Гардемарины. гл. 2

                В крутом бейдевинде
                Часть 1
                Гардемарины
 (Впервые повесть опубликована в альманахе "Мастерская", Германия,2011 г.)
                Сальников Сергей Сергеевич

                Гл.2.

Господи, вот она, новая, пахнущая, неуклюжая, большая и такая желанная форма!
 Всё! Чёрт побери!  Всё эти пять экзаменов позади! 
Вот они, двести с лишним новеньких с иголочки морских гардемаринов, огромная шеренга таких неуклюжих, с тонкими шейками над голубыми воротничками морской формы, в огромных и неудобных рабочих башмаках – гадах, что моментально растирают ноги, стоят в одном общем курсантском строю.
Они, будущая краса и гордость торгового флота страны. Это им через шесть лет покорятся моря и океаны, откроют ворота заморские страны, это их будут страстно любить самые красивые женщины, это они будут во всей красе стоять на мостиках самых больших сухогрузов, небрежным жестом руки и спокойным басом повелевая океанскими стальными исполинами.
Глаза закрываются от удовольствия, картины радужного будущего мелькают в ярком калейдоскопе. Сотников слегка вздохнул.
«Рота! Налево! Шагом марш!» - старшина чуть не срывает свой малороссийский тенорок.
Жарко, знаменитое бабье лето Приморья с почти летним солнцем. Ухают тяжёлые, вонючие башмаки, долбят асфальт горбатого мыса Эгершельд между бухтой Золотой Рог и Амурским Заливом, жарит солнце их непокрытые, выстриженные наголо головы, пот струйками стекает по лбу, брови уже не в силах сдерживать его, и пот выедает глаза.
Стайка девчонок, весело тараторя, перебирая ножками под короткими платьицами, шумной стайкой пробежала мимо, не глядя на них, лишь одна задержалась, вздохнула: «Бедненькие! Как жалко мальчишек!»

Солнышко почти прикоснулось к сопкам на другой стороне залива.  Милая прохлада ласкает обгоревшие лица и облупившиеся, красные носы, холодит уставшее, вылившее килограммы пота, тело под тонкой рабочей формой.
Вечер.
Они сидят на высоком берегу, скинув тяжёлые «гады», гладят растёртые до крови ноги и смотрят на закат. Двести с лишним вчерашних пацанов, что по доброй воле, проявив терпение, совершив тяжелый труд, впрягли себя в это тяжёлое ярмо. Каждый думает о своём.
«Всё нормально, кадеты, с завтрашнего дня начинаются занятия, лекции, семинары, контрольные, конец этой безбожной муштре под палящим солнцем! Теперь только раз в неделю один час строевых и всё!»
«Да и так поизгалялись с этими топ-топ. Уж лучше каждый день барокамеру проходить»
«Слушай, а на кой чёрт она нам нужна?»
«Ты чо? У тебя военная специальность, какая будет? Командир БЧ-1 дизельной подлодки! Это, лошок, ещё не всё. Мне брат говорил, он сейчас на четвёртом курсе, что ещё будем проходить тренажёр, выход с затонувшей ПЛ»
«Как это?»
«Потом узнаешь, но хорошего мало, запихнут в трубу и водички туда следом» - коренастый, с крупной головой и курносым носом первогодок весело смеётся, встаёт и уходит, а спрашивавший печально вздыхает: «Может, хватит уже морячить? Может домой пора?»
«Какой дом, глупенький? Как раз под осенний призыв успеешь на три года во флот»
«А чего во флот, может в пехоту на два года?»
«Забудь, ты теперь моряк»
Построение, они топают на ужин, завтра новый день, завтра начнётся настоящая учёба, завтра они сделают очередной шаг к своей мечте о море.
А через несколько месяцев, когда морозы и сбивающий с ног ветер будет гнать над мысом Эгершельд песок и мелкий щебень, а в батареях отопления будет едва тёпленькая водичка, они с чувством ностальгии будут вспоминать это яркое и жгучее солнца бабьего лета во Владивостоке. Будут печально смотреть через замёрзшие стёкла общежития на скованный метровым льдом Амурский Залив.
Тяжёлое и прекрасное время, когда жизнь проверяла каждого, на что он способен, на что годен. Самое тяжёлое время – первый курс.  Лишь сто пятьдесят останется их через год, не всем окажется по плечу дорога к морю.

         Продолжение следует.


Сайт писателя и журналиста из Калининграда Сергея Сальникова здесь: http://sss1949.wix.com/salnikov 


Рецензии