И Бог создал женщину
" Из всех своих фильмов я предпочитаю " и Бог создал женщину..." - так утверждал режиссер Роже Вадим и, уже имея за плечами больше десятка произведений , признавал :"Конечно,с точки зрения формы и цвета он далек от совершенства ,но,тем не менее , это картина ,в которой я был наиболее свободен ,рассказывая о том ,что лежало у меня на сердце ."С понятием "выбор " при создании этого фильма пришлось столкнуться не только персонажам картины , но и ее авторам и исполнителям. Итак ,если мы заговорили о выборе,нельзя не сказать о том , сколь удачным был выбор актрисы ,исполнившей главную роль. Вадим пригласил сыграть Жюльетту свою юную прекрасную супругу ,еще начинающую актрису Брижит Бардо.Точнее ,картина под нее и задумывалась. Отнюдь не всегда верная своему мнению ,Бардо впоследствии будет упрямо повторять , что " И Бог создал женщину " - ее лучший фильм..." Я никогда не чувствовала себя столь естественно перед камерой . Работалось над фильмом чудесно ." В чем же феномен этой картины , добившейся славы события международного маштаба , и явившей собой , по словам знаменитого режиссера ( тогда еще молодого кинокритика ) Франсуа Трюффо , " фильм искренний ,аморальный , интеллигентный и пуританский " ? Может быть , он открыл новую страницу киноязыка ,продемонстрировал новые возможности кинопластики ? Вовсе нет. Снятая строго по канону , картина четко следовала концепции Вадима , утверждавшего ,что ему "достаточно только знать , что персонаж ,исчезающий за левой кромкой кадра ,в следующем кадре должен появиться снова." Фактором же ,способствующим явлению массового гипноза ,овладевшего кинозрителями всех континентов , стала... сама Брижит ! Не стремясь продемонстрировать какие-то особенные актерские способности ,она ,тем не менее ,настолько органично слилась с образом своей героини ,что могла с полным правом заявлять : " Я ,Брижит , благодарна Жюльетте за то ,что она помогла мне разглядеть саму себя ." Фабула картины проста -Жюльетта , юная воспитанница владельцев магазинчика тогда еще захолустного городка Сен-Тропе , девушка весьма своенравного характера ,свободная и раскрепощенная внутренне. Эти качества вкупе с ангельской внешностью делают ее бесконечно привлекательной в глазах представителей мужского пола , одновременно вызывая яростное возмущение обывателей-пуритан. Жизнь ставит Жюльетту перед нелегким выбором - на ее сердце претендуют сразу трое мужчин , двое из которых -родные братья . Безусловно ,самый эффектный из них - богатый промышленник Эрик Каррадайн ,готовый бросить к ее ногам все блага этого мира. Но девушке кажется , что она любит красавчика Антуана , старшего из братьев ,который,впрочем,часто демонстрирует несерьезность своего к ней отношения. И лишь младший брат ,тихий и незаметный Мишель, давно , и кажется ,безнадежно влюбленный в Жюльетту , вдруг заполучает ее в жены ,несмотря на яростное сопротивление родственников. Их брак ,заключенный под мрачные пророчества священника , не предвещает молодым счастливого будущего...Жюльетта мечется от одного воздыхателя к другому , явно не до конца уверенная в том,что нашла с Мишелем свое счастье. Но тот проявляет неожиданную стойкость ,не прислушиваясь ни к чьим советам,и мужественно снося обиды , отчаянно борется за свое место под солнцем. В конце концов Карродайн заставляет Антуана покинуть Сен-Тропе , и сам сбегает вместе с ним ,оставив в покое молодых. В финальных кадрах Жюльетта и Мишель,взявшись за руки , возвращаются в свое скромное жилище... Жюльетта делает неожиданный выбор , впрочем , вполне соответствующий ее противоречивой натуре ,и " умеющий ждать получает все ". Но вот окончательный ли это выбор , нам остается только догадываться... "А что было дальше ? Что было потом ? Не было дальше. Не было потом." Этой репликой Вивьен Ли заканчивается фильм "Леди Гамильтон ". В нашем же случае почему -то думается ,что "потом " все-таки будет... Трудно вообразить себе непокорную " анфан террибль" и возмутительницу спокойствия Жюльетту в роли провинциальной женушки - домохозяйки , стирающей белье. Да и Карродайн ,похоже ,не теряет надежды приплыть за ней на своей яхте , заявляя : "Это когда тебе двадцать ,ты торопишься , а когда у тебя седые виски , времени хоть отбавляй..." Удивительно ,что перед судьбоносным выбором на съемках картины оказалась и сама Брижит , и исполнитель роли Мишеля , Жан - Луи Трентиньян , с головой окунувшиеся в новый роман. " Я просто - напросто влюбилась ! Жан-Луи был женат на Стефан Одри ,я замужем за Вадимом. И мы все бросили друг друга ! "-так вспоминала об этом актриса. Самый же благородный выбор продемонстрировал Курт Юргенс ,исполнивший роль "змея-искусителя " Каррадайна. Зная , что "Каламбия "дала деньги на цветной широкоэкранный фильм молодому режиссеру Роже Вадиму именно "под него "- популярного и известного актера (а по контракту , известное имя всегда идет первым в титрах ) ,он великодушно предложил Бардо поменяться местами. Брижит оценила его поступок по достоинству : " Юргенс решил дело ! Благодаря ему перед нами открылись все двери ! Таким образом , я его должница. Без него мой путь мог оказаться иным ! " А впрочем, кто знает ,может и он был влюблен в женщину , которую создал Бог ?
Свидетельство о публикации №218010901674