Заметки о важном

ЗАМЕТКИ   О ВАЖНОМ

        Разбирая свои рабочие бумаги,  я обнаружил записи подготовленные мной в своё время для служения реабилитации в котором я принимал участие при одной из Одесских  христианских церквей.
Пользуясь случаем – покаюсь : оно провалилось, хотя Дух Святой  давал очень много откровений по этой теме. Справедливости ради необходимо сказать, что в начале были некоторые успехи и даже плоды, но очень скоро всё заглохло. Потому, что я застрял в обиде на пастора этой церкви, вместо того чтобы откровенно поговорить с ним и попросить помолиться и благословить это служение и в дополнение ко всему я основательно прилип к « гостеприимно» распахнутым рукам коварной гордыни…
     Поскольку мне представляется, что эти материалы могут и сегодня оказаться полезными, я решил выпустить их в свет оставляя их практически в том же виде/ ибо как известно «нельзя дважды вступить в одну и туже реку», или исполниться одним и тем же настроением/ в котором они были составлены в то время.
      Правда многое из представленного здесь было рассчитано на устные дополнения с моей стороны и на активные высказывания всех участников собрания, но тем не менее, есть то что есть, и дай Бог, что бы эта публикация оказалась и впрямь полезной хоть чем-нибудь ещё хотя бы одному человеку. Аминь!
      
               
                Восстановление личности
               
                Шаг – первый
а/ Признать свою зависимость, своё бессилие…
б/Осознать, что без посторонней помощи, без Бога невозможно победить эту зависимость.
                /Для созависимых – то же самое т.к. при всех
                особенностях и частностях, созовисимость
                - лишь разновидность зависимости/.
Библейское обоснование: Рим.11:32 / акцент на этом стихе, но не менее важно проработать всю главу – «Бог всех заключил в непослушание…»/
Быт.2:18,19-25; 3:6,8,12/потеря гармонии, внутреннего мира, взаимоотношений с Богом/
Евр. 11:6 «А без веры угодить Богу невозможно..»
Евр. 11:6 «Ибо приходящий ко Мне должен верить, что Я есмь»
Евр. 11:6 «И ищущим Его воздаст»
Втор.1:42 Без Господа бесполезно воевать – проиграешь. Даже и не думай воевать без Господа – опасно  - потерпишь сокрушительное поражение, а тем более если Он уже предупредил тебя не идти на войну…
Рим.10:17 «Вера от слышания…»
Иак.2:20 «Вера без дел мертва…»
Второзак 7:22 «Мало-по малу…», кроме того. – одно из значений понятия «успех» - продвижение вперёд
Исайя 7:4 «Наблюдай и будь спокоен..» Для созависимых и зависимых, наприм., когда возникают чрезмерные для них переживания, толкающие их к алкоголю или к любому другому наркотику как к средству успокоения или уводящему от проблем, желанию заглушить боль и т.п.
Иереем.23:33-40 – То что Господь допускает, то чему Он допускает происходить, совсем не одно и тоже, совсем не означает, что Он желает этого  или творит это…
Мат. 3:2 ,4:17 «Покайтесь ибо приблизилось Царствие…»
Иоанн 6:37 « Приходящего ко Мне не изгоню вон»
Иоанн3:16  «Ибо так возлюбил Бог мир…»
Матф.9:12  «Не здоровые имеют нужду во враче…»
Лук.5:31-32  «Я пришёл призвать к покаянию не праведников, а грешников…»
Лук.4:18-19; Исайя 61:1 «Пленным освобождение…»
Иоанн 8:32 « И познаете истину и истина сделает вас свободными»
Иоанн 8:36 /34-36/ « Если Сын освободит, то истинно свободны будите»
Фил.3:13-14 « Братья, я не почитаю  себя достигшим; а только, забывая заднее и прстираясь вперёд, стремлюсь к цели, к почести высшего звания Божия во Христе иисусе»- в частности это и о том, что не надо зацикливаться на прошлом, не надо сожалеть об упущенных возможностях в миру достичь чего-то особенного, ибо самое большое звание и самая большая мирская слава несравнимо меньше самого маленького звания в Царстве Божьем, не отвлекаясь надо сосредоточиться на Иисусе и во-первых боль прошлого отступит и во- вторых, А ЭТО ГЛАВНОЕ: ты тем больше достигнешь в Царствии и это вечно, не временно то что ты потерял или не достиг в прошлом…
               
                Очищение, жертва…
Матф.8:3; Лук.5:12-13 «Хочу, очистись…» т.е. Иисус желает этого, но ты должен приложить старания и усилия принять это по вере…
Марк 1:44 «Принеси за очищение твоё…» Лук.5:14;Левит 14:3-4; Матф.8:4

                О послушании
1-я Цар.15:22 «Послушание лучше жертвы»
Иоанн 15:5 «И без Меня /без Бога = без Любви т.к.   –«Бог есть любовь»/ не можете делать ничего»
Откр.3:20 «Се стою и стучу…»
Дар, жертва/т.ч.хвалы/, освящение/очищение от грехов/ Матф. 8:4;Пс.115:8; 3-я Цар.8:63-64 и ниже: если мы покаялись/искренне, ибо «Бог смотрит в сердце»/,освятились, восхвалили, возблагодарили Господа, то обязательно наступит праздник /может быть не в туже секунду…/,праздник освобождения нашего…
Пс.80 / О послушании, о свободе, исцелении, благоденствии…/,а также Исайя 58
Пр.12:22 –Ложь мерзость…
Пр.14:3 –Гордыня губительна…
              _Гордыня с-во глупых…
              _Мудрость/знание,умение/ -способность смотреть на всё ч/з призму Божьего Слова, смотреть на всё Божьими глазами…
Пр. 15:8 О бессмысленности усилий/жертвах/ если не очиститься, не покаяться, быть не искренним и т.п. о такой ситуации и о таких людях можно сказать также как и о тех которых описывает Ап.Павел во 2-м посл к Тим. 3:5  « …имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся /лишены/» т.е. истинная сила – в истинном благочестии: истинной любви к Богу, в истинном почитании Его, а не в пустых религиозных формах и обрядах…
Втор.1:37; 3:26-27;Чис.20:2,13,24 Когда мы кого-то обвиняем, осуждаем, обижаемся – чаще всего это прпоявление нашей слабости, нашей зависимости и это типично для зависимых и созависимых. К сожалению такое происходит сплошь и рядом, со всеми нами , с кем чаще , с кем реже. Так, даже с Моисеем такое произошло, правда по-серьёзному лишь дважды, насколько об этом можно судить по Писанию/однако кому много дано с того и спрос большой…/ :первый раз он обиделся на Бога за то, что Господь поручил ему быть вождём такого жестоковыйного народа, одному /он думал что он сам ,своими силами ,а не Божьим Духом тащит этот народ/, а второй раз случился, когда он упрекнул собственно народ, в том, что якобы из-за него Моисей не войдет в землю обетованную, тогда как на самом деле это случилось по вине самого Моисея, проявившего слабость, неверие и не послушание Божьему слову в эпизоде с источником воды из скалы.
Неверие – та же зависимость, и держит оно в своих узах не менее сильно, чем любая другая зависимость. Но есть кардинальное и универсальное средство от неё: вера. А вера как мы знаем «от слышания, а слышание от слова Божьего». Таким образом, чем больше мы читаем/слушаем/ Слова, тем больше слышим Бога. Чем больше слышим Его, тем больше верим. Прямая зависимость. И это единственная зависимость под власть которой не только можно, но и нужно попасть. Если конечно мы хотим Спастись: исцелиться, освободиться…
Исход 30:11-15 «Богатый не бльше…». О равной любви Бога ко всем людям /  «Бог не лицеприятен…»: а/предупреждение Бога к богатым чтобы не превозносились…
                б/поддержка, подкрепление для бедных, что б не считали себя вторым сортом, что б не комплексовали…
Пс.50:19 «Жертва Богу - дух сокрушённый…» - сокрушить в себе всякий нечистый дух в т. ч. дух уныния и неверия, искренне сокрушиться о том что было греховного  в прошлом- прекрасная жертва Богу…Смирить в себе всякое эго…
Галл.5: 22 и далее. Плод Духа Святого радость, а не уныние, уныние плод нечистого духа…отвергните нечистоту из себя в т.ч. и не будет уныния…
Пс. 103:29 «…отнимешь дух  их -и умирает…» - человек привыкает ко всему, даже нечистый дух может составлять для него своеобразное периодическое оживление, жизнь /к смерти/, напр. дух алкоголя и пр. и хотя общая тенденция нечистого духа – убить и погубить/душу/, но на время может создаться иллюзия активности/паталогической/,жизни ,увлечения, эйфории,страсти,чувства, эмоций…поэтому изгоняя нечистого духа из себя надо замещать его вытесять чистым, т.е. наполняться и исполняться Духом Святым ибо без Его помощи мы не можем ничего и это обязательно: очищаясь от нечистого духа/духа алкоголя и пр./ надо заменять его другим – чистым, ведущим в итоге к вечной жизни , а не к вечной погибели/ т.н., если если произойдет замещение духа пьянства духом блуда . то что толку, ведь и это приведёт к вечной погибели, что и происходит с теми кто недостаточно уделяет внимания Слову Божию, Духу Святому, конечно если человек перестаёт наркоманить или пить – это несомненное облегчение для родственников, но если он при этом грешит другом то разницы для вечности нет. «Пьяницы/наркоманы и пр./ Царствия Божьего не наследуют». Иисус когда изгнал духа нечистого из бесноватого, то тот лежал как мёртвый –так написано – да он и был фактически мёртвым и если не впустить не пропитать такого человека Духом Святым. То человек такой либо умрёт либо войдёт в него семь злейших и об этом тоже написано…
Пр. 15:13 «При сердечной скорби дух унывает» - уныние может быть от духа , а может быть от проблемы, особенно если мы пасуем перед проблемой. Может быть и так: мы пасуя перед проблемой Не уповая на Бога впускаем в себя духа уныния…
Пр.17:22 «унылый дух сушит кости» т.е. уныние приводит к самым различным болезням/кости – основа на которой держится наше физическое тело, и  когда они высыхают, в прямом и переносном смысле,
 высыхает и всё остальное в нашем теле…/
Пр.17:22 « Весёлое сердце благотворно как врачество»
Ис.19:14 «…дух опъянения…пъяный бродит по блевотине своей»…
Иез.11:19 – О важности единства:единства духа, единства интересов, единства проблем/возникает взаимопонимание и взаимопомощь/…Далее стих 20 –основ. на 19 – каменное сердце, ожесточённое – не хочет и не может исполнять уставы Божии. Надо умягчить сердце вниманием, любовью божьей…Ожесточённое сердце Бога не слышит…
Иез. 18:31 – каменное сердце приведёт в конце концов к погибели.
Иез. 36:26 – это место рассматривать вместе с 11:19-20 Иезекиля же.
Иисус сказал  « Отвергните себя», Отец говорит: « Отвергните грехи ваши…» Каменное сердце не позволяет отвергнуться грехов, а следовательно и себя, но только отвергнув себя ради ближнего мы можем даказать свою любовь к ближнему, а значит и к Богу и тем спастись… и так, нам надо работать со своими плотскими сердцами, с Божьей помощью конечно, принимая Его благодать с благодарностью, просить Его  «обрезать» наши сердца укрепившись в Господе Духом ибо обрезание процесс весьма и весьма болезненный, не простой и кроме того, необходимо время, порой немалое на восстановление…см.И.Нав.5:8
Иез.21:7; Быт.34:24-25
Иез.36:16-38; 37:4-6,10
Числ.33:55-56 – истребить всех врагов, Бог подчёркивает – всех, всех врагов земли твоей/т.е. врагов твоей жизни/ не оставляя никакой зацепки в себе, своём поведении, своём характере, своём образе жизни, своём мышлении…иначе кара Божья\ приготовленная для грешников обрушится на тебя ибо ты станешь таким как был и даже ещё хуже набравшись от врагов их мерзостей и будет как с тем псом из притчи возвращающимся на свою блевотину…
Дан.5:20 «…Над царством человеческим владычествует Бог»
Авв.1:11 «…сила его бог его…» - когда мы уповаем на свою силу/знания/ Бог не действует в нас…
Зах.12:1 «Господь… образовавший дух человека внутри его». Если что-то происходит с духом нашим: скорбит, уныл…к кому обращаться за помощью как не к Тому Кто образовал этот дух… к Тому Кто уже решил все наши проблемы на Голговском Кресте: Зах.12:10;13:1-2; Исайя 53:4,5,11; 54:7-8; 51:1,3,6-8; Матф. 8:17
Евр.11:6; Матф.3:2; 4:17
Иоанн 6:37; Матф. 9:12;Лук 5:30-32; Иоанн 3:16Лук.
Лук.4:18-19;Исайя 61:1; Иоанн 8:34-36; 8:32; Матф. 8:3
Марк 1:44; Лук. 5:14; Лев. 14:3-4
Иоанн 15:5 Когда мы признаём своё бессилие /и/ или свою вину, мы тем самым даём возможность Господу действовать в нашей жизни и изменять её. Ибо Он сотворил нас свободными, со свободным правом выбора добра или зла и Он будучи Святым и Праведным не нарушает этого нашего Им данного права, и вынужден ждать : « Се  стою и стучу…», Откр. 3:20
Матф. 8:4;Пс.115:8;3-я Цар.8:63
Пр.12:22
Пр.14:3
Пр.15:8
1-я Цар.15:22
ДА 1:7;1-я Цар.15:23;1-я Пар.10:13-14;
Лев.19:26,28;20:6,26-27;4-я Цар.17:17;21:6
2-я Пар.33:6;Втор.18:10,14;Иер.29:8-9;Мих.3:7
2-я Пар.16:12-13
Матф.18:18
Авв.2:1,19;Неем.7:3
Ис.48:4,11-12,17-18,20,22
Ис. 40:27-31
Ис.40:1
Ис.31:9
Ис.33:1-2
Ис.27:7-9
Марк 11:12-14
Матф.21:33
Лук.:13:10-13
Чис.22:12;11:4-6;6:22-27
3-я Цар.8:15;18:20-21,22
Лев.26
Пс.20:11-12;10
2-я Цар.11:15
Иоанн 13:4-15 – Омовение ног: а/Служение меньшему , погибающему, со смирением и кротостью, терпением и снисходительностью, милосердием и покорностью, без ложной скромности и ложного стыда. Не ощущая себя униженным…
                б/Помочь ближнему очиститься: объяснить, что Иисус снял с него всю грязь, грех осуждение, клевету, вину. Помочь ему избавиться с Божьей помощью от угрызений, тоски , от разлагающего его дух прошлого и т.д.
                в/Нести через своё служение/ слово, поступки, общение и т.д./радость , надежду, ободрение ближнему – мытьё ног особенно в жару и после трудной дороги –освежает ободряет….снимает жар проблем, уныния у путника изнемогшего в пути…
                г/Мы должны научиться принимать помощь от ближнего в любом виде в любой ситуации с благодарностью. Благоговением как от Господа не превозносясь и не комплексуя, отстранившись от ложного стыда и такой ложной скромности, но без превозношения пыхатости и гордыни, ни презрения ни надменности, ни превозношения не должно быть. Ничего ложного, ничего надуманного, а естественно и с любовью – как дети которые чисты, искренни, естественны, готовые удивляться и удивлять. Склонные к доверию и радости. Иными словами, речь здесь идёт о духовном значении примера оставленного нам Иисусом, хотя если нужно помыть ноги ближнему – не должно быть проблем и в физическом  аспекте.
               
                Общение
               
              Общение – это тоже служение. Угодное Богу, если происходит во имя Его.
1.Общение обусловливает и обеспечивает возможность взаимопроникновение мыслей, эмоций, образов, идей и т.п. способствуя взаимопониманию для более эффективной помощи друг другу. 
2.Общение сближает нас, превращая в действительно ближних, родных, истинно братьев и сестёр – детей Божьих, тем самым укрепляя в нас веру, надежду, любовь – которую можно считать конечной целью общения ибо «Бог есть любовь». Общаясь, мы познаём Бога, соединяемся с Ним- Бог – смысл и цель нашей жизни. Конечная цель.
3.Общение –это возможность воззвать к Богу в совместной, усиленной молитве: прошения, благодарения, прославления, ходатайственной и т.д.
4.Общение –это поддержка, подкрепление….для нас
5.Общение –это и цена, плата, жертва за достижение определённой цели
6.Общение – это поддержка, укрепление ближнего, брата, сестру…
7.Общение –это возможность выразить верность, преданность, терпимость и терпение,
   проявить настойчивость, решительность…
8.Общение – обогащение духа, души со всеми её интеллектуальными, волевыми и эмоционально-чувственными качествами…
9.Общение- это снятие или уменьшение психического, физичекого и пр. напряжения
10.Общение- это обмен опыта и приобретение нового, рождённого в непосредственном общении…
11.Общение – это возможность реализовать свои эмоции, чувства, мысли…
12. В общении заложена возможность рождения новых перспектив, идей, планов…
13.Общение – источник и корректор информации /общение не только с людьми, но и с природой, книгой, причём на все уровнях сегодняшних достижений техники…/
14. Совет/ в смысле совещания, подсказки и т.п. / - тоже общение
15.Осознание того факта, что ты не один / в подобной ситуации, подобном положении, подобных обстоятельствах…/ - тоже общение
16.Общение – это удовлетворение потребности быть услышанным
17.Общение – это удовлетворение потребности услышать
18.Общение – это удовлетворение потребности высказаться
19.Общение –это возможность самовыражения
20.Общение –это возможность посмотреть на себя со стороны
21.Общение –это возможность через других познавать Бога и себя ибо Он создал нас по образу Своему – изучая других, подобных Ему и самим себе постигаем Бога и себя более и более…
22.Общение – это инструмент исследования и обличения себя для наставления в добродетели…
23. Кто пренебрегает общением – тот пренебрегает Богом…
Итак. Общение многофункционально и поэтому – незаменимо…
                Слава Богу за Бога, а то, если бы не Бог, то не дай Бог!
Р.S. Искусство общения. Желательное и не желательное общение. Кризис и преодоление кризиса общения и в общении …- это отдельная тема
             
                Продолжение общения: литературная переменка
         
                Я из пределов лжи решил сокрыться
                Здесь жить – лишь сердцем попусту томиться
                Пусть нашей смерти радуется тот
                Кто сам от смерти может защититься
                Омар Хайям
            В этом четверостишии, небольшом по объёму слов уместилось уместилось много громадных тем, и главная из них: тема жизни и смерти, переживания связанные с этим, а за всем этим – страх…Страх смерти, который является  хорошим учителем /мучителем/, но плохим руководителем, толкающим нас в объятия похоти разного рода и свойства: обжорство, блуд всех мастей и видов, алкоголь или другой какой наркотик, конец которой – ад, а за всем эти стоит сатана. Бог предлагает вечную жизнь – спасение  от любого страха, свободу от любой зависимости, освобождение от любого рабства – стань сыном/дочерью/ Божьим и обрети в Нём спокойствие, радость, мир… Есть Тот Кто может защитить нас от смерти, Есть множество людей которых Он уже защитил от смерти, и они к счастью не радуются чужой смерти, они огорчаются этому печальному факту, трагическому недоразумению… Смерти /физической/ не избежит никто/кроме восхищенных/, но вопрос в том: где именно мы проведём вечность?
                Продолжим разминку ещё одним четверостишьем из Омара Хайяма. И хотя нам неизвестно насколько он был духовным, но он очень любил жизнь и был весьма мудрым человеком:
                Я не от бедности решил вино забыть.
                Не в страхе, что начнут гулякою бранить.
                Я для веселья пил. Ну а теперь – другое:
                Ты в сердце у меня и мне не нужно пить.
                Хайям имел ввиду любимую, но любимые не редко изменяют и предают, изменяются и стареют, уходят, умирают… Что тогда? Снова пить?!!!...  Бог же, никогда не изменяет, не изменяется, не стареет, не умирает, не предаёт.
Он любит тебя безусловной любовью вне зависимости от того богат или беден, красив или не очень, более того, Он возлюбил тебя тогда когда ты был ещё грешен, в плену зависимости, и Он продолжает тебя любить не смотря на все твои падения и ошибки…Он хочет защитить тебя, исцелить тебя/ в духе, душе и теле/, освободить  тебя, благословить тебя – спасти тебя…
       Если раньше у тебя всё вращалось вокруг бутылки/или наркотика, или азартной игры, или блуда, или любого другого идола/, теперь пусть вокруг Бога. Если раньше в сердце твоём был наркотик/ или любой другой идол/ - теперь –Бог. Ни блуд, ни азартная игра/и ни какой другой идол/ не способны уберечь тебя от обмана, разочарования, неудовлетворённости, боли, одиночества, тоски… - Бог Всемогущ, и если даже , ты, по своей человеческой слабости оступишься – только протяни руку к Господу – Он подымит, поддержит, укрепит…спасёт.
                Окончание переменки
              Продолжение темы общение: Нет ничего более важного для человека чем восстановление его отношений с Господом, утраченных им в результате грехопадения,
, но Слава Богу за жертву Иисуса!       Которая даёт возможность каждому человеку примириться с Богом, восстановить утраченное общение с Ним. Если мы сами воспользуемся этой возможностью и примиримся с Богом, смиримся перед Ним, тогда в соответствии с принципом подобия/ Он создал нас по образу и подобию Своему/ - в подобие наших восстановленных отношений с Господом – восстановятся наши взаимоотношения с ближними нашими в т.ч. и находящимися в зависимости, а это означает что мы обретём взаимопонимание без которого успех просто невозможен, эфемерен, иллюзорен… Наше послушание Богу если не гарантирует, то во всяком случае значительно увеличивает шансы послушания наших детей  Богу и нам.
Слава Богу Господу за Кровь Его! Но сама по себе, автоматически, Она не может восстановить наши отношения с Господом, пока. Она  сломила хребет этой проблеме, так же как и то, что Господь победил смерть, болезни,немощи…но Он не забрал их у нас, как и тех змей, что кусали возроптавших израильтян в пустыне . И нам надлежит прилагать немало усилий. Физических и духовных: по наращиванию мускул веры и принятия благодати, для достижения нашего спасения и спасения ближних, «Царствие Божие усилиями берётся».
Прежде всего, для восстановления отношений с Господом надо очиститься от греха/прежде всего греха неверия/, ибо,- напомню- это он разделил нас с Богом…
Что поможет очиститься?
Покаяние? – в 1-ю очередь
Чтение Слова Божьего? Да, и  аминь!
Молитва? Конечно!
Проповедь? И это тоже…Многое ещё можно было бы перечислять, но…хотя без покаяния нет прощения, нет спасения, тем не менее, столько людей отвергло его и продолжают отвергать с самоубийственным упорством, точнее упрямством, ибо упорство хорошее качество… и без чтения слова Божьего люди живут. Недолго… и проповеди многих и многих оставляют равнодушными… «Но» , ещё раз употребим это сакроментальное слово, и даже не слово вовсе, а так, лишь частичка, «Но», сколько судеб, характеров, обстоятельств, возможностей утраченных или приобретенных связано с этим «Но». Но, есть нечто без чего ни одна человеческая душа просто не может обойтись сколько-нибудь долго без ущерба для себя и без страданий – это  о б щ е н и е.
Бог сказал: «Нехорошо человеку быть одному…», иными словами – плохо, очень плохо…
       В 1-послании Иоанна 1:6-7 мы читаем о величайшем значении общения: нашего общения с Господом и друг с другом.  Акцентируется наше внимание на такой истине: только в общении нашем Кровь Иисуса Христа «очищает нас от всякого греха» . Сам Бог-Отец придаёт огромное значение общению с нами. Он специально сотворил Землю и всё что на ней для общения с нами, для общения с Собой. Очень лаконично, но при этом весьма эмоционально выражено это в Быт.1:1: « …Земля была безвидна и пуста и Дух Божий носился над водою…»…Хотя Бог и Абсолют и Самодостаточен, и Совершенен и Пресвятая Троица всегда имела  общение друг с другом, но вот человека по подобию Его, Ему не хватало…Аллилуйя!
Первостепенное значение имеет то, с кем мы общаемся, при каких обстоятельствах, для какой цели, и каковы мотивы общения. Пс.1. В связи с чем желательно проанализировать суть общения подробнее…
Выделим следующее :
                а/ Цель общения
                б/Мотив или мотивы
Компоненты/они могут являться так же своеобразными инструментами/ общения:
                а/ Искренность
                б/Открытость
                в/Доверительность
                г/Деликатность
                д/Готовность выслушать и умение слушать
                ж/Готовность помочь
                ж/Информативность: духовная,интеллектуальная,
                эмоционально-чувственная…
     Подтверждение важности общения можно  увидеть в Самодостаточности Бога которая обеспечена общением 3-хЛичностей существовавших ещё до создания мира, т.е. Мира ещё не было , а общение уже существовало, и существовало всегда, ибо Бог вечен.
    Ещё один немаловажный пример, Иисус посылал своих учеников по двое, а не по одному: « Не хорошо человеку быть одному». Повторюсь –плохо. И это оценка Самого Бога. Разумеется не всякое общение полезно, необходимо учитывать многие факторы. Они общеизвестны… Сила – в общении и общении единства. По образу Божию, по подобию Божию: 3-е в одном. 3-е: ты, я и Дух Святой/Иисус/. «Где двое или трое во Имя Моё – там Я посреди них» . Аминь!   
               
                Ответственность ответа
      Всякое, в т.ч./пожалуй даже особенно/ неприятное, болезненное, обидное, трудное, проблемное и т. п. действие/раздражитель/  из вне /порой и из нутрии/  - это вопрос. Вопрос к человеку. Верующий тут не исключение/разве что верующий ещё в большей степени ответственен за свой ответ/.Вопрос. А вопрос как известно/если он не риторический т.е. если он сам не несёт в себе ответ/ требует ответа. Ответа, а не рефлекторной, автоматической, естественной реакции. Ответ заключает в себе информацию/действие/ несущую позитивный, конструктивный заряд. Основанный на правде, истине и любви как побудительной/действующей/ мотивации. Вспомним: «Без Меня не сможете делать ничего» - без «Меня» -сказал Бог. Без Него, без Его милости, без Его Святости, без Его Истины, без Его Любви – не сможем делать Н И Ч Е Г О . «Бог есть любовь». Без Его Божьей любви все наши ответы, а тем более реакции – ноль -, в лучшем случае, а в худшем –отрицательные величины…
Прекрасной иллюстрацией к нашему рассказу является пс. 4:5-6 «Гневаясь не согрешайте: размыслите в сердцах ваших  на ложах ваших и утишитесь» т.е., если нашёл на вас гнев, не торопитесь изливать его, а размыслите, задумайтесь, порассуждайте, причём не столько в разуме своём, сколько в сердце – источнике любви, побуждаемые любовью, милосердием, Более того, лягте в постель, если не буквально то фигурально т.е. не предпринимайте ни каких действий, расслабтесь. И далее в ст. 6  «приносите жертвы правды»/продолжительное, неоднократное действие, множество раз – множ число употребл./.Что в данном случае можно считать жертвой? Многое: смирить себя, Остановить выброс эмоций. Чем вы готовы пожертвовать ради торжества Божьей правды, Божьей истины, Божьей заповеди? Например своим желанием/ неудержимой потребностью плоти/ выпустить пар/плоть мучима избыточным давлением рпздражения/. Уж очень вам хочется разрядить обойму своих эмоций  в направлении своих обстоятельств, человека стимулировавших как вам кажется их появление или даже бывших их причиной, как вы считаете. Выпустить каскад пуль из злости, гнева, ненависти на поражение человека или обстоятельств: убить, уничтожить, стереть с лица земли, превратить в прах, пепел…Любой ценой взять верх. А Бог говорит: прилягте, успокойтесь, расслабтесь, поразмыслите, уступите Господу – 1-е место. Предоставте Ему возможность действовать. Уповайте на Него «Уповавшего на Него» - библия говорит Он не оставит. Он всё решит, и решит лучше чем вы, Он решит наилучшим образом. Тогда как вы могли отвратить человека неверующего от Бога гневом своим, злостью своей, ненавистью, досадой и раздражение. Не спешите палить из пушек. Определите не только вид оружия допустимого  или необходимого в этой ситуации, но главное – цель которую надо достичь или поразить. Не забудьте при этом что наша война не против плоти и крови…»т.е. не против человека, а против духов нечистых. Оружие наше – «Меч духовный  - Слово Божие». Средства защиты: «щит веры», «шлем спасения», лучшее средство защиты – нападение сказал некогда А.Суворов. Можно с ним согласиться, если нападать мы будем побуждаемые любовью, Божьей любовью, используя для этой цели прекраснейшее средство: «Сандалии благовествования Христова». Нападайте, нападайте Благой вестью не неверующий народ, а ваш конфликт разрешит  тем временем Сам Господь Иисус . Даже если конфликт ваш был с человеком верующим- Бог всех приведёт в надлежащее состояние. Аминь!
                Принцип подобия – библейский принцип
     Быт.1:26 6 « И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему…». «…И сотворил человека по образу Своему…»/27/. « И увидел Бог всё что Он создал, и вот хорошо весьма»/31/
           Итак, сотворённый Господом  по образу и по подобию Его человек – хорош, хорош весьма/ был, до грехопадения/. Бог сказал :  «хорошо весьма». Всё что Бог провозгласил, стало быть, стало существовать и существовать таким каким Бог провозгласил, в соответствии с тем что Он хотел. Подобное тому, что Он представлял и првозглашал в духовном мире Словом своим, начинало своё существование в физическом, материальном.Замечательным оказался принцип подобия, Божий принцип, применённый Им для создания Вселенной, Земли и человека… «     Да будет Свет» /Бог Сам свет/ и стал свет. Удивительный принцип, могущественный…Да и как могло быть иначе?! Разве Святой, Праведный Всемогущий Бог мог создать что-либо негодное?! Разве может закон Божий, принцип Божий не работать?!. Совершенный Бог создаёт только совершенное, в отличие от дъявола который извращает Божьи принципы, калеча людские судьбы магией и колдовством… используя тот же принцип подобия…Но разве из-за этого стоит бояться использовать принципы Божьи в христианской жизни!?! /стоит совершенствоваться в любви ибо «совершенная любовь изгоняет страх…»/
У дьявола своя задача, его собственная – совратить  человека что бы погубить. Зачем нам идти у него на поводу? Не бойтесь Божьих принципов , а бойтесь безбожной беспринципности…Дерзайте, Сам Бог подбадривает нас тем, что принцип подобия работает и сегодня. Бог применил его не только во время творения Вселенной. Иисус  провозгласил по сути тоже самое когда говорил: « по вере твоей» или «…Царство небесное подобно…», Ап. Иаков сомневающегося уподобил морской волне, сыны и дочери человеческие применяют его постоянно сознавая это или нет. Приведу ещё несколько библейских примеров: « И сказала Сара  Аврааму: вот Господь заключил чрево моё, что бы мне не рождать; войди же к служанке моей:может быть я буду иметь детей от неё. Авраам послушался слов Сары…он вошёл к Агари и она зачала.Не знаю было ли это угодно Богу, но Он допустил, а в дальнейшем и благословил как родившегося Измаила, так и его биологическую мать, хотя и  несколько необычно/Быт.16:11-12/.
 Сара хотела родить , но не могла, тогда она использовала принцип подобия, воспользовавшись для этой цели служанкой, что бы та родила ей в подобие собственных родов.
Кстати, обратим внимание на ещё одно немаловажное обстоятельство; Сара, уже очень не молодая женщина, но тем не менее, всё ещё не утратила желания и стремления иметь ребёнка, и прилагает к этому усилия и старания где только может, и как может/ к сожалению без Бога- в данном случае/. Реализация даже самого безотказного принципа, требует усилий, стараний, постоянства, неотступности, посвящения…Сам Бог прилагал усилия, чтобы сотворить Вселенную, действует/ сравни напр.: «…Дух Божий носился над водою…»/ Разумеется Божьи усилия духовные, именно они наиболее эффективны и достигают цели…
Рахиль действовала подобно Саре – прабабушки своей/Быт.30:1-5; 22:23/ « И увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову… и сказала Иакову; а если не так, я умираю… вот служанка моя , войди к ней: пусть она родит на колени мои, что бы я имела детей от неё…и вошёл к ней Иаков»  и она «зачала и родила Иакову сына».
 Тут следует отметить: первое, что принцип подобия реализуется в соответствии с силой нашего желания, нашего чувства, а главное – нашей веры, степени «горения» - Рахиль сказала: « если не так, я умираю» - вот до какой степени она жаждала/ Иисус сказал: « но ты тёпл – извергну тебя»…и второе- принцип подобия в этой ситуации заявляет о себе по крайней мере дважды: роды и ребёнок от служанки и функции отца этого ребёнка – мужа Рахили. Библия говорит: «будут двое – одна плоть – плоть одна, а души разные т.е. и здесь мы имеем дело с подобием, а именно – жена подобна мужу, муж – жене,  нет идентичности , но есть подобие, и на основании этого подобия Рахиль может считать его ребёнка – своим.
Ещё пример:  « И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его, и они стали рождать…Сара зачала и родила Аврааму сына…»
И здесь мы видим принцип подобия в действии. Хотя Бог и обещал Саре и Аврааму сына, но произошло это только после того, как он принял участие в прблеме преодоления бесплодия в доме Авимилеха, как и в случае  с Иовом, которого Бог благословил лишь после молитвы его о друзьях ставшей благословением для них и в подобие этому/благословению/ и самому Иову/Иов 42:8,10/, а в случае с Рахилью и самому Иакову…
Из этих примеров видно, что принцип подобия очень часто переплетается с принципом ходатайства о других. Эта сопряженность видна в историях Сары и Рахили где  без участия/невольного/ той и другой обе служанки были  скорее всего обречены на бездетность – ведь они не принадлежали себе – невольницы, рабыни…
Ещё пример: « И говорил народ против Бога… и послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ и умерло множество народа… и пришёл народ к Моше и сказал: согрешили мы, что говорили проьтив Господа и тебя; помолись Господу чтоб Он удалил от нас змеев…И сказал Господь Моше: сделай себе змея и выставь его на знамя и ужаленный взлянув на него, останется жив. Здесь работает тот же принцип  подобия основанный на вере, ибо тот кто не верил либо не смотрел на змея либо не исцелялся, т.к. написано : « по вере вашей», а так же: « что не по вере – грех»… В этом эпизоде не один урок для христиан: смотреть не на проблему , а на Иисуса/ тот змей был прообразом Иисуса вознесенного на крест/, Который и до ныне исцеляет, по вере…Кроме того: научиться смотреть на проблему как бы со стороны, отстранившись, не сливаясь с ней, без страха, с верой в Господа, в то, что Он всё контролирует, не боясь правды, признать/ или даже принять, если Он того хочет/ то, что есть, как факт/ помятуя впрочем о том что факт – это не обязательно истина – истина –это Словао Божие/…Осознать что Бог –Абсолют. Нам не дано знать всех путей Его, хотя разкумеется нам очень многое и открыто  через Его слово… Он волен не забрать проблему/ как это было в случае со змеями/ с тем чтобы научить нас  больше полагаться на Него, твёрдости, мужества или умению радоваться дарованной Им жизни всегда, при любых инсинуациях коллизиях и перипетиях жизни – дабы мы возросли духовно и могли делать работу для Него более серьёзную и важную…
« …И сделал Моисей /в оригинале – Моше/  медного змея и выставил его на знамя, и ужаленный взглянув на него оставался жив» - Убедительный пример действенности принципа подобия.
Не откажу себе в удовольствии ещё раз вернуться к Иов 42:10 « И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих» Это было благословением для них, но это так же было благословением для Иова – Бог вернул ему утраченное, с избытком. И вы благословляйте – подобное вызывает подобное – благословляйте и будите благословлены.
Причём Бог сказал Аврааму:«Благословляющего тебя – Я благославлю» т.е. если мы благословляем кого-то из народа Божьего – Он благословит и понятно , что наши благословения  в сравнении с Его поменьше будут…т.е. если мы благословляем, то сами будем благословлены более чем сами благословили, а также и то, что  благословляющего тебя благословит Сам Бог. Конечно это не означает что ты именно с этой целью должен благословлять – Бог не позволит тебе Им манипулировать. Бог смотрит в сердце и для Него важны искренность твоих мотивов, и не только искренность, но и праведность ибо корыстолюбцы, нпример, весьма искренни в своём корыстолюбии. Бог желает видеть твоё искреннее желание исполнить Его заповедь, заповедь любви, и на этом основании исполнить её. Схема Ты мне, а я Тебе – с Богом не работает. Есть условия и это правильно. Эти условия записаны как в Старом, так и в Новом Заветах, например: «…Если взыщите Меня всем сердцем, то найдёте…». Вот такое малюсенькое слово «если», но оно решает всё. Но не бойтесь, Бог может простить всё, главное не лицемерьте ибо в таком случае Бог не сможет вам помочь, и вовсе не потому , что Он не знает как. Бог знает всё, но дело  в вашем выборе…
Итак, если ты благословляешь кого-то, и особенно из народа Божьего, то Бог благословит тебя , может быть не сразу, но благословит, ибо Бог никогда не обманывает, и если Он сказал : «благословлю – значит благословит! А когда, сразу или позже Богу ведомо лучше…Бог благословит тебя даже если тот кого ты благословил останется не благодарным тебе/это его проблема, не твоя/. Эпизод из 42-й главы книги Иова показывает нам, что принцип ходатайства/ а это одно из проявлений благословения т.е. нашего благословения для того человека о котором мы ходатайствуем перед Богом/ - это не редко просто частный случай общего принципа подобия: подобно тому как мы помогаем решать проблему  ближнего – Бог в это время решает нашу собственную проблему. «Носите бремена друг друга». Это общий принцип. Подобно тому как мы служим Господу/служа в частности друг другу/ - Он служит нам. Насколько мы служим друг другу – настолько Он служит нам, т.ч. как видим очень многое в нашем благополучии, в нашем процветании в наших собственных руках, точнее сердцах…
Не даром о сердце в Писании сказано, что из него источники жизни, а о весёлом сердце, что оно «благотворно как врачество»…
Хотите что бы ваша проблема решалась? Помогите решать подобную / или другую – как Бог покажет/ у ближнего.
Бог знает, что наше сосредоточение на наших собственных проблемах зацикливает нас/потому кстати и говорит: «возложите все заботы на Него, ибо Он печётся о вас/,мы загрузаем в них, «глючим», и если нам не помочь – погибаем. Но тогда когда мы переключаемся на проблему ближнего, отстраняясь от собственных нужд, очень многое меняется: наши эмоции не создаю помех для нашего разума, мозг освобождённый перестаёт «глючить», мы начинаем понимать , что страдаем не одни, что страдания приносят новые знания, новый опыт, закаляют, делают нас более устойчивыми к разного рода помехам, более зависимыми от Господа и т. д. Когда мы зарывались в своих проблемах, страх мешал нам видеть реальность- близкое расстояние /слишком близко к сердцу мы принимали свою проблему/ искажало перспективу реального, истины, мы путались, блуждали… Бог доброго хочет для нас когда предлагает исполнять Его заповеди «Мои намерения во благо , а не во зло».
Прислушаемся к голосу Божьему, отзавёмся на Него делом и верой и Он в Своё время даст нам решение проблемы, укажет причины её и выход из неё…
Вера играет в реализации любого закона Божьего главную роль, имеет первостепенное значение: « Верою Господь распростёр небеса…», «Вера вменилась Аврааму в праведность…»…и наконец: « А без веры угодить Богу н е в о з м о ж н о». Почему? И не просто нельзя, а невозможно? Попробуем хоть немного , хотя бы в первом приближении разобраться.
                Бог – духовная личность. Наилучшим образом духовное сочетается именно с духовным. Вера есть категория духовная. Бог сотворил материальное из духовного т.е. –
Вера является и материалом без которого Бог не может работать с нами, и помогать нам , и каналом без которого Бог не может связываться с нами…Образно действие веры можно представить себе следующим образом: вера – рычаг, а точка опоры – слово Божие. Слова –скала. «Словом Божьим сотворены веки». Когда –то Архимед сказал: « Дайте мне точку опоры и я переверну Землю» ни больше ни меньше. Вот насколько серьёзны точка опоры и рычаг. Так вот, вера наша – это рычаг, а точка опоры – Слово Божие и они способны перевернуть наше приземлённое мышление, наше естественное/природное/ скудоумие, и решить любую нашу проблему во имя Господа нашего Иисуса Христа ибо Он уже решил всё. Он «начало и конец, Альфа и Омега нашей жизни». 
Принцип  подобия – Божий принцип, и потому работает всегда, как и положено закону, тем более Божьему, даже тогда когда мы руководствуемся эгоистичекими мотивами/ но в этом случае, чаще всего нам во вред, я говорю чаще а не всегда лишь потому, что Господь по милости Своей порой нивелирует его действие или преобразует нам во благо – если мы любим Бога…/. Конечно, любой принцип можно извратить и обратить во вред не только себе, но и другим. Этим и пользуется сатана – враг душ человеческих, применяя принцип подобия в колдовстве и пр.. Выбор за нами. За самим человеком.Бог дал нам свободную волю. Если к примеру вы пожелаете кому-то чего-то плохого, то принцип подобия обязательно сработает, если не для того кому вы пожелали плохого/он под защитой веры, исповедания и Господа/ то для вас обязательно, ибо грех так или иначе не остаётся ненаказанным и то что вы пожелали другому – придёт в вашу жизнь. Так что спешите делать доброе, благословлять, прощать, миловать и всё – это вернётся вам – по принципу подобия и закону сеяния и жатвы: «что человек посеял, то он и пожнёт» и это тоже закон, закон Божий.
Верьте Господу. Доверьтесь Божьим заповедям – они ко благу не только всему человечеству, но и каждому отдельному человеку, исполняйте их и будите в конце-концов и здоровы, и свободны и благоуспешны во всём. Не забывайте только, что вера – духовный закон/принцип/, а «вера без дел мертва». Да и сама вера подкрепляется не только Словом Божиим, но старанием с нашей стороны, делами поведения нашего: контролировать уста наши и рот наш загрождать, формировать в себе мужество, твёрдость характера, преодолевать уныние и ропот и т. д. и т. п. разумеется всё сие с помощью Слова Божьего, во имя Иисуса Христа из Назорета, в Духе Святом.
Спешите благословлять – вас будет благословлять Господь, а Его благословения « лишь обогащают и печали с собой не приносят»/в отличие от наших порой/.Обогащают во всех сферах: в духе, душе и теле. Ап.Павел  желал Тимофею/а значит и нам с вами/  чтобы тот «преуспевал как преуспевает душа твоя». Не теряйте Божьих благословений/ не давайте места дьяволу/. Они в ваших руках: «Держи что имеешь».
В заключение этой темы  и подтверждения принципа подобия, приведём несколько примеров из Нового Завета Господа нашего Иисуса Христа:
                « Поступайте с людьми так, как вы хотели бы, чтобы они поступали с вами»
                «Не судите и не судимы будите» /Кто-то из известных проповедников сказал: «…мы судим других по поступкам, а себя по намерениям»-хорошо сказано и верно замечено, но так не должно быть, ибо это как минимум лицемерие – грех который более других грехов ненавидел Иисус, ибо лицемера изменить невозможно, а следовательно и спасти. Бог же хочет спасти всех../
                «Лицемер, вынь прежде бревно из своего глаза, и тогда узнаешь как вынуть сучёк из глаза ближнего»
А умножение хлебов? Подобно тому как Иисус преломил и умножил, и ученики Его должны были преломить, и раздать…
А «по вере вашей»? т.е. подобно вере, насколько и как веришь настолько и получишь, такого же качества, подобно, не больше.
А слово «аминь» что можно перевести «да будет так» - в этом сила приказа, подтверждения, печать Духа Божьего. Так как задумал. Так как представил. Так как захотел, пожелал. Так как провозгласил… Подобно тому как задумал, представил,захотел, пожелал, провозгласил…
Одну из сильнейших иллюстраций принципа подобия мы находим на страницах книги Иова, праведника Божия: «…чего я боялся, то и пришло ко мне…» подобно тому чего он опасался/ недостаток веры из-за отсутствия близкого общения с Богом или недостатком знаний о Нём…/. Его душевные образы трансформировались в духовные, а затем и в физические, материализовались. Что мы провозглашаем, то и приходит к нам всё потому же принципу: « И сказал Бог: да будет свет. И стал свет», свет, а не что-нибудь другое…
Если мы говорим : я болен, я несчастен, я немощен, я неудачник, я нищий , я проклят…
Так и будет , если не покаемся и не изменим исповедание наше. Нельзя как известно добиться других результатов поступая по прежнему. Написано: « устами исповедуют ко спасению», «от уст своих осудишься…», «жизнь и смерть во власти языка». Исповедуя, провозглашая негатив  мы никак не спасёмся, не избежим осуждения, не останемся живы…
И совсем другое дело: « Я здоров, милостью Божией и Кровью Его, ибо ранами Его я исцелился. Я всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе…» ! Вопреки всему скажите: Аминь!
   Библия говорит, Бог учит: « Всегда радуйтесь!» - это означает, что мы можем так поступать и должны прилагать всё своё старание и усилия , во всех обстоятельствах и ситуациях, стараться сохранять бодрость духа, не унывать, что бы поддерживать себя для поддержки других, сохранять присутствие Божие в нашем духе, ибо Он подкрепление наше. Радоваться тому что Он Всемогущ и с Его помощью мы одолеем всё, Он дух Истины и Утешитель, и Он любит нас, любит безусловно…Бог не просто хорошего желает для нас, но наилучшего, и Он даёт нам понимание: подобное вызывает подобное, это вроде матрицы, программы: будешь уныл – унылость будет продуцировать только унылость, и разрушать тебя всё больше и больше, и наоборот, радость – радость, а радость оживотворяет, бодрит, обнадёживает…тоска убивает… Работайте над своим сердцем благодатью Божьей ибо : «весёлое сердце благотворно как врачество» Пр.17:22
Старайтесь радоваться, и подобие вашей радости/ найдите в библии подходящее обетование для вас, вашей ситуации которое ободряет и радует вас/ откликнется радостью в духе вашем. Подобное вызывает подобное, Усилиями вашими/а лучше благодатью Божьей/приобретенная радость в соответствием принципом подобия спроецируется, сконцентрируется, воплотится и утвердится в вас естественно и ощутимо/ пусть даже на чисто физиологическом уровне, ведь законы физиологии – это тоже законы, и их также установил Бог…/
    Ещё пример работы принципа подобия: усыновление/удочерение/  детей нередко приводит к появлению в семье собственных в семьях где ни как до того не происходили зачатия. И таких фактов полно.
Принцип подобия – духовный принцип, поэтому неразумно переводить его в механистическую плоскость или сводить его к неким фокусам. Нет нужды подстраивать его под себя, под формулу: Ты мне – я Тебе, я дал – Тебе – Ты обязан дать мне. Меркантильность тут неуместна. Эгоизм Сары и Рахиль был объективно на пользу их служанкам – без этого, как уже упоминалось выше, - у них вероятнее всего не было бы детей, кроме того, эти их деяния не ограничивали воли Божьей. На всё Его воля, Он волен закрыть для человека возможность использовать Свой принцип – Он никому, ни чем не обязан. Наоборот, это мы все, всем  и во всём Ему  обязаны.
Бог – Абсолют и по собственной воле и прихоти мы не можем / и слава Богу за это…/ манипулировать ни Им, ни Его принципами…
Известно, для того, что бы изменился ближний /зависимый/ наш надо вначале измениться нам самим – это тоже принцип подобия в действии. Люди вообще весьма подражательны – изменяются в подобие друг друга / и каждый к сожалению – если без Бога – в худшую сторону, как правило/…
Напомню о ёщё одном: Законе сеяния и жатвы, о котором Бог сказал, что он «никогда не прекратиться», по сути механизмом действия его является принцип подобия: « …не обманывайтесь – Бог поругаем не бывает, что человек посеет, то он и пожнёт». Посет человек обиду – обиду и пожнёт, причём в гораздо большем объёме и более серьёзного
т.с.качества: ибо сеем одно семя, а пожинаем множество. Библия говорит: « сеющий ветер – пожнёт бурю». Но мы можем даже в этом случае всё исправить: покаяться и тем самым лишить питания семя к примеру той же обиды и перестать лить воду на мельницу осуждения, на росток – в данном случае – и он засохнет, а посеянное семя милосердия пойдёт в бурный, пышный рост подпитываемоё любовью, и принесёт обильный урожай всего того доброго, что приносит любовь – Бог, ибо «Бог- есть любовь». Выбор за нами.

                Дополнение от сегодняшнего дня:


Многие христиане исповедуя позитивное мышление и практикуя провозглашение Слова Божье, тем не менее не могут выбраться из проблем/из проклятия/, потому что продолжают грешить, не всегда сознавая это или даже осознавая необходимость избавления от греха который признают за собой, понимая что несвободны, продолжают оставаться в рабстве всё более смиряясь, но не перед Богом, а сатаной: « Кто не со Мной- тот против меня».   Не в состоянии отделаться от греха/ поступки, привычки, мысли, слова…/ так как не прибегаю к благодати Божьей, не берут её верой, не призывают Ту Единственную Силу Которая реально может помочь жить благочестиво/ с той силой благочестия о которой мы уже упоминали выше/: « Когда умножается грех, приумножается /т.е. на умножение греха благодать отвечает не просто умножением в той же степени что и грех умножается, а преумножается т.е. степенью более высокой/ благодать». «Ибо благодатью вы спасены, по вере, а не по делам что бы никто не хвалился». « Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердце/Евр. 13:19/. «Бог же силён обогатить вас всякою благодатью, что бы вы всегда и во всём имея всякое довольство были богаты на всякое доброе дело»/2-е Кор. 9:8/
Так что одно только  исповедание процветания/ успеха, здоровья, освобождения…/ ничего реально не принесёт, и не изменит, и не может изменить. Необходимо избавление от грехов: неверных мыслей, неправедных желаний, недостойных поступков_- короче изменения образа жизни:мышления и действия, но не своими силами, а благодатью Божьей. Радуясь Ей и благодаря Бога за Неё, прославляя и поклоняясь Ему, во имя Иисуса! Аллилуйя! Аминь!
              Р.S. Если Бог даст, то выпущу в свет ещё кое-какие заметки из этой же т.с. серии.
                Будьте благословлены, во Имя Иисуса! Аминь!
Приложения:
               


 


Рецензии