их силы, самым поразительным для меня оказалась неповторимость изделий. Рихард объяснил, что каждая сильная женщина считает своим долгом создать хотя бы тридцать амулетов за лето, что бы смочь похвастаться перед подругами да родственникам разослать, однако городские редко ворожат своими руками, а амулетов в деревенском доме много, даже больше чем всех членов семьи, вот и распродают мастерицы.
Пообедали мы тут же на ярмарке, купив пирожков и морса у миловидной старушки, платил естественно мужчина, ибо у меня местных денег не было. Отказываться я не стала, рассудив, что ходить голодной глупо, а император из-за одного пирожка не обеднеет. После мы направились на окраину города, воспользовавшись серебряным кубом. Там расположились шатры акробатов и циркачей. Фокусы и трюки были в разы лучше тех, что я видела у себя на родине, что и не удивительно с таким уровнем силы у молодых артистов. Один из номеров был связан с вольтижировкой, я проговорилась Рихарду, что впервые вижу лошадь, он удивился, как оказалось, у них до сих пор кони, особенно в деревне,- один из основных видов транспорта.
После мы направились в торговый квартал, который по случаю праздника превратили в танцевальную площадку. Я поначалу сопротивлялась, тем более что танцы были незнакомые, но когда спутник повел меня за собой в центр толпы и начал показывать и разъяснять движения втянулась. Наверное, это был самый веселый день за всю мою жизнь. Возвращались мы уже в сумерках под грохот фейерверков и заливистый смех.
Следующее утро началось со стука в дверь. Отворив, узрела на пороге Рихарда. Поздоровавшись, правитель целой империи дал мне 10 минут на сборы и вышел. Я управилась быстрее, но выходить не спешила, вчерашний день был похож на чудесный сон, но тем и хороши  сны, что они рано или поздно заканчиваются, мой же длился и длился не выпуская из сладкого плена, и с одной стороны, хорошо, живи и радуйся, но подлая мыслишка для чего я здесь ни на миг не отпускала, не давая покоя ни сердцу, ни разуму. Умывшись, собралась с духом и вышла из крохотной ванной. Я должна ему все рассказать, обязана предупредить, намекнуть. Но непослушный язык не повернулся, а в голове колотились о виски жуткие мысли: «Ты же не хочешь, чтобы тебя исключили? Неужели тебе не нужна его сила? Думаешь, он пощадит одну из предателей?»
Он первый нарушил повисшую между нами тишину, пригласил позавтракать в город и за разговорами, мои проблемы как-то отошли на второй план, а после он завязал мне глаза и, сказав, что это сюрприз, куда-то повел. Я ощутила уже знакомый холод перехода, а после запах травы и свежести ударил мне в ноздри, возле уха кто-то тепло и громко фыркнул. Я стянула опостылевшую повязку на глазах и узрела коня, гнедого, высокого, тонконогого, и столь прекрасного, что дыханье мое перехватило, рука сама собой потянулась погладить морду. Мех оказался гладким теплым и приятным на ощупь.
- Ну как, тебе нравится?- задал вопрос Рихард и ответом ему был мой восторженный возглас. Парню подвели белоснежную кобылу, и после, тогда, как я осмелилась взобраться в седло, он тоже незаметно для меня очутился верхом.
На лошадях мы ездили весь день, пару раз переходя на рысь, но я быстро уставала, ноги с непривычки ныли, а тело временами столь неуклюже падало в седло, что тормозить Грома, так звали моего скакуна, приходилось моему спутнику, ибо я была способна лишь повиснуть руками на луке седла. Обед устроили в поле, это был маленький пикник, а после Рихард предложил абсурдное:
-Давай галопом поскачем?- мне, той, что на рыси падает, галопом поскакать было подобно способу изощренного самоубийства. Увидев мои округлившиеся глаза, Рихард исправился:
-Я поскачу галопом, а ты за меня подцепляешься…
Не знаю о чем, я в тот момент думала, но спустя миг с моего же согласия была заброшена в седло за  спутником и вцепилась мертвой хваткой в Рихарда. Звездочка шла шаг в шаг, и беспокоиться о ней не приходилось, а вот свалиться я боялась, а потому без всякого угрызения совести вцепилась руками в талию Рихарда. Но у же с первых секунд галопа, я поняла, что оно того стоило, это было похоже на полет, столь же прекрасно и  опасно одновременно, ради такого я была готова еще ни раз упасть с лошади в попытках этому научиться. Примерно это и сообщила я императору в конце дня и на следующее утро узрела в расписание новый предмет. Для занятий по основам конного спорта нам даже форму специальную выделили, но последнее меня не особо заботила, главное теперь я могла ощутить полет и без «сил», а это много стоило. Общаться с императорам мы стали чаще, но пока шли будние дни больше вылазок в город не было и я была отчасти рада такому обороту дел.
Внезапно, меня позвали в стационарную переговорную, я в том момент выполняла домашние задания и меня больше заботили нестыковки в задаче, чем то, по какому поводу столь необычная спешка в передачи информации именно мне. На экране компьютера высвечивалась статья в газете, а в трубке раздавался сухой голос отца. Благотворительность, великая щедрость, лучше узнать от родных, чем от кого-то другого, но почему так?
Крыша. Я сама толком не помнила, как я здесь оказалась. Я просто не могла поверить, что он так со мной поступил. Как он мог так с нами? Ноги сами подвели меня к краю, я присела, а потом и вовсе свесила мало послушные конечности вниз. Думала, что видимость опасности отрезвит, но это не дало результата. Мысли лезли в голову одна хуже другой, но все сводилось к одному и тому же факту, мне не стать активной честным путем, уже никогда не стать, дедушка об этом позаботился на славу. Вспомнился вчерашний вечер и слова безликого слуги: « Он тебе доверяет, действуй, иначе тебя устранят».  Паника накрыла волной, я засучила ногами и, кажется, порвала джинсы. Благо крыша не скользкая иначе я бы уже валялась внизу.
- Тонна? Тонна! Немедленно отойди от края, тебе нельзя здесь находиться! Как ты вообще сюда попала?- голос Рихарда больше походил на звериный рык – Нужно поговорить, через 10 минут жду в своем кабинете.
Он шепнул формулу щита, а следом хлопнула дверь, я даже не обернулась на протяжении его монолога. Последняя связная мысль: «попалась». А после меня сковал ужас, настоящий, необъяснимый, жестокий, на людей в таком состоянии может нестись с огромной скоростью фура, а они и пальцем не смогут пошевелить. Лишь жуткие мысли теснились в моей голове, не давая очнуться, но двигаться мне было нужно, я должна была сейчас подняться и пройти в кабинет директора школы. Вспомнила, как одноклассница Нинка, пересказывала приключенческие романы на перемене, там всегда главные героини в таких ситуациях делали несколько медленных вдохов и выдохов, и им всегда становилось легче. Попыталась размеренно и  глубоко дышать, помогло, голова закружилась, а учитывая положения «ноги над бездной» стало как-то резко не до грустных мыслей. Конечно, щит если упаду удержит, но мало приятного в том, чтобы барахтаться в невидимом сочке на высоте нескольких метров, и ждать когда поспеет помощь. На четвереньках отползла от края, там встала и пошла в кабинет. 
  Открыв заветную дверцу, увидела просторную комнату. Справа и слева вдоль стен имелись стеллажи с книгами и документами, пол, стены и потолок мраморные с  золотистым отливом, что было особенно заметно в свете клонящегося к закату солнца. Мебели немного и вся она сделана из красного дерева. Пушистый и мягкий ковер, бордового цвета, располагался от двери до самого стола. На столе лежала кипа бумаг и, о диво, не было компьютера. Панорамное окно напротив двери выходило на балкон.  Довершали обстановку комнаты два табурета и кресло за столом, в котором собственно и сидел хозяин кабинета. Я замялась у входа лишь на секунду, а после решительно выпрямилась и сделала несколько шагов вперед. Рихард встал, обошел стол по дуге, но криков, как я ожидала, не последовало.
-Ты хоть представляешь, что я подумал, увидев тебя в такой позе на крыше, да что я вообще мог подумать? Я слышал в новостях про твоего деда, но это не повод!- с каждой фразой он подходил все ближе, а потом просто обнял и прошептал - никогда меня так больше не пугай!
У меня в голове что-то щёлкнуло: «действуй»- в руке само собой оказалось лезвие, я занесла руку и отшвырнула железку в сторону стены. Рихард отстранился.
-Что это было?- как-то глухо спросил он.
И рассказала, все рассказала, даже то, что по идее сказать не могла, но судя по свету глаз собеседника, без силы тут не обошлось. Тот, кого я, кажется, чуть не убила, слушал молча, не перебивал, местами кивал, а после бросил отрывистое: «Жди!»- и вышел. Щелкнул замок. 
Я повалилась на колени и закрыла лицо руками, на меня накатило осознание, что я только что чуть не убила единственного друга, того, кто стал мне даже больше чем другом, а эгоистичная часть меня вопила, что я еще и возможность на обладание силой упустила. От последнего стало особенно тошно. Если честно, то я думала, что расплачусь, но слезы не шли. Тогда, решив, что мне нужно проветриться,  я воспользовалась единственной возможность оказаться снаружи - балкон.
Стою на открытом балконе, прислонившись спиной к холодной каменной стене, и плачу. Подомной раскинулся средневековый город, маленькие, будто игрушечные, двухэтажные домики и люди, бегущие по своим делам. Картинка расплывается из-за слез. Я поднимаю голову и смаргиваю их. Мой взгляд устремляется выше, и я вижу невероятно-красный закат. Яростный ветер треплет мои волосы, но, несмотря на середину осени, холода я не замечаю. Мне в данный момент нет дела до физических ощущений, внутри меня бушует гроза: я своими руками похоронила надежду на лучшее будущее. Я сглупила и... Вдруг мои мысли прервал звук хлопнувшей входной двери.
- Надень, а то замерзнешь,- сказал мягкий мужской голос, и крепкие руки укутали меня в шерстяной плед.
"А может оно того стоило?"- пронеслась в моей голове почти безумная мысль прежде, чем я со счастливой улыбкой повисла у него на шеи. Он обнимает меня в ответ, и мне так тепло и уютно, как я могла променять это тепло на какую-то там силу? Парень семнадцати лет на вид с рыжей из-за отсветов заката челкой, наклоняет голову ниже, а я в необъяснимом порыве тянусь ему на встречу. Это был мой первый в жизни поцелуй…


Рецензии